Электронное дидактическое пособие "Домашние и дикие птицы"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка электронного дидактического пособия
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ»
Выполнила
Бороздова Татьяна Ивановна,
Воспитатель, МАДОУ д/с № 108 г.о. Самара
Самара, 2012 г.
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.
Актуальность
При подготовке к образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром», учитывая свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, необычному, было разработано мультимедийное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное внимание.
Цель данного пособия:
- Уточнить представление детей о домашних и диких птицах
Задачи:
- Вызвать интерес к птицам, желание ухаживать за ними.
- Конкретизировать первоначальное представление об их образе жизни, внешнем виде и приносимой ими пользе.
- Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
- Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас; развивать поисковую деятельность детей.
- Вызывать чувство любви к окружающему миру.
Описание работы по слайдам:
Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 19, открыв вкладку «Показ слайдов».
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 | Титульный лист. Воспитатель предлагает детям познакомиться с домашними и дикими птицами. Посмотреть на их отличительные особенности. |
№2 | Предложить сначала познакомиться с дикими животными. Появляется изображение воробья. Воспитатель читает стихотворение о воробье. Прыг, да скок, ну что за птица, |
№3 | Следующая птица – синица. Воспитатель читает стихотворение. Эта птица с силой воли, Воспитатель обращает внимание на окраску перьев расположенных на брюшке птицы. |
№4 | Появляется изображение скворца. Чтение стихотворения о скворце воспитателем. Сколотили мы скворечник Вспомнить вместе с детьми как называется жилище для птиц, которые делают люди. |
№5 | Появляется изображение грачей. Воспитатель читает строки стихотворения о грачах. Птицам этим очень рады, Напомнить детям, что грачи – первые птицы, прилетающие из южных стран весной. |
№6 | Следующее изображение снегирей. Чтение стихотворения о снегирях. На снегу сидит, блистая. Спросить: «По каким признакам можно узнать снегирей?» |
№7 | Появляется изображение дятла. Воспитатель читает стихотворение посвященное дятлу. Слышен стук в лесу недаром. Задать вопрос: «Чем же помогает дятел лесу?» |
№8 | Следующая птица – сова. Чтение стихотворения о сове. Нелегко, увы, в грозу. |
№9 | Появляется изображение соловья. Воспитатель читает стихотворение о соловье. Под закат багровый солнца |
№10 | Следующее изображение аиста. Читаем строки стихотворения об аисте. По весне весь наш посёлок |
№11 | Появляется изображение журавлей. Воспитатель читает стихотворение о журавлях. В небе чистом, как страница, Обратить внимание, что эти птицы не передвигаются одни. Они всегда перелетают стаями в форме клина. |
№12 | Появляется изображение колибри. Воспитатель читает стих о колибри. Вот такие невелички, Обратить на строение клюва колибри. «как вы думаете для чего им такой клюв?» |
№13 | Следующее изображение орла. Чтение стихотворение об орле. Без особого усилья, |
№14 | Появляется изображение пингвинов. Чтение стихотворения о пингвинах. В Антарктиде, как на пляже, «Давайте попробуем пошагать так же как пингвины» |
№15 | «А теперь познакомимся с домашними птицами». Появляется изображение петуха. Читаем стихотворение о петухе Он встаёт с утра пораньше. |
№16 | Появляется изображение курицы. Спросить у детей: «Как называют детенышей курицы?». Воспитатель читает стихотворение о курице. Утром нам снесла яйцо, |
№17 | Следующее изображение – утка. Чтение строк про утку. Мать ведёт по переулку «А как называют детенышей утки?» |
№18 | Появляется изображение индюка. Воспитатель читает стихотворение об индюке. В огороде, как хозяин, |
№19 | Следующее изображение гусей. Воспитатель читает стихотворение посвященное гусям. На зелёную полянку, Предложить детям вытянуть шеи как гуси и пошипеть. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОРОБЕЙ Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей.
СИНИЦА Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам синица.
ГРАЧИ Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей.
ДЯТЕЛ Слышен стук в лесу недаром. Это голос санитара. Ствол проверил, всё уладил, Помогает лесу дятел.
СОЛОВЕЙ Под закат багровый солнца Трелью звонкой песня льётся. А певец среди ветвей - Голосистый соловей.
ОРЁЛ Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрёл, Над землёй парит орёл.
ПЕТУХ Он встаёт с утра пораньше. Голосист, поёт без фальши, Боевой у птицы дух, Кукарекает петух!
ГУСЬ На зелёную полянку, Не спеша идут вразвалку, Это, знаем наизусть: Серый гусь и белый гусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и дикие птицы»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Модернизация региональной системы образования» на тему: «Разработка электронного дидактического пособия«Домашние и ди...
Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-293761-1389957020.jpg)
Электронное дидактическое пособие "Дикие животные"
Данное дидактическое пособие предназначено для педагогов в качестве демонстрационного наглядного материала по ознакомлению дошкольников с дикими животными (заяц, лиса)....
Электронное дидактическое пособие для детей младшего и среднего возраста «Дикие животные»
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. Тема: «Дикие животные»Возраст: 3-4годаЦель: формировать ...
Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)
Электронное дидактическое пособие «Угадай по описанию» (дикие животные)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362877-1386442293.jpg)
Электронная дидактическая игра "Дикие животные"
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик), их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются. Игра может б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/17/picture-712715-1626529215.jpg)
Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)
Электронная дидактическая игра "Угадай по описанию" (дикие животные)...