Неделя зимних игр изабав
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
- Укрепить здоровье детей.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую и познавательную деятельность.
- Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.
- Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание.
- Научить ценить дары волшебницы – зимы.
Понедельник
«Взятие снежной крепости»
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей.
- Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
- Развить выразительность речи и пантомимики детей.
- Воспитывать чувство товарищества.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Как мы играем зимой»
Продуктивная деятельность:
Изготовление снежных построек «Крепость» и « Баррикады» вместе с детьми подготовительной группы
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Устроим снегопад»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
|
|
|
|
|
|
|
2-половина дня Чтение художественной литературы
С. Маршак. «Эскимосская собака»
Игровая деятельность Игры в снежки с детьми средней группы Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок? » Продуктивная деятельность
Рисование палочками на снегу
Вторник
«День русской народной игры и забавы»
Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми « Безопасность на льду»
Продуктивная деятельность:
Игра со снегом «Построим дом для зайчика»
Игровая деятельность
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Снежки»
Катание кукол на санках
2-половина дня Чтение художественной литературы
«Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой
Игровая деятельность
Подвижная игра «Дед Мороз Красный нос» Подвижная игра «Снежная карусель» Продуктивная деятельность: Рисование на снегу гуашью.
Среда «Разноцветные льдинки» Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Зимой на горке»
Продуктивная деятельность:
Изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их. Экспериментально-поисковая деятельность Постройки из снега по желанию детей Залив форм для застывания льда Игровая деятельность: Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Подвижная игра «Берегись заморожу» 2-половина дня Чтение художественной литературы И. Чапек. «Трудный день»
Продуктивная деятельность Составление узора из разноцветных льдинок Игровая деятельность: Игра «Снежинки» Подвижная игра « Быстрые упряжки»
Четверг «Сказочный калейдоскоп»
Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Зимний лес» (рассматривание альбома) Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботиться о животных наших лесов. Игровая деятельность:
Игра - «На дворе мороз и ветер»
Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях»
2-половина дня Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
Продуктивная деятельность Конкурс совместных детско-родительских работ « Зимняя сказка» Лепка праздничного торта из снега Игровая деятельность: Игра «Дойди до снежинки» Подвижная игра « На санки»
Пятница
«День здоровья»
Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Познание: Беседа с детьми «Какую одежду носят люди зимой?» Посещение мини-музея «Здоровье»
Игровая деятельность: Физкультурный досуг с родителями «Веселые зайчишки» Игра - «Снежинки» 2-половина дня Чтение художественной литературы
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Продуктивная деятельность
Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки). Игровая деятельность: Подвижная игра «Не упади на льду! » |
- П. и. «Дойди до снежинки»
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице) Блок «Здоровье»
- «Снежинки»
Цель: развитие речи, мышления, памяти.
Блок «Коммуникация»
- Мастерская снежного скульптора (раскрашивание построек) - раскрашивание постройки из снега.
Цель: закрепить знания о свойствах снега. Воспитывать желание украшать окружающий мир (на улице)
Блок «Художественное творчество»
- П. и. «Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Кто бросит дальше снежок? »
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Снежки»
Цель: упражнять в метании на дальность (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
П. и. «Не упади на льду! »
Цель: обучение на улице Блок «Физкультура», «Здоровье
- П. и. «Быстрые упряжки»
Цель: обучение бегу по снегу, укрепление опорно – двигательного аппарата (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Берегись заморожу»
Цель: упражнять в действии по сигналу (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- «Праздничный торт»
Цель: учить лепить и создавать форму из снега (на улице)
Блок «Художественное творчество»
- П. и. - «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе)
Блок «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация»
- Игра - «На дворе мороз и ветер»
Цель: создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература»
- «П. и. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Блок «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература»
- П. и. «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Блок «Здоровье»
Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей
Физическая культура» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Безопасность» – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
«Коммуникация» развитие свободного общения детей в различных формах и видах деятельности.
«Познание» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
« Художественная литература» развитие творческих способностей в рисовании, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности, развитие сенсорных способностей.
«Труд» Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда,
формирование навыков по уходу за спортивной одеждой.
«Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей
и детского творчества.
Используемая литература
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольнику». М – 2006 г.
В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006 г.
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
«Мозаика-Синтез», 2010.
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.
Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» (СПб Детство-Пресс,2005).
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Просвещение,1987.
Т. А Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igr_i_zimnih_zabav_prislat_v_dekabre.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
- Укрепить здоровье детей.
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую и познавательную деятельность.
- Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.
- Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание.
- Научить ценить дары волшебницы – зимы.
План проведения недели зимних игр и забав для второй младшей группы
Составила воспитатель первой квалификационной категории Жданова Юлия Владимировна
ГБОУ Детский сад №79 «Крепыш»
Понедельник
«Взятие снежной крепости»
Задачи:
- Развивать двигательную активность детей.
- Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
- Развить выразительность речи и пантомимики детей.
