Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc | 50.5 КБ |
domashnie_i_dikie_ptitsy.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка электронного дидактического пособия
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ»
Выполнила
Бороздова Татьяна Ивановна,
Воспитатель, МАДОУ д/с № 108 г.о. Самара
Самара, 2012 г.
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Актуальность
При подготовке к образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром», учитывая свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, необычному, было разработано мультимедийное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное внимание.
Цель данного пособия:
- Уточнить представление детей о домашних и диких птицах
Задачи:
- Вызвать интерес к птицам, желание ухаживать за ними.
- Конкретизировать первоначальное представление об их образе жизни, внешнем виде и приносимой ими пользе.
- Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
- Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас; развивать поисковую деятельность детей.
- Вызывать чувство любви к окружающему миру.
Описание работы по слайдам:
Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 19, открыв вкладку «Показ слайдов».
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист. Воспитатель предлагает детям познакомиться с домашними и дикими птицами. Посмотреть на их отличительные особенности. |
№2 | Предложить сначала познакомиться с дикими животными. Появляется изображение воробья. Воспитатель читает стихотворение о воробье. Прыг, да скок, ну что за птица, |
№3 | Следующая птица – синица. Воспитатель читает стихотворение. Эта птица с силой воли, Воспитатель обращает внимание на окраску перьев расположенных на брюшке птицы. |
№4 | Появляется изображение скворца. Чтение стихотворения о скворце воспитателем. Сколотили мы скворечник Вспомнить вместе с детьми как называется жилище для птиц, которые делают люди. |
№5 | Появляется изображение грачей. Воспитатель читает строки стихотворения о грачах. Птицам этим очень рады, Напомнить детям, что грачи – первые птицы, прилетающие из южных стран весной. |
№6 | Следующее изображение снегирей. Чтение стихотворения о снегирях. На снегу сидит, блистая. Спросить: «По каким признакам можно узнать снегирей?» |
№7 | Появляется изображение дятла. Воспитатель читает стихотворение посвященное дятлу. Слышен стук в лесу недаром. Задать вопрос: «Чем же помогает дятел лесу?» |
№8 | Следующая птица – сова. Чтение стихотворения о сове. Нелегко, увы, в грозу. |
№9 | Появляется изображение соловья. Воспитатель читает стихотворение о соловье. Под закат багровый солнца |
№10 | Следующее изображение аиста. Читаем строки стихотворения об аисте. По весне весь наш посёлок |
№11 | Появляется изображение журавлей. Воспитатель читает стихотворение о журавлях. В небе чистом, как страница, Обратить внимание, что эти птицы не передвигаются одни. Они всегда перелетают стаями в форме клина. |
№12 | Появляется изображение колибри. Воспитатель читает стих о колибри. Вот такие невелички, Обратить на строение клюва колибри. «как вы думаете для чего им такой клюв?» |
№13 | Следующее изображение орла. Чтение стихотворение об орле. Без особого усилья, |
№14 | Появляется изображение пингвинов. Чтение стихотворения о пингвинах. В Антарктиде, как на пляже, «Давайте попробуем пошагать так же как пингвины» |
№15 | «А теперь познакомимся с домашними птицами». Появляется изображение петуха. Читаем стихотворение о петухе Он встаёт с утра пораньше. |
№16 | Появляется изображение курицы. Спросить у детей: «Как называют детенышей курицы?». Воспитатель читает стихотворение о курице. Утром нам снесла яйцо, |
№17 | Следующее изображение – утка. Чтение строк про утку. Мать ведёт по переулку «А как называют детенышей утки?» |
№18 | Появляется изображение индюка. Воспитатель читает стихотворение об индюке. В огороде, как хозяин, |
№19 | Следующее изображение гусей. Воспитатель читает стихотворение посвященное гусям. На зелёную полянку, Предложить детям вытянуть шеи как гуси и пошипеть. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОРОБЕЙ Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.
СИНИЦА Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.
ГРАЧИ Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей.
ДЯТЕЛ Слышен стук в лесу недаром. Это голос санитара. Ствол проверил, всё уладил, Помогает лесу дятел.
СОЛОВЕЙ Под закат багровый солнца Трелью звонкой песня льётся. А певец среди ветвей - Голосистый соловей.
ОРЁЛ Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрёл, Над землёй парит орёл.
ПЕТУХ Он встаёт с утра пораньше. Голосист, поёт без фальши, Боевой у птицы дух, Кукарекает петух!
ГУСЬ На зелёную полянку, Не спеша идут вразвалку, Это, знаем наизусть: Серый гусь и белый гусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему: «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...
Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...
Электронное дидактическое пособие "Дикие животные"
Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов в качестве демонстрационного наглядного материала по ознакомлению дошкольников с дикими животными (заяц, лиса)....
Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Дикие животные»Возраст: 3-4годаЦель: формировать ...
Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)
Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)...
Электронная дидактическая игра "Дикие животные"
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются. Игра может б...
Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)
Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)...