Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В «Национальной доктрине образования РФ» говорится «система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».
Задачи Создать условия, способствующие формированию у детей интереса к духовной и материальной культуре казаков Волги и Дона. Разработать комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию на основе культурно-исторического наследия казачества. Воспитание у детей нравственных и этических начал, чувства патриотизма и любви к родному краю.
Педагогические средства Формы проведения – игры, образовательные ситуации на игровой основе, непосредственно образовательная деятельность, беседы, экскурсии, праздники, развлечения. Формы организации – групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы – наглядный, игровой, словесный. Приемы – игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, словесные, музыкальные), чтение произведений УНТ (сказки, песенки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, загадки), рассказ воспитателя, беседы, прослушивание и исполнение песен, танцев.
Этапы работы Подготовительный изучение специальной методической, справочной и художественной литературы; подбор фольклорных произведений, в том числе песенный музыкальный фольклор; диагностика воспитания гражданских чувств старших дошкольников; анкетирование родителей; разработка комплексно-тематического планирования «Возрождение народных традиций на Руси»; создание предметно-пространственной среды: мини-музей «Казачий курень», уголок краеведения в группе, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Казачья семья»
Основной этап Принципы работы с детьми использование разнообразных форм организации детской деятельности; учет познавательных и возрастных возможностей; использование принципа сезонности – народного календаря; обеспечение условий для реализации полученных знаний в различных формах деятельности; объединение усилий ДОУ и семьи; взаимодействие с другими социальными институтами.
Работа в «Казачьем курене»: - рассказы; -беседы о жизни и быте казаков; - игры; - «экскурсии»
Экспозиция «Среда проживания казаков»
«Убранство, одежда, предметы быта казачьей семьи»
«Домашняя утварь»
Библиографический, справочный материал, фольклорные сборники, альбомы, игрушки
Другие формы работы: использование фольклорных произведений различных жанров (УНТ, музыкальный, детский игровой фольклор); непосредственная образовательная деятельность: «Знакомство с казачьим бытом», «Как над яром, над ярочком, над крутеньким бережочком», «Мне посчастливилось родиться на Руси» и др.; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; Проекты «Семейные реликвии», «Народный костюм», «На реке, на Волге»;
фольклорные праздники и развлечения «Доброму гостю и без зову рады», «Казачья ярмарка», «Покрова», «Рождество» «Масленица»; - обрядовые праздники (земледельческий календарь): «Осенины», «Зимушка-зима»; «День Земли», «Лето красное».
Формы взаимодействия с семьей консультации, беседы, рекомендации; практикумы, родительские вечера; совместные праздники и развлечения; выставки детских и совместных работ; тематические выставки литературных произведений; предоставление наглядного материала во временное домашнее пользование (иллюстрации с изображением казачьего быта, тематические альбомы из «Казачьего куреня», казачьи сказки, аудио и видеокассеты с выступлением казачьих коллективов); выставка «Музей семейных реликвий» .
Итоговый этап Результативность развит познавательный интерес к народным ценностям у детей и родителей; высокий уровень знаний о народных традициях: казачьем быте, основных праздниках, поговорках, пословицах, закличках, припевках – дети могут применять в повседневной жизни (играх, на прогулках); дети восприимчивы к созерцанию окружающей природы, ее приметам, изменениям (смена времен года); могут быть активными участниками народных игр, инсценировок, развлечений, праздников; активизация словаря.
Ценностное отношение к родной стране, воспитание основ гражданственности
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников на основе приобщения к культурно - историческим традициям России "
Презентация "Отчёт о работе по самообразованию"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-991331-1516008742.jpg)
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы «Крымский веночек»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-1000164-1516646688.jpg)
Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"
Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114983-1549793810.jpg)
Доклад на тему: Нравственно-патреотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы "Крымский веночек"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества.Глубокие социально-экономиче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-1017364-1581106292.jpg)
«Воспитание патриотизма на основе культурно – исторических традиций Донского казачества»
Одна из важнейших задач современного общества – духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения.Чувство Родины начинается у ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-981909-1512922671.jpg)
Педагогический совет "Формы и методы работы с воспитанниками по приобщению к культурно – историческому наследию в образовательной области физическая культура
Выступление на педсовете. Опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533825-1416444682.jpg)
Внедрение культурно – исторических традиций Донского казачества в дошкольном образовательном учреждении
Детство – это замечательный период времени, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте так важно разбудить в душах детей интерес к с...