Агрессия как социально-психологический феномен
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подходы к изучению агрессии 1. Агрессия как инстинктивное поведение: Психоаналитический подход (З. Фрейд), Этологический подход (Лоренц).
Подходы к изучению агрессии 2. Бихевиористский подход. ( А. Басс и Л. Беркович ) человеческое поведение определяется не врожденными, а исключительно социальными и культурными факторами. В основе бихевиористских концепций агрессии лежит знаменитая модель поведения Б.Ф. Скиннера “стимул-реакция”.
Категории агрессии по Бассу : 1) Физическая – активная – прямая; 2) Физическая – активная – непрямая; 3) Физическая – пассивная – прямая; 4) Физическая – пассивная – непрямая; 5) Вербальная – активная – прямая; 6) Вербальная – активная – непрямая; 7) Вербальная – пассивная – прямая; 8) Вербальная – пассивная – непрямая;
Подходы к изучению агрессии 3) Подход Дж. Долларда и Н.Э.Миллера. гипотеза фрустрационной агрессии гласит, что фрустрация всегда влечет за собой агрессивность, и наоборот - агрессивное поведение всегда вызвано наличием фрустрации.
Подходы к изучению агрессии 4) подход Э.Фромма , который впервые сознательно развел понятия агрессии и деструктивности . Основная идея Э.Фромма заключается в том, что необходимо строго различать доброкачественную агрессию, т.е. агрессию “биологически адаптивную, способствующую поддержанию жизни”, от “злокачественной агрессии, не связанной с сохранением жизни”.
Агрессия и агрессивность Агрессия как внутренняя побудительная тенденция – это неотъемлемая часть личностной динамики. Агрессивность как склонность конкретного человека проявлять агрессию в форме конкретных внешних или внутренних действий – индивидуальная особенность
Условия формирования агрессивного поведения личности Рассмотрим такие факторы как: Возраст; Индивидуальные особенности; Внешние физические и социальные условия Гендерные особенности
Индивидуальные особенности Боязнь общественного неодобрения, Раздражительность; Подозрительность, Предрассудки (национальные), Склонность испытывать чувство стыда вместо чувства вины.
Социальные условия СМИ, (М. Хьюсманн ), Семейные факторы (А Бандура и Р. Уолтерс )
Судьба собственной агрессии – дело личного выбора каждого взрослого человека, а задача овладения своей агрессией – одна из труднейших психологических задач вообще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68423.jpg)
Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»
Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856200-1479976659.jpg)
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/15/picture-1079248-1542298579.jpg)
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Организация и проведение социально-психологического тренинга для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»Цели:Формирование благоприятного психологического климата;Сплочение колл...
Сущность социально-психологической, нравственно-волевой, психологической и физиологической готовности к школе.
Данная статья о том, насколько ребенок должен быть подготовлен к школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877894-1484496594.jpg)
Консультация для воспитателей «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»
Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились поня...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1034367-1638200254.jpg)
«Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»
Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/21/picture-871673-1734774875.jpg)
организация психологической работы в дошкольной образовательной организации по направлению социально-психологическое сопровождение детей с РАС
В данном проекте освятить вопросы основных этапов коррекционной работы с детьми с РАС. А также дать рекомендации педагогам и родителям при сопровождении детей с РАС....