- Воспитывать чувство товарищества.
1-половина дня
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Как мы играем зимой»
Продуктивная деятельность:
Изготовление снежных построек «Крепость» и « Баррикады» вместе с детьми подготовительной группы
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Устроим снегопад»
Подвижная игра «Зайцы и волк»
2-половина дня Чтение художественной литературы С. Маршак. «Эскимосская собака» Игровая деятельность Игры в снежки с детьми средней группы Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок? » Продуктивная деятельность Рисование палочками на снегу Вторник «День русской народной игры и забавы» Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми « Безопасность на льду» Продуктивная деятельность: Игра со снегом «Построим дом для зайчика» Игровая деятельность Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Снежки» Катание кукол на санках 2-половина дня Чтение художественной литературы «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой Игровая деятельность Подвижная игра «Дед Мороз Красный нос» Подвижная игра «Снежная карусель» Продуктивная деятельность: Рисование на снегу гуашью. Среда «Разноцветные льдинки» Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Зимой на горке» Продуктивная деятельность: Изготовление снежных построек и ледяных скульптур, украшение их. Экспериментально-поисковая деятельность Постройки из снега по желанию детей Залив форм для застывания льда Игровая деятельность: Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Подвижная игра «Берегись заморожу» 2-половина дня Чтение художественной литературы И. Чапек. «Трудный день» Продуктивная деятельность Составление узора из разноцветных льдинок Игровая деятельность: Игра «Снежинки» Подвижная игра « Быстрые упряжки» Четверг «Сказочный калейдоскоп» Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Зимний лес» (рассматривание альбома) Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, видеть красоту зимнего леса, желание беречь деревья, заботиться о животных наших лесов. Игровая деятельность: Игра - «На дворе мороз и ветер» Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» 2-половина дня Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Продуктивная деятельность Конкурс совместных детско-родительских работ « Зимняя сказка» Лепка праздничного торта из снега Игровая деятельность: Игра «Дойди до снежинки» Подвижная игра « На санки» Пятница «День здоровья» Задачи:
1-половина дня Утренняя гимнастика Познание: Беседа с детьми «Какую одежду носят люди зимой?» Посещение мини-музея «Здоровье» Игровая деятельность: Физкультурный досуг с родителями «Веселые зайчишки» Игра - «Снежинки» 2-половина дня Чтение художественной литературы В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Продуктивная деятельность Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки). Игровая деятельность: Подвижная игра «Не упади на льду! » |
- П. и. «Дойди до снежинки»
Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении (на улице) Блок «Здоровье»
- «Снежинки»
Цель: развитие речи, мышления, памяти.
Блок «Коммуникация»
- Мастерская снежного скульптора (раскрашивание построек) - раскрашивание постройки из снега.
Цель: закрепить знания о свойствах снега. Воспитывать желание украшать окружающий мир (на улице)
Блок «Художественное творчество»
- П. и. «Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Кто бросит дальше снежок? »
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «На санки»
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Снежная карусель»
Цель: упражнять в ориентировке на местности (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Снежки»
Цель: упражнять в метании на дальность (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
П. и. «Не упади на льду! »
Цель: обучение на улице Блок «Физкультура», «Здоровье
- П. и. «Быстрые упряжки»
Цель: обучение бегу по снегу, укрепление опорно – двигательного аппарата (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Берегись заморожу»
Цель: упражнять в действии по сигналу (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- «Праздничный торт»
Цель: учить лепить и создавать форму из снега (на улице)
Блок «Художественное творчество»
- П. и. - «Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание (в группе)
Блок «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация»
- Игра - «На дворе мороз и ветер»
Цель: создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия (на улице)
Блок «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература»
- «П. и. «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Блок «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература»
- П. и. «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Блок «Физкультура», «Здоровье»
- П. и. «Мороз Красный Нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.
Блок «Здоровье»
Содержание педагогической работы с учетом реализации образовательных областей
Физическая культура» развитие физических качеств накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Безопасность» – формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
«Коммуникация» развитие свободного общения детей в различных формах и видах деятельности.
«Познание» развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
« Художественная литература» развитие творческих способностей в рисовании, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности, развитие сенсорных способностей.
«Труд» Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда,
формирование навыков по уходу за спортивной одеждой.
«Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей
и детского творчества.
Используемая литература
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольнику». М – 2006 г.
В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006 г.
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
«Мозаика-Синтез», 2010.
Степаненкова Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.
Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» (СПб Детство-Пресс,2005).
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Просвещение,1987.
Т. А Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»
«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.
Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели)Зимние Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...
Тематическая неделя "Зимние забавы, зимние виды спорта"
Продолжать знакомить детей с зимой,как с временем года и зимними забавами и зиними видами спорта....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
Неделя зимних игр и забав "Зимнее приключения со снеговиком" старшая и подготовительная группа
Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь.Доставлять д...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Комментарии
спасибо
спасибо