Проект поэкологическому воспитанию "Голубая водичка"
занимательные факты (младшая группа) по теме

Кузина Наталья Владимировна

Познавательно-исследовательский.

Дидактическая задача проекта: формирование наблюдательности у детей младшего возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии « Голубая водичка»

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Дидактическая задача проекта: формирование наблюдательности у детей младшего возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

  1. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.
  2. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
  3. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста .

Участники проекта: -дети первой младшей группы №5 детского сада №2 «Мишутка» г. Егорьевск.

         - воспитатель первой младшей группы  №5 Кузина Н.В.

Материал: Развевающая среда, игры, необходимая посуда(стаканчики , мисочки..), краски , губки , трубочки , марля  деревянные брусочки , кусочки пенопласта.

Актуальность проекта:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться красивыми и здоровыми всю жизнь растить здоровых детей. Что не мало важно в наше время. Вопрос здоровья- это в первую очередь вопрос качества жизни. Первое вещество , с которым знакомится ребенок – это вода. Она даёт ребенку приятные ощущения , развивает различные рецепторы и предоставляет и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После таких игр приходится долго наводить порядок. Но не смотря ни на что ребенок получает массу полезных впечатлений . По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии со взрослым . во время игры обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Стараться чтобы и ребенок проговаривал свои действия. Такой метод способствует расширению словарного запаса ребенка , развивается активная речь. Необходимо также обращать внимание детей на то как «ведут себя» в воде предметы из разного материала , разног размера и веса. С отверстиями и без них. Необходимо помнить, что вода для детей- это полезное лекарство.

Формы проведения : Наблюдения, эксперименты, ООД, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации:

- Изучить и проанализировать психолого-педогогическую литературу по развитию наблюдательности у детей раннего возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы

- Осуществить психолого-педогогическу диагностику по наблюдательности детей раннего возраста

- Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

От нашего проекта. Мы ожидаем того , что дети больше узнают о воде её свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать , потому что всё происходит во время игры с с водой . Дети будут воспринимать информацию с удовольствием.

Перспективный план работы по проекту « Голубая водичка»

Месяц

Совместная деятельность

Цели

Экспериментальная  деятельность.

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство с водой.

Целевая прогулка на огород .

Заучивание потешки  «Водичка, водичка..»

Дать детям представление о воде . Провести беседу о том что вода необходима для всего живого на земле.

Провести беседу о том что нужно сделать чтобы на огороде росли овощи.

« Узнаем какая вода»

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная льется, без запаха.

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Октябрь

Сжетно- ролевая игра     « Купание куклы Кати»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Наблюдение , как вода льется из крана

Дать представление о том . что необходимо купаться умываться и для этого необходима вода.

Уточнить представление детей . что вода в помещении льется из крана струей вниз.

 Впитывание воды в губку.

Дать представление о том , что вода имеет свойство впитываться.

Консультация для родителей.

«Эксперимент- это интересно»

Ноябрь

Беседа о том что необходима для животных , растений, птиц,  рыб, людей.

Чтение произведения   Циферов       « Облачковое молоко»

Наблюдение за тем как при поливе комнатных растений  вода впитывается в грунт

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Дать детям понять , что вода это источник жизни . Все живое на земле пьет водичку.

« Ввода волшебница»

Знакомство детей с разноцветной водой.

Памятка для родителей «Осторожно гололед!»

Декабрь

Беседы

Чтение сказки

 « Заюшкина избушка.»

Наблюдение за замерзшей водой на улице.

Дать представление о том . что вода может быть не только жидкой но и твердой , что под воздействием тепла вода превращается из твердого  состояния в в жидкое и наоборот. Дать представление о том что лед холодный. Научить определять на ощупь температуру предметов.

« Вот какие льдинки»

Научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки.

Конкурс «Поделки из снега» Фотогалерея

Январь

Игра « Кораблики»

Заучивание стихотворения А. Барто « Капитан»

Наблюдение за предметами в воде.

Дать представление о предметах , их свойствах плавать и тонуть в воде. Показать что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

« Ловись рыбка, большая и маленькая»

Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Консультация  для родителей «Опыты для самых маленьких»

Февраль

Беседа « Что пьют животные и птицы зимой.

Наблюдение за испарением воды.

Познакомить детей со свойством воды- испарением. Продолжать развивать знание детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

« Превращение снега в воду»

Консультация для родителей «Техника безопасности дома»

Март

 Беседа: Для чего нужна вода .Наблюдение за рябью на воде.

Наблюдение за тем . куда исчезает весь снег на улице

Чтение призведения Сутеева

Познакомить детей я явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том , для чего необходима вода, а также о том . что вода имеет свойство впитываться.

«Ветер по морю гуляет»

Что будет если подуть на воду.

