«Экспериментирование в неживой природе»
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
Исcледовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelsko_-_igrovoy_proekt_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента. «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать» П.П. БЛОНСКИЙ
- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира. - Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней. - Учить детей делать выводы на основе опытов. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Задачи:
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Актуальность проекта:
Организационно-подготовительный этап.
Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ. Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
Основной этап (цикл практических дел).
Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент. Опыты с водой
Игра с водой «Тонет – не тонет»
Игра-эксперимент «Цветочек»
Игровая ситуация «Разноцветные капельки»
А воздух, он объект особый, Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом В трубочки подули разом. Потом на радость детворы Надували мы шары. Всю эту так сказать работу Назвали умным словом «опыт». Опыты с воздухом
Опыт-эксперимент «Чем мы дышим».
Игровая ситуация «Капля шар».
Возле речки мы гуляли И песочек набирали. Мы песочек насыпаем И внимательно наблюдаем. А потом его намочим, Будет интересно очень. И из мокрого песочка Строим домик для мышонка. Опыты с песком
Игра «Песчаный дождик»
Игра «Лепим куличики»
«Домик для мышонка»
На прогулку мы пошли, Камни разные нашли. Камни в воду мы бросали И в ладошках их держали. Экспериментирование с камнями
Игра-исследование «Какие камешки бывают» .
Мы намочили, посушили, Потом в рядочек разложили.
Заключительный этап (продукты проекта)
Папка – раскладушка «Мы экспериментируем» «Домик песка» (ящик с песком для игр и экспериментов) «Музей камней» Презентация занятия «Нам водичка добрый друг» Альбомы с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней», «Мир воздуха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по экспериментированию с неживой природой
Для того, чтобы повернуть действие маленького исследователя в полкзное русло я рекомендую особый тип-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружаю...
Экспериментирование в неживой природе
Проектная деятельность...
Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы
Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы...
«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».
«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....
Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».
Влияние развивающей среды на формирование любознательности, на развитие детского экспериментирования....
"Волшебные стёклышки". Экспериментирование в неживой природе (вода, воздух, почва, осадки, тень, небо, электричество, и др.).
Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...