Конспект занятия для детей старшей группы "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для старшей группы на развитие логического мышления, закрепление знаний детей о диких животных и птицах, о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pomozhem_druzyam.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА»
Конспект занятия
для детей старшей группы
«Поможем друзьям».
Воспитатель высшей категории:
Щербакова Н.М.
2018
Цель:
1.Закреплять умение решать логические задачи наоснове зрительно воспринимаемой информации.
2.3акреплять знания о геометрических фигурах. Находить сходства и отличия и на их основе объединять фигуры со сходнымипризнаками.
З.Развивать пространственные представления. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
4.Закреплять знания о цифрах от 0 до 9.Соотносить количество с цифрой.
5.Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её
самостоятельно.
Материал:
- Демонстрационный.
Схематичное изображение дороги, реки, леса.
Наборы картинок с изображением зверей, птиц, рыб для игры «Кто лишний».
Игрушки: заяц, кукла.
Набор цифр от 0 до 9.
Набор геометрических фигур: разных по цвету и размеру.
- Раздаточный.
Набор цифр от 0 до 9.
Набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне обратились с просьбой о помощинаши друзья, Лисенок и Ежик. Они рассказали мне, что ФеяГеометрия забрала их подругу Машу, в свою страну Геометрию. И чтобы Маша смогла вернуться домой, необходимо добраться до этой страны и выполнить все задания, которые будут встречаться на пути. Ежик и Лисенок очень надеются, что вы справитесь с этими заданиями и поможете Маше вернуться домой.
Ну как, ребята, поможем нашим друзьям?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогдаможем отправляться в путь.
В дальнюю дорогу мы сейчас идем
Раз, два, раз, два всем нам дружба дорога.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас справа от дороги.
Дети:Река.
Воспитатель: Правильно, река. А в реках, как вы знаете, живут разные рыбы.Посмотрите внимательно все ли обитатели этой реки на своем месте, нет ли здесь кого лишнего.
Ответы детей.
Воспитатель:Идем дальше. Посмотрите, в какую сторону сворачивает нашадорожка.
Дети:Влево.
Воспитатель: А что мы видим?
Дети: Лес.
Воспитатель: В лесу живут разные звери и птицы. Посмотрите внимательно,какой зверь заблудился и попал в этот лес случайно.
Дети:Белый медведь.
Воспитатель: А почему здесь не может быть белого медведя?
Дети:Белый медведь живет на Северном полюсе.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на птиц. Какая из них не можетжить в лесу и почему.
Дети:Пингвин. Он живет в Антарктиде.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наш путь.
Вот и дальше мы идем
Дружно песню мы поем
Через горы и равнины,
Через реки и леса.
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка сидит.
Здравствуй, Зайчик.
Зайка:Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Фея Геометрия дала мненесколько заданий с геометрическими фигурами. И если я их выполню, она обещала угостить меня морковкой. А у меня что-то не получается. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Не волнуйся, Зайка, конечно ребята тебе помогут. Дети, сделаемпривал, задержимся в гостях у зайки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ну, Зайка, рассказывай, что тебе нужно сделать?
Зайка:Вот здесь у меня геометрические фигуры. Вы знаете ихназвания?
Ответы детей. Круг, квадрат треугольник, овал, прямоугольник.
Зайка:Мне надо объединить эти фигуры по определенным признакам. Ктомне поможет?
К доске выходит ребёнок. Раскладывает фигуры по какому-то признаку,
Например, по цвету. Считаем, сколько всего образовалось кучек и сколько фигур в каждой кучке. Затем раскладываем фигуры по форме и размеру.
Зайка:Какие вы молодцы. Осталось выполнить последнее задание. У вас настолах лежат листы бумаги, а в подносах геометрические фигуры. Возьмите листы и положите их перед собой.
Далее проводиться геометрический диктант.
Зайка:Спасибо вам ребята, теперь Фея Геометрия обязательно угостит
меня морковкой.
А для вас у меня есть конверт от Феи Геометрии.
Воспитатель: Давайте посмотрим что в этом конверте.
(Воспитатель открывает конверт.)
Ребята, а здесь Фея Геометрия приготовила вопросы для вас. И если вы ответите на них правильно, то очень скоро отыщем Машу.
Дети отвечают на вопросы с помощью цифр.
Вопросы:
1.Сколько лап у лисы?
2. Сколько глаз у ежа?
3. Сколько хвостов у белки?
4. Сколько углов у круга?
5. Сколько углов у треугольника?
6. Сколько пальцев на одной руке?
7. А сколько веток на дереве?
Воспитатель: Молодцы. Привал окончен. Отправляемся дальше. Подойдите комне.
Раз, два, раз, два
Завершается игра.
Ребята нам осталось выполнить последнее задание.
( На доске числовой ряд с перепутанными цифрами.)
Воспитатель:Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь нужно сделать?
Дети: Здесь перепутались цифры, нужно вернуть их на место.
(Дети восстанавливают ряд.)
Появляется Маша.
Маша:Спасибо вам ребята. Яочень хочу увидеть своих друзей, Ежика и
лисенка.
Воспитатель: Конечно, Маша, ты обязательно их увидишь. А вот и они.
(Появляются Ежик и Лисенок с коробкой, в которой новая игра).
Ёжик: Спасибо вам дети, что помогли Маше, а мы вам за это дарим новую игру.
Дети: Спасибо вам, Ёжик и Лисенок, за игру! Мы очень рады вам помочь.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания и помогли своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...
Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"
Данная методическая разработка расширяет и обобщает знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...