ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
консультация

Лупанова Галина Николаевна

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

В свете современных требований  взаимоотношения семьи и детского сада изменилось. Детский сад оказывает семье, как институту общества, огромную поддержку. Детский сад – это место психологической и педагогической помощи родителям.

Проекты с участием родителей в жизни ДОУ дают возможность родителям проявить свои таланты. Художественная деятельность, как и другой вид деятельности, таит в себе неограниченные возможности воспитания творческого отношения к жизни, к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействие ДОУ и родителей21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Н. Лупанова, старший воспитатель

МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 151

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

В свете современных требований  взаимоотношения семьи и детского сада изменилось. Детский сад оказывает семье, как институту общества, огромную поддержку. Детский сад – это место психологической и педагогической помощи родителям.

Проекты с участием родителей в жизни ДОУ дают возможность родителям проявить свои таланты. Художественная деятельность, как и другой вид деятельности, таит в себе неограниченные возможности воспитания творческого отношения к жизни, к окружающему миру.

Художественное воспитание проявляется, прежде всего, в деятельности. Деятельный человек всегда найдёт достойное место в жизни, кем бы он ни стал по профессии. Деятельный человек имеет больше шансов проявить творчество. Быть творцом самое главное предназначение человека.

Сами проекты, их реализация – показатель сотворчества родителей и ДОУ. Пробудить творческие возможности родителей – значит решить проблему воспитания творческого отношения детей к жизни.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

   Помимо традиционных форм работы  в дошкольном образовательном учреждении активно используются  инновационные формы и методы работы с семьей.

Организация занятий в семейных клубах.

Цель: осуществлять полноценный индивидуальный подход к развитию ребёнка через взаимодействие родителей, знающих своего ребёнка, и педагогов, строящих работу на основе профессиональных знаний.

Как организовать работу в семейных клубах?

Родители приглашаются в семейные клубы двух типов: только для родителей, для родителей совместно с детьми. Каждое занятие продолжительностью 1 час включает в себя теоретическую и практическую части.

В первой части родителям предлагается сообщение или беседа специалиста (15-20 мин)

Ко второй части – практической подключаются либо дети, либо педагоги в зависимости от организации семейного клуба. Здесь может быть совместное выполнение каких-либо тренинговых упражнений или участие в беседе, дискуссии, а так же исполнение творческих заданий – всё в зависимости от тематики занятий (35 мин)

В третьей, заключительной части, подводят итоги занятия. Затем родителям выдают памятки, методическую литературу, рекомендации (3-5 мин).

На основании запросов и анкетирования родителей в учреждении запланирована и ведётся   работа семейного клуба.  

Творческой группой педагогов  разработан цикл тематических занятий  в семейном клубе общения «Театрализованная азбука».

Цель занятий: помочь родителям поддерживать у детей интерес к театру.   

Занятия клуба  проводятся специалистами детского сада один раз в месяц.

Формы работы с родителями в творческой мастерской.

  1. Семейные художественные студии – это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: художника, хореографа, актёра.
  2. Семейные праздники – это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события (Праздник цветных мелков, Праздник бумажных игрушек, праздник воздушных шариков)
  3. Семейный театр – как творческое объединение нескольких семей и педагогов для развития театральной деятельности детей.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных формах. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребёнком, воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Тематические дни  с организацией творческих мастерских.

1) «День фантиков»

Вначале дети собирают фантики, рассматривают их, исследуют свойства, затем с помощью эксперимента создают разные художественные работы по аппликации и конструированию: «Гирлянда для украшения веранды», игрушка для кошки, куколка и т.д.

2) «День самостоятельной картины»

Призыв для детей – «Подходите скорее – большой, белый и совершенно пустой лист ждёт ваших рисунков!»

Так же можно и в семье создать общую картину для детской,  для подарка друзьям.

3) «День бантика»

Бантиком делаем губки, бантики прикрепляем к косичкам и чёлкам, бантики даже на пальцах. Вас ждут «Король и Королева бантов», бантики в подарок.

Делается объявление: Ждём вас с самого раннего утра и непременно в бантиках.

4) «Волшебный алфавит»

Детям предлагается написать самую лучшую букву на свете. Дети рисуют, выкладывают букву, с которой начинается его имя, лепят, украшают разными способами.

Воспоминания родителей положительный опыт своего детства находит место в жизни современного детского сада. Любимое место игры человека, любого возраста, уголок, шатёр, созданный самостоятельно.

 «Простыночный дом». Такой дом делается из сшитых старинных простыней, в которых прорезаются окна и двери. «Стены» крепятся верёвками к стволам деревьев или к стационарному оборудованию. Они легко снимаются и стираются.

Стены необычного дома колышутся от малейшего ветерка и защищают от прямых солнечных лучей, что в жаркие дни добавляет прохлады.

Простыночные дома легко превращаются в самые заколдованные, волшебные места – их можно разрисовать, украсить аппликацией, под них можно подлезать, в них можно входить нестандартным способом, - поднимая стены.

«Коробчатые поезда и дома».

Конструкции из коробок помогают, изготовить родители. Для кукол из небольших коробок, для детей – побольше.

«Вертелки, пищалки, шумелки, блестяшки».

Для прогулок изготовить мелкие конструкции из атласных лент, блестящих фантов, бумажных форм, превращённые руками родителей, воспитателей, детей в солнышки, бабочки, птичек, рыбок и т.д.

Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

-  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями детей дошкольного возраста.

Надеюсь материал поможет вам в исследовании этой проблемы....

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников, по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников,по вопросу здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Статья на тему: Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в развитии коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников.

Влияние дошкольного учреждения и семьи на развитие коммуникативных способностей у застенчивых детей старших дошкольников....

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...

Тематическое собрание в форме круглого стола «Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников"

Привлечь родителей к обмену мнениями о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи по проблеме патриотического воспитания дошкольников....

Доклад выступления на конференции "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ЦЕЛЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ТРАДИЦИИ СЕМЕЙНЫХ ЧТЕНИЙ КАК ОДНОЙ ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"

В статье рассматривается роль семейного чтения для духовного развития ребенка и для сплочения семьи. Особое внимание уделяется формам взаимодействия дошкольного учреждения и родителей для возрождения ...