Памятка для родителей "Весенний лёд - источник повышенной опасности"

Апрель

Беседы об обитателях воды, о том том , что человек под водой дышать не может.

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Познакомить детей с обитателями воды.

« Воздух под водой»

Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в неё поступает воздух. (Эксперимент с трубочками.)

Консультаци для родителей  «Играйте вместе с детьми»

Май

Обобщенные беседы о свойствах воды о её назначении в жизни всего живого

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Наблюдение за мыльными пузырями

Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Познакомить с тем . что при опадении воздуха в  каплю мыльной воды образуется пузырь.

Выдувание мыльных пузырей

Консультация "О летнем отдыхе детей"

Картотека опытов для детей  2-3 лет

Все опыты происходят с участием игрового персонажа Капитоши. Это самодельная мягкая игрушка в виде капельки , сшитая из голубого материала. 25 см высотой.

Тема опыта, цель

Содержание оборудование

« Узнаем какая вода»

Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная льется.

Воспитатель приносит в группу большую чашку , наливает в неё воды и предлагает потрогать ее. Затем рассказывает Капитоша. Он говорит о том что в воде хорошо плавают рыбки . Затем предлагает детям опустить игрушки в воду (рыбки , уточки) , подуть чтобы эти игрушки поплыли , появились волны.

Впитывание воды в губку.

Дать представление о том , что вода имеет свойство впитываться.

Капитоша нечаянно разлил немного воды на стол. Воспитатель предлагает убрать воду с помощью губки.

« Ввода волшебница»

Знакомство детей с разноцветной водой

У Капитоши несколько баночек с прозрачной водой и крышек с разведенной гуашь. Капитоша предлагает провести эксперимент. Воспитатель предлагает свою помощь. При помощи пипетки в банки по очереди капается разведенная гуашь , и дети наблюдают, как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в разноцветную . Воспитатель бросает в окрашенную воду предмет и его не видно . Делается вывод , что цветная вода  не прозрачна.

« Вот какие льдинки»

Научить детей из цветной воды получать разноцветные льдинки.

Капитоша рассказывает детям что видел на улице льдинки . но они совсем не красивые и ему хотелось бы сделать цветные льдинки. Воспитатель предлагает свою помощь. Вместе с деть ми вспоминает как они делали цветную воду. Предлагает сделать ещё раз. Полученную разноцветную воду берут на прогулку и выливают в формочки . в конце прогулки воспитатель показывает детям какие цветные льдинки получились из воды

« Ловись рыбка, большая и маленькая»

Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды

Воспитатель раздает детям и предлагает опустить их в емкость с водой что бы рыбки поплавали. Затем показывает детям как надо ловить рыбок сачком , приговаривая « Ловись рыбка большая и маленькая.» Повторяет 3-4 раза . Затем раздает детям сочки и предлагает самостоятельно ловить рыбок.

« Превращение снега в воду»

На прогулке набрать с детьми в чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать , что происходит со снегом  . Опустить в воду белу бумагу и рассмотреть , что талая вода мутная , поэтому снег есть нельзя  он грязный. Но талую воду любят комнатные растения . Предлагает полить талой водой растения

«Ветер по морю гуляет»

Что будет если подуть на воду.

 Капитоша приходит в гости к ребятам . Рассказывает что был на море и видел там большие волны. Предлагает детям подойти к тазику с водой и предлагает подуть . На .воде появляются маленькие волны. Дети самостоятельно дуют . В конце Капитоша предлагает попускать парусники.

« Воздух под водой»

Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в неё поступает воздух. (Эксперимент с трубочками.)

Педагог раздает детям  трубочки для коктейля . Предлагает подуть в трубочку . Затем подставить лодошку перед трубочкой и снова подуть. Обратить  внимание детей на то что они почувствовали ветерок из трубочки но не увидели его. Воспитатель раздает детям стаканчики с водой , предлагает опустить в него трубочку и подуть ещё раз .Объясняет детям от куда появляются пузырьки и куда они исчезают.  ( Они вышли из трубочки , а так как воздух легче , пузырьки поднимаются через водичку вверх.

Выдувание мыльных пузырей

Воспитатель  приглашает Детей и Капитошу на прогулку. . Предлагает налить в чашку воду , только не простую а мыльную . Затем берем  трубочку и опускаем её в мыльную воду. Надуваем мыльный пузырь . Объясняет детям , что в нутрии пузыря находится воздух . А как он туда попал  ? Мы выдохнули его из себя . Затем  предлагает педагог предлагает детям палочки с колечком на конце , еще рар показывает как можно надуть пузырь . Далее дети сами выдувают мыльные пузыри , играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Проект по экологии "Водичка,водичка"

проект для 2ой младшей группы...

Проект по теме «Водичка…водичка»

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретаютспособность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровнев сравнении с теми, кто такой...

Проект "Неизведанное рядом. Вода, вода, кругом вода"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический проект«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМВода, ...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....