«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Модернизация региональной системы образования»
на тему:
«Разработка электронного дидактического пособия
«Домашние и дикие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка электронного дидактического пособия
«Домашние и дикие птицы»
Пояснительная записка.
Актуальность пособия заключается в том, что наши дети мало имеют наглядного материала для представления о том, как некоторые домашние и дикие птицы выглядят в естественных условиях природы. Маленьким детям чаще демонстрируют очень красочные иллюстрации, на которых изображены «очеловеченные» птицы (т.е. в юбках, штанах, платьях и т.д.).
Задания в пособие способствуют развитию наглядно-образного и логического мышления у маленьких детей; развитию зрительного и слухового восприятия. Помогает расширять представления об элементарных навыках заботы о птицах в домашних условиях и условиях природы.
Пособие разработано для приобщения детей к миру природы, содействует появлению ярких эмоциональных впечатлений.
Предназначено пособие для детей 2-3 лет.
Цель: Содействовать развитию представлений у детей о природе: домашних и диких птицах.
Задачи:
1) Закрепление знаний о домашних и диких птицах.
2) Закрепить навык отгадывать загадки.
3) Побуждать детей к проявлению бережного заинтересованного отношения к природе, приобщать к соучастию в уходе за объектами природы.
4) Активизировать словарный запас по теме домашние и дикие птицы: ворона, голубь, синица, воробей, курица, петух, утка.
5) Развивать образную память.
Описание работы со слайдами:
Алгоритм работы со слайдами таков:
Показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 22, открыв вкладку «Показ слайдов». Слайды просматриваются и анализируются вместе: воспитателем и детьми.
№ слайда | Действия и возможные варианты действия педагога |
1 слайд | Название работы «Домашние и дикие птицы» |
2 слайд | Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им домашних птиц: петух, курица, утка. |
3 слайд | Воспитатель загадывает загадку про петуха. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, песни распевает, время считает. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
4 слайд | Воспитатель загадывает загадку про курицу. Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
5 слайд | Воспитатель загадывает загадку про утку. Гонит в воду мать взашей непослушных малышей: Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря! Ведь мы же… Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
6 слайд | Рассказ воспитателя, что домашние птицы живут в специальных домиках, которые человек строит для них. |
7 слайд | Воспитатель помогает детям вспомнить уже известных им диких животных: ворона, голубь, синица, воробей. |
8 слайд | В основном дикие птицы живут в гнёздах, которые сами себе строят. |
9 слайд | Воспитатель рассказывает, о том что многие птицы, зимой не улетают в теплые края, а остаются в городах, поэтому надо помогать им. |
10 слайд | Продолжается рассказ о помощи птицам: делать и вешать кормушки, не забывать насыпать в них каждый день корм. |
11 слайд | Показ картинки о том, что любят клевать дикие птицы. Воспитатель вместе с детьми проговаривает, что любят они клевать. |
12 слайд | Воспитатель загадывает загадку про ворону. - Как бы мне пошла корона! – Важно каркнула … Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
13 слайд | Воспитатель загадывает загадку про голубя. Известно с давних пор, это птица почтальон. Кто это? Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
14 слайд | Воспитатель загадывает загадку про синицу. С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки, отгадайте что за птица? Называется… Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
15 слайд | Воспитатель загадывает загадку про воробья. Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо «Здравствуйте» привык говорить всем «Чик - Чирик». Ребёнок должен выбрать верный ответ, тогда неправильный исчезнет. (Допускается не словесное высказывание детей). |
16 слайд | Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображен петух, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где он живёт. Если правильно, то по щелчку, петух уходит в домик. При неправильном ответе, на примере слайдов 6 и 8 ребёнку напоминаем где живут дикие, где домашние птицы. |
17 слайд | Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображена утка, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где она живёт. Если правильно, то по щелчку, птица уходит в домик. |
18 слайд | Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображена ворона, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где она живёт. Если правильно, то по щелчку, птица уходит в домик. |
19 слайд | Игра: «Где живёт?» Воспитатель показывает слайд, на котором изображена синица, домик, гнездо. Ребёнок должен выбрать, где она живёт. Если правильно, то по щелчку, птица уходит в домик. |
20 слайд | Игра «Кто лишний?» Игра на закрепление домашних птиц. Ребёнок из представленных трёх животных (петух, утка, ворона) должен выбрать лишнего. Тогда картинка исчезнет. |
21 слайд | Игра «Кто появился?» Игра на закрепление диких птиц. Детям предлагается посмотреть на картинку, затем закрыть глаза. По команде воспитателя открыть. И сказать (показать, изобразить) кто появился четвёртый. |
22 слайд | Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка электронного дидактического пособия «Насекомые
Данное Мультимедийные пособие помогает ознакомлению дошкольников с миром природы в старшей группы, в рамках старшей группы непосредственно образовательной деятельности «Познание», «Коммуникация», «Соц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140367-1352417178.jpg)
Разработка электронно-дидактического пособия «Угадайка»
Данное электронное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть применено музыкальным руководителем и воспитателем дошкольного образовательного учрежд...
Разработка электронного дидактического пособия по курсу Модернизация регионального дошкольного образования
Итоговая работа на темуРазработка электронного дидактического пособия по курсуМодернизация регионального дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-192951-1360603046.png)
Электронное дидактическое пособие"В гостях у птиц"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Цель данного пособия:формирование начал экологической культуры,становление осознанно правильного отношения к прир...
«Разработка электронного дидактического пособия «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ ЭТОМ ВИДЕ СПОРТА»
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а так...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-540945-1417614336.jpg)
Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-293761-1389957020.jpg)
Электронное дидактическое пособие «Домашние животные»
Упражнять детей в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей....