Картотека по экспериментированию с неживой природой
материал по теме
Для того, чтобы повернуть действие маленького исследователя в полкзное русло я рекомендую особый тип-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22222222222222222.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по экспериментированию с объектами неживой природы.
№1 «Водичка – водичка»
Цель: Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, течет ,льется).
№2 «Какого цвета водичка?»
Цель: Использовать игровую ситуацию для ознакомления со свойствами воды, как возможность ее окрашивания.
№3 «Волшебные краски»
Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие.
№4 «Цветные льдинки»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.
№5 «Снежные фигурки»
Цель: Обратить внимание на свойство снега (тает, в тепле превращается в воду).
№6 «Найди колокольчик»
Цель: формировать умение по слуху находить заданный предмет.
№7 «Какой самолетик улетит дальше»
Цель: Показать планирование предметов по воздуху.
№8 «Какая машинка уедет дальше»
Цель: Использовать ситуацию экспериментирования, организовать игру с машинками одного размера и одинаковой конструкции, но разного цвета.
№9 «Какие предметы держаться на воде?»
Цель: Используя игровую ситуацию обратите внимание на то, что одни предметы – держатся на воде, а другие тонут.
№10 «Солнечный зайчик»
Цель: Показать, как с помощью зеркала отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах, траве, дороге, воде.
№11 «Где ночует солнышко?»
Цель: Обратить внимание на то, что солнышко в течении дня меняет свое положение.
№12 «Ловись рыбка большая и маленькая»
Цель: Используя ситуацию экспериментирования, познакомить детей со свойствами магнита (притягивает металлические предметы)
№13 «Сравнение глины и камня»
Цель: Закрепить знание детей о свойствах глины. Познакомить со свойством камня (твердый, не мнется, из него нельзя лепить)
№14 «Куличики»
Цель: Ознакомление детей со свойствами песка(сухой – влажный- мокрый, сыпучий – сыплется – высыпается.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экспериментирование в неживой природе»
Исcледовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста....
Экспериментирование в неживой природе
Проектная деятельность...
Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы
Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы...
«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».
«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....
Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».
Влияние развивающей среды на формирование любознательности, на развитие детского экспериментирования....
"Волшебные стёклышки". Экспериментирование в неживой природе (вода, воздух, почва, осадки, тень, небо, электричество, и др.).
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...