«Экспериментирование в неживой природе»
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Катанаева Наталья Владимировна

 

Исcледовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ис c ледовательско - игровой проект для детей дошкольного возраста. «Экспериментирование в неживой природе» Воспитатель: Катанаева Н.В.

Слайд 2

Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента. «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта тем больше способна она рассуждать» П.П. БЛОНСКИЙ

Слайд 3

- Расширять представление детей о свойствах окружающего мира. - Знакомить с различными свойствами воды, песка, камней. - Учить детей делать выводы на основе опытов. - Участвовать в посильной практической деятельности. - Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Задачи:

Слайд 4

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Актуальность проекта:

Слайд 5

Организационно-подготовительный этап.

Слайд 6

Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала для выполнения экспериментальных работ. Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.

Слайд 7

Основной этап (цикл практических дел).

Слайд 8

Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем. И вот он истины момент – Проводим мы эксперимент. Опыты с водой

Слайд 9

Игра с водой «Тонет – не тонет»

Слайд 10

Игра-эксперимент «Цветочек»

Слайд 11

Игровая ситуация «Разноцветные капельки»

Слайд 12

А воздух, он объект особый, Его руками не потрогать. Чтоб его увидеть глазом В трубочки подули разом. Потом на радость детворы Надували мы шары. Всю эту так сказать работу Назвали умным словом «опыт». Опыты с воздухом

Слайд 14

Опыт-эксперимент «Чем мы дышим».

Слайд 15

Игровая ситуация «Капля шар».

Слайд 16

Возле речки мы гуляли И песочек набирали. Мы песочек насыпаем И внимательно наблюдаем. А потом его намочим, Будет интересно очень. И из мокрого песочка Строим домик для мышонка. Опыты с песком

Слайд 17

Игра «Песчаный дождик»

Слайд 18

Игра «Лепим куличики»

Слайд 19

«Домик для мышонка»

Слайд 20

На прогулку мы пошли, Камни разные нашли. Камни в воду мы бросали И в ладошках их держали. Экспериментирование с камнями

Слайд 21

Игра-исследование «Какие камешки бывают» .

Слайд 22

Мы намочили, посушили, Потом в рядочек разложили.

Слайд 23

Заключительный этап (продукты проекта)

Слайд 24

Папка – раскладушка «Мы экспериментируем» «Домик песка» (ящик с песком для игр и экспериментов) «Музей камней» Презентация занятия «Нам водичка добрый друг» Альбомы с иллюстрациями: «Мир воды», «Мир камней», «Мир воздуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по экспериментированию с неживой природой

Для того, чтобы повернуть действие маленького исследователя в полкзное русло я рекомендую особый тип-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружаю...

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы

Наблюдение и экспериментирование с неживой природой для детей старшей и подготовительной группы...

«Экспериментирование в неживой природе». «Волшебные стёклышки».

«Экспериментирование в неживой природе».«Волшебные стёклышки»....

Экспериментирование в неживой природе.«Волшебные стёклышки».

Влияние развивающей среды на формирование  любознательности, на развитие детского экспериментирования....

Педагогический проект. «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством экспериментирования в неживой природе»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувст...