Консультация для родителей "Особенности музыкально - художественного развития дошкольников в рамках Федерального Стандарта дошкольного образования»
консультация по музыке (подготовительная группа) на тему
В данном материале содержится перзентация по организации работы музыкальнго руководителя в соответствии с наормативными документами, а также рабочей программой и прациальными технологиями и методиками. Приведен сценарий консультации и мастер - класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов и видов театра из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_os-ti_detey_6-7_let.docx | 19.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное воспитание является частью всей педагогической системы и решает как эстетические, так и общеразвивающие задачи воспитания и обучения дошкольников. Формирование эстетических качеств детей служит стимулом для совершенствования положительных качеств личности, в числе которых доброта, отзывчивость, умение сопереживать другому человеку, а как следствие этого, успешная социализация ребенка в окружающем мире.
«…Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»,- утверждал в своей книге «Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский.
Совместная деятельность с родителями проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные стандарты (ФГОСы).
Музыка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Через музыку ребенок входит в мир чувств, родной культуры, более легко постигает основные законы мироустройства, вырабатывает систему нравственного поведения.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» утверждает великий учёный В.А. Сухомлинский.
Аристотелю принадлежат следующие слова «..музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».
Дети 6-7 лет воспитываются в подготовительной к школе группе.
Само название группы как бы определяет ее социальное назначение. Развиваются умственные способности детей, обогащается их музыкальное мышление.
Музыкальное развитие детей 6-7 лет характеризуется:
- развитой музыкальной памятью,
- большим объёмом музыкальных представлений и способностью из анализа;
- высоким уровнем креативности музыкальной деятельности;
- высоким уровнем детского исполнительства;
- высоким уровнем индивидуальной творческой активности.
Анализируя то или иное музыкальное произведение, дошкольники оперируют следующими понятиями:
- Об эмоциональной природе музыки;
- О её жизненно - практической функции;
- О характере и средствах музыкальной выразительности музыки.
Музыкальное развитие каждого ребенка в отдельности индивидуально и было бы неправильно сравнивать и оценивать его проявления, подгоняя под какие – либо стандарты.
Очень часто мы имеем дело с проявлением высокого уровня музыкальности. Особенно явно видны различия у детей, посещающих детский сад и детей, не имеющих музыкального воспитания.
Говоря о певческих навыках дошкольников 6-7 лет, следует отметить следующие моменты:
- Голосовой аппарат у ребенка 6-7 лет укрепляется, однако певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому охрана певческого голоса должна быть наиболее активной.
- Надо следить, за культурой пения, чтобы дети пели без напряжения, негромко, а диапазон должен постепенно расширяться (ре первой октавы—до второй). Этот диапазон наиболее удобен для многих детей, но могут быть и индивидуальные особенности.
- В певческом диапазоне детей данного возраста отклонения значительны. В голосах проявляется напевность, звонкость, хотя сохраняется специфически детское, несколько открытое звучание.
При исполнении песен, плясок, игр дети 6-7 лет ярко проявляют свою индивидуальность, темперамент, свое отношение к музыке.
Помимо пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, большое внимание уделяется игре на детских музыкальных инструментах. Дети уже владеют приемами игры на инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, трещотка, ложки и т.д.), они знают их визуально и по тембру. В этом возрасте происходит дальнейшее обучение на детском баяне, аккордеоне, синтезаторе, а также на специфических музыкальных инструментах, изготовленных лично музыкальным руководителем.
Итак, подводя итог всему сказанному, хочется выделить следующие моменты:
- Во-первых, уровень музыкально – эстетического развития находится в зависимости от общего развития ребенка, от его формирования на каждом возрастном этапе
- Во-вторых, уровень музыкальности детей зависит от активного, методичного и планомерного обучения музыкальной деятельности в соответствии с содержанием программы.
- В – третьих, не все дети одного возраста одинаково проявляют себя в музыкальной деятельности. Существуют значительные различия в силу их индивидуальных особенностей. Так, одни из них музыкальны по всем показателям, другие же отличаются своеобразным сочетанием отдельных музыкальных способностей. Следовательно, необходимо учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомим родителей с Федеральным стандартом дошкольного образования РФ"
Материал для консультации родителей, для наглядной информации....
Статья "Художественно эстетическое развитие детей в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования". на Всероссийскую конференцию "Современная система дошкольного образования состояние, проблемы,направления развития"
В данной статье говорится о необходимости художественно эстетическом развитие детей дошкольного возроста...
Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) происходят изменения в системе образования Российской Федерации, в том числе и в системе дошкольного образования. Дава...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Консультация для воспитателей«Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»...
Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
Консультация для воспитателей на тему: «Организация подвижных игр в рамках введения ФГОС дошкольного образования...
Конкурс Педагог ДОО-2022. Консультация: Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Музыкальное воспитание в ДОУ в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Музыкальное воспитание –это не воспитан...