Электронное дидактическое пособие «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Упражнять детей в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.pdf | 2.43 МБ |
domashnie_zhivotnye.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Электронное дидактическое пособие
«Домашние животные»
(для младшего дошкольного возраста)
Разработал:
Лапина Наталья Владимировна
2021 год
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия
Название пособия: «Домашние животные»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Пояснительная записка
Задачи пособия:
- Упражнять детей в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих домашних животных и их детенышей.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
- Активизировать звукоподражания голосам домашних животных.
- Упражнять в употреблении существительных с предлогами (в, на, около).
- Закрепить понятия: домашние животные, один, много.
- Формировать умение у детей считать в пределах трех.
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Методические рекомендации. Дидактическое пособие можно использовать как по частям, так и в целом, в зависимости от цели и задач образовательной деятельности и формы организации воспитанников (фронтальная, групповая, индивидуальная). Так же используется в самостоятельной деятельности под наблюдением взрослого. Во время работы с данным пособием ребенок по желанию в любое время может выйти из игры. Нажатие на животное сопровождается анимацией и звуком, что поддерживает интерес ребенка к игре.
Пособие содержит 11 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда | Содержание, методические приемы | Анимационные эффекты |
1. | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Домашние животные». | - По щелчку левой кнопки мыши появляется второй слайд, предназначенный для педагога. -Нажимая на изображение животных переходим к 3 слайду. |
2. | Педагог знакомится с задачами пособия и системой навигации. | Скрытый слайд и предназначен для педагога, содержит дидактические задачи к игре «Домашние животные» и систему навигации в игре: -нажимая на стрелочку, появляется следующий слайд; -нажимая на дверь – выход из игры; |
3. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько кошек? - Сколько котят? Какого цвета котята? (рыжий, серый, полосатый) - Где сидит кошка? (на коврике) - Где сидит полосатый котенок? (на лавке) - Где сидит рыжий котенок? (около кошки) - Что делает кошка? (мурлычет) - Как мурлычет кошка? (мур-р-р) - Что делает котенок? (мяукает) - Как мяукает котенок? - Что делают котята? (мяукают) - Как мяукают котята? (мяу-мяу) - Где живут кошка с котятами? (дома) -Кошка с котятами - какие животные? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на кошку, она покачивается и мурлычет. - Нажимая на котенка, он покачивается, мяукает. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. -Нажимая на дверь – выход из игры. |
4. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько собак? - Сколько кутят (щенков)? - Где находятся собака со щенками? (во дворе, около дома) - Что делает собака? (лает) - Как лает собака? (гав-гав) - Что делает щенок? (лает) - Что делают кутята? (лают) - Как лают кутята? (гав-гав) - Где живут собака со щенками? (в конуре) - Кто ухаживает за собакой? (человек) -Собака - какое животное? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на собаку, она покачивается и лает. - Нажимая на щенка, он покачивается, лают. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. -Нажимая на дверь – выход из игры. |
5. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько коров? - Сколько телят? - Где находятся корова с телятами? (во дворе) - Что делает корова? (мычит) - Как мычит корова? (му-му) - Что делает теленок? (мычит) - Что делают телята? (мычат) - Как мычат телята? (му-му) - Где живут корова с телятами? (в хлеву, в сарае) - Кто ухаживает за коровой? (человек) -Корова - какое животное? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на корову, она покачивается и мычит. - Нажимая на теленка, он покачивается, мычит. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. -Нажимая на дверь – выход из игры. |
6. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько коз? - Сколько козлят? - Где находятся коза с козлятами? (на лугу) - Коза с козлятами пасутся на лугу. - Что делают коза с козлятами? (пасутся) - Что делает коза? (блеет) - Как блеет коза? (ме-е-е) - Что делает козленок? (блеет) - Что делают козлята? (блеют) - Как блеют козлята? (ме-е-е) - Где живут коза с козлятами? (в сарае) - Кто ухаживает за козой? (человек) - Коза - какое животное? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на козу, она покачивается и блеет. - Нажимая на козленка, он покачивается, блеет. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. -Нажимая на дверь – выход из игры. |
7. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько овец? - Сколько ягнят? - Где находятся овца с ягнятами? (на лугу) - Овца с ягнятами пасутся на лугу. - Что делают овца с ягнятами? (пасутся) - Что делает овца? (блеет) - Как блеет овца? (бе-е-е) - Что делает ягненок? (блеет) - Что делают ягнята? (блеют) - Как блеют ягнята? (бе-е-е) - Где живут овца с ягнятами? (в сарае) - Кто ухаживает за овцой? (человек) - Овца - какое животное? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на овцу, она покачивается и блеет. - Нажимая на ягненка, он покачивается, блеет. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. -Нажимая на дверь – выход из игры. |
8. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько свиней? - Сколько поросят? - Где находятся свинья с поросятами? (во дворе) - Что делает свинья? (хрюкает) - Как хрюкает свинья? (хрю-хрю) - Что делает поросенок? (визжит) - Что делают поросята? (визжат) - Где лежит поросенок? (на траве) - Где живут свинья с поросятами? (в свинарнике) - Кто ухаживает за поросятами? (человек) -Свинья - какое животное? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на свинью, она покачивается и хрюкает. - Нажимая на поросенка, он покачивается, визжит. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. -Нажимая на дверь – выход из игры. |
9. | Воспитатель предлагает малышу рассмотреть изображение и ответить на вопросы: - Кто изображен на экране? - Сколько лошадей? - Сколько жеребят? - Где находятся лошадь с жеребятами? (на лугу) - Лошадь с жеребятами пасутся на лугу. - Что делают лошадь с жеребятами? (пасутся) - Что делает лошадь? (ржет) - Как ржет лошадь? (и-го-го) - Что делает жеребенок? (ржет) - Что делают жеребята? (ржут) - Как ржут жеребята? (и-го-го) - Где живут лошадь с жеребятами? (в конюшне) - Кто ухаживает за лошадью? (человек) -Лошадь - какое животное? (домашние) Ребенок отвечает полным ответом. | -Нажимая на лошадь, она покачивается и ржет. - Нажимая на жеребенка, он покачивается, ржет. -Нажимая на стрелку, переходим к следующему слайду. |
10. | Изображение с надписью «До новых встреч!» | - По щелчку левой кнопки мыши появляется «До новых встреч!» сопровождается аплодисментами. |
11. | Список использованных электронных ресурсов. | Слайд предназначен для педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему: «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...
Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...
Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошк...
Электронное дидактическое пособие "Дикие животные"
Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов в качестве демонстрационного наглядного материала по ознакомлению дошкольников с дикими животными (заяц, лиса)....
Электронная дидактическая игра "Домашние животные"
Данная игра предназначена для детей среднего возраста и направлена на расширение, обобщение и систематизацию знаний по теме "Домашние животные", расширение словарного запаса, закрепление нав...
Электронная дидактическая игра "Домашние животные"
В ходе игры уточняется название домашних животных и их детенышей....
Электронное образовательное пособие "Домашние животные"
https://cloud.mail.ru/public/ypmU/uzTaQvpsQ...