Проект "Страницы истории"
материал (подготовительная группа) по теме

Допроектная деятельность:

Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stranicy_istorii.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29

общеразвивающего вида»

Проект

«Страницы истории»

«

                                              Воспитатели

подготовительной группы Кондратьева В. И., Галкина И.В.

г. Вышний Волочек

2009 год

Допроектная деятельность:

Мотив: наблюдался недостаточный запас знаний детей об истории родного города, края, страны.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

*Я живу в России.

*Почему    наш    город    так

*Прочитать в энциклопедии.

Ваня.

называется?

*Наш    город    называется

* Сходить в музей

Вышний Волочек.

*Когда его построили?

Люся

*Погулять       по       городу,

*В   нашем   городе   много

*Какая наша страна?

полюбоваться на него

ларьков.

Илья

*А кто такой царь?

* Спросить у мамы

*У нас есть вокзал.

Вероника

*Хочу    узнать    о    русских

* Посмотреть по телевизору

*Наша       страна       самая

богатырях.

большая.

* На занятии в детском саду

Соня

Выводы: у детей недостаточно знаний об историческом прошлом нашей страны и родном городе. Виды работ:

1.        Сбор информации: познавательная литература, иллюстративный
материал, подбор разнообразных заданий и упражнений;

2.        Работа с детьми: организованные, обучающие занятия, беседы,
чтение художественной и познавательной литературы, дидактические
игры и упражнения, экскурсия в музей, праздники;

3.        Создание условий: создание уголка «Истории»

4.        Совместная и самостоятельная деятельность: совместные
дидактические, сюжетно-ролевые игры и упражнения, спортивные
соревнования; создание и обыгрывание макетов: «Уголок древнего
мира», «Старинная деревня»; изготовление и альбомов «Первые
изобретения», «Храмы России», «Древний Вышний Волочек»,
«Москва - столица», «Гербы русских городов», «Знаменитые люди
России», «Российская армия», «Культура и традиции русского
народа», «Моя родословная»; рассматривание альбома «Военная
техника», «Бородинская битва»; выставки детских работ на темы: «С
чего начинается Родина», «Как играли дети в древности», «Мой
любимый город»; самостоятельные игры с планшетами и макетами
«Уголок древнего мира», «Строим древнюю крепость», ;
коллективные работы «Корабли древних славян», «Русские
богатыри», «Московский Кремль».

5.        Работа с родителями:

  1. Творческая встреча «Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье»
  2. Консультации «История моей семьи», «Патриотическое воспитание в семье», «Любовь к Родине воспитается с раннего возраста»
  3. Советы «Как знакомить детей с историей родного города»
  4. Рекомендации «Воспитываем патриотов с детства»

-        Выставки совместного творчества родителей и детей на тему:
«Родословная моей семьи», «Строим дом, дом большой»

-        Развивающие игры для детей дошкольного возраста по
ознакомлению с родным городом.

6.        Презентация проекта.

1 ЭТАП. Разработка проекта.

Цель: воспитание патриотизма через краеведческие знания о своем

городе и положительном историческом прошлом России.

Задачи:

  1. Расширять представления о городах России;
  2. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  1. Формировать бережное отношение к природе и всему живому, элементарные знания о правах человека;
  2. Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  1. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  1. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.
  2. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Предположительный результат:

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности; знаний об истории своей малой родины и России; ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальные руководители, родители, ветераны ВОВ. Срок реализации: 9 месяцев   (май, 2010)

2 ЭТАП. Перспективное планирование работы. 1. Беседы с детьми:

  1. «Что такое архив, музеи»
  2. «Наши предки-славяне»
  3. «Подвиги защитников земли русской»
  4. «Города России»
  5. «Город на Неве»
  6. «Мой город - Вышний Волочек»
  7. «Страна, в которой мы живем»
  8. «Музей и памятники родного города»
  9. «Наши мужчины»
  10. «Рабочий день Петра 1»
  11. «Петр 1 в нашем городе».
  12. «Начало Великой Отечественной войны»
  13. «Герои нашего города»
  14. «Почему Красную Площадь так назвали?»

2. Познавательная литература:

Чтение

Сроки

1.  А.  О.  Имимова «Истории России в рассказах для детей»

Сентябрь 2009 года

2. Былины «Илья Муромец», «Соловей -разбойник» и другие.

Октябрь 2009года

3. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»


4.   Н.   Орлова  «Царский  рулевой»,   «О Петербурге,     царе     Петре     и     арапе Ибрагиме»

Ноябрь 2009 года

5. Произведения К.И.Чуковского.


6. Н. Бегунова «От кольчуги до мундира»

Декабрь 2009 года

7. Былины в пересказе Н. Карнадковой.


8.Н.Кончаловской       «Наша       древняя столица»

Январь 2010 года

9. ЬШекрасова «Крестьянские дети». Разучучивание   пословиц   и поговорок о Родине.


10.    А.Митяев    «Почему    армия    всем родная?»

Февраль 2010 года

11. А.Барто «На заставе»


12.    Б.         Никольский    «Что    делают танкисты?»


