Конспект занятия для детей старшей группы "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие для старшей группы на развитие логического мышления, закрепление знаний детей о диких животных и птицах, о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomozhem_druzyam.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№14 «РАДУГА»

        

Конспект занятия

для детей старшей группы

«Поможем друзьям».

Воспитатель высшей категории:

Щербакова Н.М.

2018

Цель:

1.Закреплять умение решать логические задачи наоснове зрительно воспринимаемой информации.

2.3акреплять знания о геометрических фигурах. Находить сходства и отличия и на их основе объединять фигуры со сходнымипризнаками.

З.Развивать пространственные представления. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

4.Закреплять знания о цифрах от 0 до 9.Соотносить количество с цифрой.

5.Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её

самостоятельно.

Материал:        

  1. Демонстрационный.

Схематичное изображение дороги, реки, леса.

Наборы картинок с изображением зверей, птиц, рыб для игры «Кто лишний».

Игрушки: заяц, кукла.

Набор цифр от 0 до 9.

Набор геометрических фигур: разных по цвету и размеру.

  1. Раздаточный.

Набор цифр от 0 до 9.

Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром ко мне обратились с просьбой о помощинаши друзья, Лисенок и Ежик. Они рассказали мне, что ФеяГеометрия забрала их подругу Машу, в свою страну Геометрию. И чтобы Маша смогла вернуться домой, необходимо добраться до этой страны и выполнить все задания, которые будут встречаться на пути. Ежик и Лисенок очень надеются, что вы справитесь с этими заданиями и поможете Маше вернуться домой.

Ну как, ребята, поможем нашим друзьям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогдаможем отправляться в путь.

В дальнюю дорогу мы сейчас идем

Раз, два, раз, два всем нам дружба дорога.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас справа от дороги.

Дети:Река.

Воспитатель: Правильно, река. А в реках, как вы знаете, живут разные рыбы.Посмотрите внимательно все ли обитатели этой реки на своем месте, нет ли здесь кого лишнего.

Ответы детей.

Воспитатель:Идем дальше. Посмотрите, в какую сторону сворачивает нашадорожка.

Дети:Влево.

Воспитатель: А что мы видим?

Дети: Лес.

Воспитатель: В лесу живут разные звери и птицы. Посмотрите внимательно,какой зверь заблудился и попал в этот лес случайно.

Дети:Белый медведь.

Воспитатель: А почему здесь не может быть белого медведя?

Дети:Белый медведь живет на Северном полюсе.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на птиц. Какая из них не можетжить в лесу и почему.

Дети:Пингвин. Он живет в Антарктиде.

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наш путь.

Вот и дальше мы идем

Дружно песню мы поем

Через горы и равнины,

Через реки и леса.

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка сидит.

Здравствуй, Зайчик.

Зайка:Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Фея Геометрия дала мненесколько заданий с геометрическими фигурами. И если я их выполню, она обещала угостить меня морковкой. А у меня что-то не получается. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Не волнуйся, Зайка, конечно ребята тебе помогут. Дети, сделаемпривал, задержимся в гостях у зайки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ну, Зайка, рассказывай, что тебе нужно сделать?

Зайка:Вот здесь у меня геометрические фигуры. Вы знаете ихназвания?

Ответы детей. Круг, квадрат треугольник, овал, прямоугольник.

Зайка:Мне надо объединить эти фигуры по определенным признакам. Ктомне поможет?

К доске выходит ребёнок. Раскладывает фигуры по какому-то признаку,

Например,  по цвету. Считаем, сколько всего образовалось кучек и сколько фигур в каждой кучке. Затем раскладываем фигуры по форме и размеру.

Зайка:Какие вы молодцы. Осталось выполнить последнее задание. У вас настолах лежат листы бумаги, а в подносах геометрические фигуры. Возьмите листы и положите их перед собой.

Далее проводиться геометрический диктант.

Зайка:Спасибо вам ребята, теперь Фея Геометрия обязательно угостит

меня морковкой.

А для вас у меня есть конверт от Феи Геометрии.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в этом конверте.

(Воспитатель открывает конверт.)

Ребята, а здесь Фея Геометрия приготовила вопросы для вас. И если вы ответите на них правильно, то очень скоро отыщем Машу.

Дети отвечают на вопросы с помощью цифр.

Вопросы:        

1.Сколько лап у лисы?

2. Сколько глаз у ежа?

3. Сколько хвостов у белки?

4. Сколько углов у круга?

5. Сколько углов у треугольника?

6. Сколько пальцев на одной руке?

7. А сколько веток на дереве?

Воспитатель: Молодцы. Привал окончен. Отправляемся дальше. Подойдите комне.

Раз, два, раз, два

Завершается игра.

Ребята нам осталось выполнить последнее задание.

( На доске числовой ряд с перепутанными цифрами.)

Воспитатель:Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Дети: Здесь перепутались цифры, нужно вернуть их на место.

(Дети восстанавливают ряд.)

Появляется Маша.

Маша:Спасибо вам ребята. Яочень хочу увидеть своих друзей, Ежика и

лисенка.

Воспитатель: Конечно, Маша, ты обязательно их увидишь. А вот и они.

(Появляются Ежик и Лисенок с коробкой, в которой новая игра).

Ёжик: Спасибо вам дети, что помогли Маше, а мы вам за это дарим новую игру.

Дети: Спасибо вам, Ёжик и Лисенок, за игру! Мы очень рады вам помочь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания и помогли своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Методическая разработка для воспитателей старших групп, по познанию. Данное занятие расширяет и обобщает знания детей о перелетных птицах. Помогает педагогу вместе с детьми изучить их особенности.Уточ...

Методическая разработка занятия для детей старшей группы "Друзья природы- перелётные птицы"

Данная методическая разработка расширяет и обобщает  знания детей, о зимующих птицах, изучить их особенности.Уточняет  представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"

Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...