Проект "Страницы истории"
материал (подготовительная группа) по теме
Допроектная деятельность:
Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stranicy_istorii.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29
общеразвивающего вида»
Проект
«Страницы истории»
«
Воспитатели
подготовительной группы Кондратьева В. И., Галкина И.В.
г. Вышний Волочек
2009 год
Допроектная деятельность:
Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
*Я живу в России. | *Почему наш город так | *Прочитать в энциклопедии. |
Ваня. | называется? | |
*Наш город называется | * Сходить в музей | |
Вышний Волочек. | *Когда его построили? | |
Люся | *Погулять по городу, | |
*В нашем городе много | *Какая наша страна? | полюбоваться на него |
ларьков. | ||
Илья | *А кто такой царь? | * Спросить у мамы |
*У нас есть вокзал. | ||
Вероника | *Хочу узнать о русских | * Посмотреть по телевизору |
*Наша страна самая | богатырях. | |
большая. | * На занятии в детском саду | |
Соня |
Выводы: у детей недостаточно знаний об историческом прошлом нашей страны и родном городе. Виды работ:
1. Сбор информации: познавательная литература, иллюстративный
материал, подбор разнообразных заданий и упражнений;
2. Работа с детьми: организованные, обучающие занятия, беседы,
чтение художественной и познавательной литературы, дидактические
игры и упражнения, экскурсия в музей, праздники;
3. Создание условий: создание уголка «Истории»
4. Совместная и самостоятельная деятельность: совместные
дидактические, сюжетно-ролевые игры и упражнения, спортивные
соревнования; создание и обыгрывание макетов: «Уголок древнего
мира», «Старинная деревня»; изготовление и альбомов «Первые
изобретения», «Храмы России», «Древний Вышний Волочек»,
«Москва - столица», «Гербы русских городов», «Знаменитые люди
России», «Российская армия», «Культура и традиции русского
народа», «Моя родословная»; рассматривание альбома «Военная
техника», «Бородинская битва»; выставки детских работ на темы: «С
чего начинается Родина», «Как играли дети в древности», «Мой
любимый город»; самостоятельные игры с планшетами и макетами
«Уголок древнего мира», «Строим древнюю крепость», ;
коллективные работы «Корабли древних славян», «Русские
богатыри», «Московский Кремль».
5. Работа с родителями:
- Творческая встреча «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»
- Консультации «История моей семьи», «Патриотическое воспитание в семье», «Любовь к Родине воспитается с раннего возраста»
- Советы «Как знакомить детей с историей родного города»
- Рекомендации «Воспитываем патриотов с детства»
- Выставки совместного творчества родителей и детей на тему:
«Родословная моей семьи», «Строим дом, дом большой»
- Развивающие игры для детей дошкольного возраста по
ознакомлению с родным городом.
6. Презентация проекта.
1 ЭТАП. Разработка проекта.
Цель: воспитание патриотизма через краеведческие знания о своем
городе и положительном историческом прошлом России.
Задачи:
- Расширять представления о городах России;
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому, элементарные знания о правах человека;
- Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Предположительный результат:
Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности; знаний об истории своей малой родины и России; ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители, ветераны ВОВ. Срок реализации: 9 месяцев (май, 2010)
2 ЭТАП. Перспективное планирование работы. 1. Беседы с детьми:
- «Что такое архив, музеи»
- «Наши предки-славяне»
- «Подвиги защитников земли русской»
- «Города России»
- «Город на Неве»
- «Мой город - Вышний Волочек»
- «Страна, в которой мы живем»
- «Музей и памятники родного города»
- «Наши мужчины»
- «Рабочий день Петра 1»
- «Петр 1 в нашем городе».
- «Начало Великой Отечественной войны»
- «Герои нашего города»
- «Почему Красную Площадь так назвали?»
