Игра - этюд
материал (средняя группа) по теме

Oсипкина Светлана Евгеньевна

Игра - этюд по формированию гигиенической культуры у детей 5-го года жизни на содержании малых форм фольклора и детской литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolik.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-этюды

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Игра-этюд « Зеркало»   А. Кондратьев.          

Оборудование: зеркало, кран,  полотенце, гребенка, куколка,  уголок  гостиной  комнаты (камин, кресло,  зеркало).

Цель: Учить замечать непорядок  в  своем внешнем виде, причесываться, пользуясь личной расческой, закрепить навык умывания и пользования личным полотенцем.

Воспитатель читает стихотворение, используя мимику и жесты.

Зеркало 
Любит 
Чистые лица
.                                ( Улыбаясь)
Зеркало скажет: 
- Надо умыться
.                                   (Настойчиво)
                                                          (Умывает, вытирает полотенцем)
Зеркало охнет                                
( На выдохе)
- Где же гребёнка? 
Что же она 
Не причешет ребёнка?! 
                                                      (
Причесывает куколку)
Зеркало 
Даже 
Темнеет от страха, 
Если 
В него  Поглядится 
Неряха!

(Воспитатель отдает  куколку ребенку и предлагает повторить игру)




   Игра-этюд « Маша и каша»
 

 Оборудование:  уголок кухни ( сервированный стол: тарелки, ложки, чашки с блюдцами, стулья, две куколки,
салфетки).  


Цель: учить сервировать стол, пользоваться салфеткой по мере необходимости.


(
Воспитатель  читает  потешку,  сопровождая  текст  действиями , и ведет  диалог  с  ребенком).

 Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша.
А это её тарелочка.       (
показывает)
А в этой тарелочке...     (неторопливо, игриво)
Нет, не каша                   (
улыбается)

( Добрая  улыбка,  ласковый взгляд,  гладит  куколку  по  голове)

Нет, не каша                    (громко, весело)
И не угадали:
Села Маша,
Съела кашу –                  
(показывает на тарелочку)
Всю,
Сколько дали!                  (
вытирает куколке рот салфеткой)



Игра-этюд « Колготки»

Цель:  совершенствовать  умение самостоятельно одеваться (надевать колготки). Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать  взаимопомощь.        

Оборудование: большая кукла, колготки по количеству детей.

Воспитатель начинает читать стихотворение, сопровождая его показом.

Вот колготки. Посмотри,
Они сшиты изнутри.
Ты, дружочек, не зевай
Налицо их надевай.
Что смеетесь? Не шучу,
Как надеть их? Научу.


На свое лицо не надо
 Вам колготки надевать
Для чего нужны колготки?
- Чтобы ноги согревать.(
дети  говорят хором)



(Дальше  читают дети и  показывают действия)


У колготок есть изнанка,
Та, что прячется внутри.
А лицо у них снаружи,
Удивись и посмотри!


У колготок есть  секрет:
На чулочках швов-то нет.
Зато сверху целых три,
Посчитай-ка, посмотри!

Один спереди, два сзади.
Ты, дружок, соображай,
Примеряй свои колготки,
А потом уж надевай.

Собери чулок в гармошку   (
Показывает  действия  на кукле )
И надень его на ножку.
До коленки дотяни
И другой чулок возьми.

( Все вместе хором )

Вот и все, теперь вставай,
И штанишки надевай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы

Игры, этюды на развитие эмоциональной сферы - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее...

Театрализованные игры-этюды для разновозрастных групп

Театрализованные игры для разновозрастных групп...

Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»

Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...

Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана.

Раскрытие творческого потенциала детей в решении психологических проблем эмоционально-личностного развития через театротерапию....

Игры, этюды, упражнения для детей

Данные игры, упражнения, этюды можно использовать дома и на занятиях в детском саду....

Игры – этюды для профилактики детской агрессии детей дошкольного возраста

Игры – этюды для профилактики детской агрессии детей дошкольного возраста           Агрессивность в детском возрасте, нарушает процесс благоприятной с...

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...