план по самообразованию "Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном развитии дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Изобразительное искусство – важный аспект семейного воспитания. К нему ребёнок впервые приобщается в семье: именно в семье начинают
формироваться его первичные художественные чувства, вкусы, эстетические взгляды.
Научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве, развивать умение и желание творить прекрасное в повседневной деятельности – обязанность не только детского сада, но и родителей. Важным условием для реализации этой задачи являются благоприятный микроклимат в семье, уважительное отношение к художественным интересам и проявлениям ребёнка. Индивидуальный подход к ребёнку в семейных условиях может быть осуществлён в полной мере.
Воспитатель детского сада должен вести постоянную работу с родителями, заботиться о художественном развитии ребёнка в условиях семьи. Занятия по изобразительной деятельности, которые проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки | Содержание работы | Методические приемы | Литература |
Сентябрь | Анкетирование родителей. | Изучение методической литературы по выбранной теме. Анкетирование родителей «Родители о значении искусства в воспитании ребенка». | «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова. |
Октябрь | Ознакомление родителей с организацией прорстранственно - предметной среды в доме. | Консультация «Организация пространственно – предметной среды в доме». Папка – передвижка «Книга – первый помощник семьи в художественно – эстетическом развитии ребенка» | Мерзлякова С.И., Куцакова Л.В. Воспитание ребёнка-дошкольника: В мире прекрасного. – М., 2005. «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова. |
Ноябрь | Ознакомление родителей с методами общения с трудными детьми во время занятия с ними изобразительной деятельностью. | Папка-передвижка «Упрямые дети». | Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г.С. Лабковская. – М., 2000. «Взаимодействие семьи и ДОУ в художественном воспитании дошкольнков» Е. Ершова. |
Декабрь | Ознакомление родителей с необходимостью создания домашнего музея. | Консультация «Как организовать дома домашний музей». Памятка «Первое посещение музея». | «Роль образовательной среды в развитии эстетической культуры ребенка» журнал «Обруч» № 11 2009 г. |
Январь | Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования. | Консультация «Художники с пеленок». Ширма для обмена опытом между семьями «»Ваш семейный опыт», «Что сказал ваш ребенок». | «Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г. |
Февраль | Ознакомление родителей с нетрадиционными способами лепки. | Выставка – конкурс «Умелые руки моей мамочки». Консультация «Волшебная пластилинография». | «Воспитание эстетических чувств у дошкольников» журнал «Обруч» № 4 2009 г. |
Март | Привлечь внимание родителей к ценности народного декоративно – прикладного искусства, которое влияет на духовное и художественное развитие современных детей. | Папка-передвижка «Декоративно-прикладное искусство народа» | Мерзлякова С.И., Куцакова Л.В. Воспитание ребёнка-дошкольника: В мире прекрасного. – М., 2005. |
Апрель | Ознакомление родителей со способами знакомства ребенка с изобразительным искусством. | Папка-передвижка «Упрямые дети». | Эстетическая культура и эстетическое воспитание / сост. Г.С. Лабковская. – М., 2000. |
Май | Ознакомление родителей с организацией детского творчества в летний период. | Консультация «Организация детского творчества в летний период». Выставка детского творчества «Мир глазами детей». | Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. – Центр педагогической информации. – Спб.,2001. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"
Консультация для родителей "Роль сказки в музыкально-художественном развитии дошкольников"...
Из опыта работы воспитателя МБДОУ № 3 Мясоедовой А.И. "Художественное развитие дошкольников средствами разнообразных видов изобразительной деятельности"
У вас в руках "волшебный квадрат". Почему волшебный? Он может замечательным образом трансформироваться: становиться самолетом или корабликом, животным или рыбкой, а может расцвести прекрасным цветком ...
Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»
В данном материале содержится перзентация по организации работы музыкальнго руководителя в соответствии с наормативными документами, а также рабочей программой и прациальными технологиями и методиками...
«Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников »
Знакомство детей с изобразительным искусством и приобщение их к художественному творчеству начинается уже с дошкольного возраста, т. к. это один из признанных путей формирования личности, развития её ...
Методика правополушарного рисования в художественном развитии дошкольников.
Раскрывает особенности метода....
РОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования потому, что этоинтересно мне, моим детям и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а п...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...