ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
консультация
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
В свете современных требований взаимоотношения семьи и детского сада изменилось. Детский сад оказывает семье, как институту общества, огромную поддержку. Детский сад – это место психологической и педагогической помощи родителям.
Проекты с участием родителей в жизни ДОУ дают возможность родителям проявить свои таланты. Художественная деятельность, как и другой вид деятельности, таит в себе неограниченные возможности воспитания творческого отношения к жизни, к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие ДОУ и родителей | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Н. Лупанова, старший воспитатель
МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 151
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
В свете современных требований взаимоотношения семьи и детского сада изменилось. Детский сад оказывает семье, как институту общества, огромную поддержку. Детский сад – это место психологической и педагогической помощи родителям.
Проекты с участием родителей в жизни ДОУ дают возможность родителям проявить свои таланты. Художественная деятельность, как и другой вид деятельности, таит в себе неограниченные возможности воспитания творческого отношения к жизни, к окружающему миру.
Художественное воспитание проявляется, прежде всего, в деятельности. Деятельный человек всегда найдёт достойное место в жизни, кем бы он ни стал по профессии. Деятельный человек имеет больше шансов проявить творчество. Быть творцом самое главное предназначение человека.
Сами проекты, их реализация – показатель сотворчества родителей и ДОУ. Пробудить творческие возможности родителей – значит решить проблему воспитания творческого отношения детей к жизни.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Помимо традиционных форм работы в дошкольном образовательном учреждении активно используются инновационные формы и методы работы с семьей.
Организация занятий в семейных клубах.
Цель: осуществлять полноценный индивидуальный подход к развитию ребёнка через взаимодействие родителей, знающих своего ребёнка, и педагогов, строящих работу на основе профессиональных знаний.
Как организовать работу в семейных клубах?
Родители приглашаются в семейные клубы двух типов: только для родителей, для родителей совместно с детьми. Каждое занятие продолжительностью 1 час включает в себя теоретическую и практическую части.
В первой части родителям предлагается сообщение или беседа специалиста (15-20 мин)
Ко второй части – практической подключаются либо дети, либо педагоги в зависимости от организации семейного клуба. Здесь может быть совместное выполнение каких-либо тренинговых упражнений или участие в беседе, дискуссии, а так же исполнение творческих заданий – всё в зависимости от тематики занятий (35 мин)
В третьей, заключительной части, подводят итоги занятия. Затем родителям выдают памятки, методическую литературу, рекомендации (3-5 мин).
На основании запросов и анкетирования родителей в учреждении запланирована и ведётся работа семейного клуба.
Творческой группой педагогов разработан цикл тематических занятий в семейном клубе общения «Театрализованная азбука».
Цель занятий: помочь родителям поддерживать у детей интерес к театру.
Занятия клуба проводятся специалистами детского сада один раз в месяц.
Формы работы с родителями в творческой мастерской.
- Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа, актёра.
- Семейные праздники – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события (Праздник цветных мелков, Праздник бумажных игрушек, праздник воздушных шариков)
- Семейный театр – как творческое объединение нескольких семей и педагогов для развития театральной деятельности детей.
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных формах. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребёнком, воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.
Тематические дни с организацией творческих мастерских.
1) «День фантиков»
Вначале дети собирают фантики, рассматривают их, исследуют свойства, затем с помощью эксперимента создают разные художественные работы по аппликации и конструированию: «Гирлянда для украшения веранды», игрушка для кошки, куколка и т.д.
2) «День самостоятельной картины»
Призыв для детей – «Подходите скорее – большой, белый и совершенно пустой лист ждёт ваших рисунков!»
Так же можно и в семье создать общую картину для детской, для подарка друзьям.
3) «День бантика»
Бантиком делаем губки, бантики прикрепляем к косичкам и чёлкам, бантики даже на пальцах. Вас ждут «Король и Королева бантов», бантики в подарок.
Делается объявление: Ждём вас с самого раннего утра и непременно в бантиках.
4) «Волшебный алфавит»
Детям предлагается написать самую лучшую букву на свете. Дети рисуют, выкладывают букву, с которой начинается его имя, лепят, украшают разными способами.
Воспоминания родителей положительный опыт своего детства находит место в жизни современного детского сада. Любимое место игры человека, любого возраста, уголок, шатёр, созданный самостоятельно.
«Простыночный дом». Такой дом делается из сшитых старинных простыней, в которых прорезаются окна и двери. «Стены» крепятся верёвками к стволам деревьев или к стационарному оборудованию. Они легко снимаются и стираются.
Стены необычного дома колышутся от малейшего ветерка и защищают от прямых солнечных лучей, что в жаркие дни добавляет прохлады.
Простыночные дома легко превращаются в самые заколдованные, волшебные места – их можно разрисовать, украсить аппликацией, под них можно подлезать, в них можно входить нестандартным способом, - поднимая стены.
«Коробчатые поезда и дома».
Конструкции из коробок помогают, изготовить родители. Для кукол из небольших коробок, для детей – побольше.
«Вертелки, пищалки, шумелки, блестяшки».
Для прогулок изготовить мелкие конструкции из атласных лент, блестящих фантов, бумажных форм, превращённые руками родителей, воспитателей, детей в солнышки, бабочки, птичек, рыбок и т.д.
Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.
Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....
Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.
Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".
laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...
Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"
Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников....
Доклад выступления на конференции "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЦЕЛЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЧТЕНИЙ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
В статье рассматривается роль семейного чтения для духовного развития ребенка и для сплочения семьи. Особое внимание уделяется формам взаимодействия дошкольного учреждения и родителей для возрождения ...