2. Познавательная литература:
Чтение | Сроки |
1. А. О. Имимова «Истории России в рассказах для детей» | Сентябрь 2009 года |
2. Былины «Илья Муромец», «Соловей -разбойник» и другие. | Октябрь 2009года |
3. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
4. Н. Орлова «Царский рулевой», «О Петербурге, царе Петре и арапе Ибрагиме» | Ноябрь 2009 года |
5. Произведения К.И.Чуковского. |
6. Н. Бегунова «От кольчуги до мундира» | Декабрь 2009 года |
7. Былины в пересказе Н. Карнадковой. | |
8.Н.Кончаловской «Наша древняя столица» | Январь 2010 года |
9. ЬШекрасова «Крестьянские дети». Разучучивание пословиц и поговорок о Родине. | |
10. А.Митяев «Почему армия всем родная?» | Февраль 2010 года |
11. А.Барто «На заставе» | |
12. Б. Никольский «Что делают танкисты?» | |
13. П. Берестова. «Хочу быть военным моряком» | |
12. Рассказы Н.Орловой «Его величество хирург», «О царе Петре и арапе Ибрагиме»; | Март 2010 года |
13. Е.Новожилова «Вышневолоцкие были и сказания» | |
14. В.Бороздина «Первый в космосе», | Апрель 2010 года |
15. Научно-популярная литература «Вселенная - открытый океан» | |
16. Е.Блашнина «Шинель», | Май 2010 года |
17. С.Баруздин «Шел по улице солдат» |
3. Организованная деятельность:
Тема, цель | Сроки |
1. «Мы все - жители планеты Земля» Цель: углублять знания об истории России. Развивать чувство сопричастности к Отечеству, интерес к его прошлому. Формировать способ передачи личностного отношения. | Октябрь 2009 года |
2. «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. | Ноябрь 2009 года |
3. «О Русь моя» Цель: расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа; воспитывать интерес, уважение к этим традициям; развивать познавательный интерес у детей; | Декабрь 2009 года |
4«История России - символика страны» Цель: Углублять представления о государстве. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу | Январь 2013 года |
5. «Славные защитники Отечества» Цель: расширять представления о некоторых родах войск. Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них | Февраль 2010 года |
6«Знакомство детей с эпохой правления Петра Первого» Цель: закрепить знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; дать элементарные сведения о государственной системе отопления (раньше были цари, а сейчас президенты); рассказать дошкольникам о выдающейся исторической личности - царе Петре Первом; познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого. | Март 2010 года |
7. «День космонавтики» Цель: расширять представления о космосе, его освоении | Апрель 2010 года |
8. «9 мая - День Победы» Цель: Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам. | Май 2010 года |
4. Игровая деятельность:
Название игры, цель | Сроки |
1. Дидактическая игра «Одень древнего человека» Цель: закреплять знания детей об одежде древнего человека. | Сентябрь 2009 |
2. Дидактическая игра «Жилища древних людей» Цель: закреплять знания детей о жилье древнего человека. Развивать познавательный интерес к истории. | |
3. Обыгрывание макета «Уголок древнего мира». Цель: учить применять полученные знания в игре, развивать фантазию, связную речь, наблюдательность. | |
4. Дидактическая игра «Снаряди русского богатыря в поход» Цель: закреплять знания детей и защитниках земли русской - богатырях, их доспехах. Обогащать словарь детей малознакомыми словами. | Октябрь 2009 год |
5. Дидактическая игра «Подбери одежду» Цель: закреплять знания детей о крестьянской одежде. | |
6. Эстафета «Кто быстрее» Цель: упражнять быстроте, ловкости. |
7. Дидактическая игра «Верить - не верить» Цель: продолжать закреплять знания детей о городах России. Систематизировать знания о Санкт - Петербурге. | Ноябрь 2009 год |
8. Дидактическая игра «Государственные символы России» Цель: знакомить детей с государственной символикой России. | |
9. Дидактическая игра «Где находится памятник?» Цель: упражнять детей в знании своего города, учить объяснять местонахождения памятников. | Декабрь 2009 |
10. Словесная игра «Кто подберет больше слов» Цель: упражнять в умении подбирать необходимые слова, закрепляя полыченные знания на занятиях. | Январь 2010 год |
11. Игры - соревнования «Кто сильный», «Вытолкни из круга?» «Самый ловкий»; перетягивание каната. Цель: развивать силу, выносливость, быстроту. | |
12. Сюжетно - ролевые игры «Летчики», «Танкисты», «Военные учения», эстафеты. Цель: побуждать детей к придумыванию сюжетов, опираясь на знания. | Февраль 2010 год |
13. Дидактическая игра «Собери герб из частей» Цель: закреплять знания детей о символике родного города. | Март 2010 год |
14. Дидактическая игра «Кто больше знает о Петре Великом» Цель: закреплять знания детей о Петре Первом. | |
15. Дидактическая игра «Все о космосе» Цель: пополнять знания детей новыми материалами через игру. | Апрель 2010 год |
18. Спортивные игры, эстафеты, прохождение лабиринтов Цель: Развивать внимание, ловкость, сообразительность, логическое мышление.
