Кто сказал «МЯУ»?
план-конспект урока на тему

Ведущий (перед ширмой).

Первый раз щенок на даче.

Лает, носится и скачет.

Малышу здесь все в новинку:

Камни, ямочки, травинки,

Все обнюхал наш герой,

Чтоб узнать: кто, где, какой?

Поглядите, как он рад,

Что его пустили в сад.         (Уходит)

Щенок (выбегает)

Гав-гав-гав! Как здесь чудесно!

Все ужасно интересно!       (Обнюхивает траву. Из-под его носа вспархивает бабочка)

Это что еще за штука?

Гав! Ты кто? Спускайся. Ну-ка!   (Гонится за ней. Бабочка, покружившись, улетает)

Эх, как жалко, не поймал! Котенок (из окна)        Мяу!        (Прячется) Щенок (оглядывается)   Это кто сказал? Котенок (из окна)     Мяу-мяу!     (Прячется) Щенок Где ты? Эй!

Покажись-ка мне скорей! Котенок (из окна)     Мяу-мяу!     (Прячется) Щенок Вылезай, да со мною поиграй! Утка   (за сценой)

Не зевать, не отставать,

Лапка в лапку всем шагать!   (Выходит на грядку с утятами) Щенок (бросается к ним)

Ого-го, как много вас!

«Мяу» кто сказал сейчас? Утка   (укоризненно)

Кря-кря-кря, ну, что за шутки!

Только крякать могут утки.

Отойди-ка, я к пруду

Малышей купать веду! (Кутятам)

Лапка в лапку, не зевать,

Друг за дружкою шагать.

Кря-кря, кря-кря.     (Скрывается) Щ е н о к (в недоумении)     Где же «мяу»? Котенок (из окна)       Мяу!        (Прячется) Щенок (подскакивает от неожиданности)

Г-г-ах!

Он, наверное, в кустах. (Сует нос в куст, оттуда прыгает лягушка)

Р-р-р! Так вот он. Ишь какой!

Очень странный. И смешной. (Лягушка прыгает, щенок загораживает дорогу)

Ты куда? Опять в кусты?

«Мяу-мяу» крикнул ты?


Лягушка

Перестань болтать болтушка.

Я - болотная лягушка.

Нам мяукать неприлично.

Все мы квакаем отлично.

Квак-квак! Квак-квак!

Ты запомни, только так:

Квак-квак! Квак-квак!        (Скрывается) Котенок (из окна)        Мяу-мяу!.. Только так!..      (Прячется) Щенок

Снова «мяу»! Брось дразниться.

Я могу и рассердиться.

По дразнился, а теперь

Покажись, какой ты зверь? (Обернувшись, сталкивается с выходящим петухом. Пятится.)

Ой-ё-ёй, какой он важный!

Только я щенок отважный,

Подойду - спрошу.    (Осторожно подходит к петуху)

Не вы ли «мяу» говорили? Петух (угрожающе)

Ко-ко-ко-о?.. Какое слово

Та сказал, пустоголовый?

Сколько жил я на веку,

Я кричал «Кукареку-у-у!..» Щенок

Ой, как страшно он кричит!

Даже хвостик мой дражит. Петух   (гордо)

Этим криком на заре

Всех бужу я во дворе.

«Кукареку-ко-ко-о!..       (Уходит) Щенок (облегченно)     Ну, ушел он далеко!.. Котенок (из окна)       Мяу-мя-ау!..      (Прячется) Щенок

Ты опять?

Вот поймаю - будешь знать.

Я найду, куда ты скрылся... (Ищет. В траве закачачся большой цветок, в который залезла пчела)

Стоп!.. Цветок зашевелился...

Уж, наверно, «мяу» там.

Я теперь ему задам! Гам!.. (Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела.) Пчела (сердито)

Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пес!     (Жалит щенка, тот взвизгивает) Щенок Ай-я-яй: мой бедный нос! Пчела

Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.

Знай, на пчел нельзя бросаться.    (Улетает) Щенок (жачобно)

Ай, как носик мой болит,

Ай-я-яй, как он горит!.. (Трет нос лапками, прячет его в траву)

Котенок (появляется на ширме, говорит насмешливо)

Право жаль тебя немножко,

Только «мяу» - это кошка.

Ко-о-шка! Знать.пора бы, милый! Щенок (вскрикивает)    Это ты меня дразнила? Котенок (поддразнивая)    Мяу-мя-у! Это я-а!.. (Подходит к щенку) Щенок

Ну, попомнишь ты меня... (Бросается на котенка. Тот шипит, отбивается лапой. Шум, драка: мяуканье, фырканье, лай и обиженный визг щенка. Котенок убегает, щенок за ним.) Ведущий    (выходит перед ширмой)

Так знакомство состоялось,

И опять щенку досталось.

Но, хоть он и пострадал,

Да зато умнее стал.

Осторожнее стал пес.

Не везде сует свой нос,

Знает, кто кричит и как,

«Кукареку» или «квак».

И не спутает котенка

Ни с пчелой, ни с лягушонком.

Знать хотите, что потом

Стало с кошкой и щенком?

Хоть дрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Их водой не разольешь.

Погляди - и сам поймешь. (Выходит щенок, за ним котенок. Щенок кладет на грядку лапы и голову, котенок мурлыча вылизывает ему ухо)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...