Картотека по экспериментированию с неживой природой
материал по теме

Цветкова Марина Григорьевна

Для того, чтобы повернуть действие маленького исследователя в полкзное русло я рекомендую особый тип-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22222222222222222.docx11.92 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека по экспериментированию с объектами неживой природы.

№1 «Водичка – водичка»

Цель: Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, течет ,льется).

№2 «Какого цвета водичка?»

Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления со свойствами воды, как возможность ее окрашивания.

№3 «Волшебные краски»

Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие.

№4 «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.

№5 «Снежные фигурки»

Цель: Обратить внимание на свойство снега (тает, в  тепле превращается в воду).

№6 «Найди колокольчик»

Цель: формировать умение по слуху находить заданный предмет.

№7  «Какой самолетик улетит дальше»

Цель: Показать планирование предметов по воздуху.

№8 «Какая машинка уедет дальше»

Цель: Использовать ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета.

№9 «Какие предметы держаться на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию обратите внимание на то, что одни предметы – держатся на воде, а другие тонут.

№10 «Солнечный зайчик»

Цель: Показать, как с помощью зеркала отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах, траве, дороге, воде.

№11 «Где ночует солнышко?»

Цель: Обратить внимание на то, что солнышко в течении дня меняет свое положение.

№12 «Ловись рыбка большая и маленькая»

Цель: Используя ситуацию экспериментирования, познакомить детей со свойствами магнита (притягивает металлические предметы)

№13 «Сравнение глины и камня»

Цель: Закрепить знание детей о свойствах глины. Познакомить со свойством камня (твердый, не мнется, из него нельзя лепить)

№14 «Куличики»

Цель: Ознакомление детей со свойствами песка(сухой – влажный- мокрый, сыпучий – сыплется – высыпается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экспериментирование в неживой природе»

Исcледовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста....

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы...

«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».

«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....

Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».

Влияние развивающей среды на формирование  любознательности, на развитие детского экспериментирования....

Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...