Май 2010 год
5. Встреча с интересными людьми: - Встреча ветеранами (май, 2010)
3. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Вид деятельности | Сроки |
Создание макета «Уголок древнего мира». | Сентябрь 2009 год |
Выставка детских работ «Чем играли дети в древности». | |
Создание альбомов «Храмы России», «Жилища славян»; «Древний Вышний Волочек». Работа с раскраской «Вместе мы русские»; изготовление макета «Старинная деревня», «Богатыри»; лепка «Корабли древних славян». | Октябрь 2009год |
Выставка детских работ на тему «С чего начинается Родина», «Моя семья» | Ноябрь 2009год |
Создание альбомов «Гербы русских городов», «Знаменитые люди России»; | |
Конструирование из бумаги «Русские богатыри» Создание альбома «За землю русскую.» | Декабрь 2009 |
Создание альбомов: «Родной город», «Вышний Волочек в прошлом и настоящем», «Москва - столица» | Январь 2010 год |
Коллективная работа «Московский кремль»; Конструирование «Соборы Кремля» | |
Оформление альбома «Российская армия»; Изготовление подарки папам Групповой праздник «Наши защитники с участием пап, дедушек, старших братьев. | Февраль 2010 год |
Лепка «Парусные корабли». | Март 2010 год |
Создание альбома «Что такое космос» Рисование на тему: «Жизнь на других планетах». Лепка «Жители других планет» | Апрель 2010 год |
Создание альбома «Они защищали Родину» | Май 2010 год |
7. Создание уголка «Истории»:
- дидактические игры;
- дидактические пособия и материалы;
- продукты совместной деятельности.
3 ЭТАП. Реализация проекта.
4 ЭТАП. Презентация проекта.
Досуг «За наше счастливое детство...» с музыкальным сопровождением.
Итог работы
Модель 3-х вопросов
Что вы узнали | Что вас удивило? | Что вам понравилось |
нового? | больше всего? | |
*Почему Вышний | *Какие раньше были | * Рисовать о любимых |
Волочек так назвали. | богатыри. | уголках города. |
Даня. | ||
*Во что и как играли | * Экскурсия в музей. | |
*Что наш город раньше | древние дети. | |
был совсем маленький. | *Что наш город очень | |
Алеша | *Что каналы выкопали | старый, с очень интересной |
люди без машин, | историей. | |
*Что в нашем городе | лопатами. | |
много героев Великой | * Следа на гранитной | |
Отечественной войны. | *Что в нашем городе | набережной от веревок |
Соня | раньше было много кораблей *То, как тянули баржи. | бурлаков. *Красивые каналы. * Рассказ о царе Петре Первом. |
Познавательная ценность:
Расширение представлений о нашей стране, городах России. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, экспериментировать.
Воспитательная ценность:
Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.
Перспектива:
В дальнейшем продолжать работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектирования (разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а так же о людях прославивших наш город).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....