план по самообразованию "Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Власенко Наталья Владимировна

 

Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают

формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.

         Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат  в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён  в полной мере.

         Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи. Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки

Содержание работы

Методические приемы

Литература

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Изучение методической литературы по выбранной теме.

Анкетирование родителей «Родители о значении искусства в воспитании ребенка».

«Взаимодействие семьи и ДОУ в

художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Октябрь

Ознакомление родителей с организацией прорстранственно - предметной среды в доме.

Консультация «Организация пространственно – предметной среды в доме».

Папка – передвижка «Книга – первый помощник семьи в художественно – эстетическом развитии ребенка»

Мерзлякова С.И., Куцакова Л.В. Воспитание ребёнка-дошкольника:

В мире прекрасного. – М., 2005.

«Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Ноябрь

Ознакомление родителей с методами общения с трудными детьми во время занятия с ними изобразительной деятельностью.

Папка-передвижка «Упрямые дети».

Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г.С. Лабковская. – М., 2000.

 «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова.

Декабрь

Ознакомление родителей с необходимостью создания домашнего музея.

Консультация «Как организовать дома домашний музей».

Памятка «Первое посещение музея».

«Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка» журнал «Обруч» № 11 2009 г.

Январь

Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования.

Консультация «Художники с пеленок».

Ширма для обмена опытом между семьями «»Ваш семейный опыт», «Что сказал ваш ребенок».

«Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Февраль

Ознакомление родителей с нетрадиционными способами лепки.

Выставка – конкурс «Умелые руки моей мамочки».

Консультация «Волшебная пластилинография».

«Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г.

Март

Привлечь внимание родителей к ценности народного декоративно – прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей.

Папка-передвижка «Декоративно-прикладное искусство народа»

Мерзлякова С.И., Куцакова Л.В. Воспитание ребёнка-дошкольника:

В мире прекрасного. – М., 2005.

Апрель

Ознакомление родителей со способами знакомства ребенка с изобразительным искусством.

Папка-передвижка «Упрямые дети».

Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г.С. Лабковская. – М., 2000.

Май

Ознакомление родителей с организацией детского творчества в летний период.

Консультация «Организация детского творчества в летний период».

Выставка детского творчества «Мир глазами детей».

Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. – Центр педагогической информации. – Спб.,2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"

Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"

У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...

Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»

В данном материале содержится перзентация по организации работы музыкальнго руководителя в соответствии с наормативными документами, а также рабочей программой и прациальными технологиями и методиками...

«Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников »

Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её ...

РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования потому, что этоинтересно мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а п...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...