13. П. Берестова. «Хочу быть военным моряком»


12. Рассказы Н.Орловой «Его величество хирург»,    «О    царе    Петре    и    арапе Ибрагиме»;

Март 2010 года

13. Е.Новожилова «Вышневолоцкие были и сказания»


14. В.Бороздина «Первый в космосе»,

Апрель 2010 года

15.       Научно-популярная       литература «Вселенная - открытый океан»


16. Е.Блашнина «Шинель»,

Май 2010 года

17. С.Баруздин «Шел по улице солдат»


3. Организованная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1. «Мы все - жители планеты Земля» Цель: углублять знания об истории России. Развивать     чувство     сопричастности     к Отечеству,    интерес    к    его    прошлому. Формировать  способ передачи личностного отношения.

Октябрь 2009 года

2. «Моя Россия»

Цель:  закрепить знания детей о  природе России,  о народных умельцах,  о русских народных   инструментах.   Воспитывать   у детей   интерес   к   истории   своей   страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Ноябрь 2009 года

3. «О Русь моя»

Цель: расширять и углублять представления детей    о    нашей    стране,    о    традициях славянского народа; воспитывать интерес, уважение   к   этим   традициям;   развивать познавательный интерес у детей;

Декабрь  2009 года

4«История России - символика страны» Цель:       Углублять       представления       о государстве.      Вызывать      положительное отношение к краеведческому материалу

Январь  2013 года

5. «Славные защитники Отечества» Цель:          расширять     представления     о некоторых      родах       войск.       Развивать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть похожими на них

Февраль  2010 года

6«Знакомство детей с эпохой правления

Петра Первого»

Цель: закрепить знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; дать        элементарные         сведения         о государственной системе отопления (раньше были цари, а сейчас президенты); рассказать дошкольникам о выдающейся исторической личности - царе Петре Первом; познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.

Март 2010 года

7. «День космонавтики»

Цель: расширять представления о космосе,

его освоении

Апрель  2010 года

8. «9 мая - День Победы»

Цель: Рассказать о Великой Отечественной

войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Май  2010 года

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1.   Дидактическая   игра   «Одень   древнего

человека»

Цель: закреплять знания детей об одежде

древнего человека.

Сентябрь 2009

2.  Дидактическая игра «Жилища древних

людей»

Цель:   закреплять   знания   детей   о   жилье

древнего человека.

Развивать     познавательный     интерес     к

истории.


3. Обыгрывание макета «Уголок древнего

мира».

Цель: учить применять полученные знания в

игре,  развивать   фантазию,  связную  речь,

наблюдательность.


4. Дидактическая игра «Снаряди русского

богатыря в поход»

Цель: закреплять знания детей и защитниках

земли русской -  богатырях,  их доспехах.

Обогащать  словарь детей малознакомыми

словами.

Октябрь 2009 год

5. Дидактическая игра «Подбери одежду» Цель:      закреплять      знания      детей      о крестьянской одежде.


6. Эстафета «Кто быстрее»

Цель: упражнять быстроте, ловкости.


7. Дидактическая игра «Верить - не верить» Цель: продолжать закреплять знания детей о городах России. Систематизировать знания о Санкт - Петербурге.

Ноябрь 2009 год

8.   Дидактическая   игра   «Государственные символы России»

Цель: знакомить детей с государственной символикой России.


9.    Дидактическая   игра   «Где   находится

памятник?»

Цель:   упражнять  детей  в  знании  своего

города, учить объяснять местонахождения

памятников.

Декабрь 2009

10. Словесная игра «Кто подберет больше

слов»

Цель:    упражнять    в    умении    подбирать

необходимые слова, закрепляя полыченные

знания на занятиях.

Январь 2010 год

11. Игры - соревнования «Кто сильный»,

«Вытолкни  из   круга?»   «Самый  ловкий»;

перетягивание каната.

Цель:     развивать     силу,     выносливость,

быстроту.


12.  Сюжетно - ролевые  игры «Летчики», «Танкисты», «Военные учения», эстафеты. Цель:  побуждать  детей  к  придумыванию сюжетов, опираясь на знания.

Февраль 2010 год

13.  Дидактическая  игра «Собери герб  из

частей»

Цель: закреплять знания детей о символике

родного города.

Март 2010 год

14. Дидактическая игра «Кто больше знает о

Петре Великом»

Цель:   закреплять   знания   детей   о   Петре

Первом.


15. Дидактическая игра «Все о космосе» Цель:   пополнять   знания   детей   новыми материалами через игру.

Апрель 2010 год

18.        Спортивные        игры,        эстафеты, прохождение лабиринтов Цель:     Развивать     внимание,     ловкость, сообразительность, логическое мышление.


Май 2010 год

5. Встреча с интересными людьми: - Встреча ветеранами (май, 2010)

3. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Вид деятельности

Сроки

Создание    макета    «Уголок    древнего мира».

Сентябрь 2009 год

Выставка детских работ «Чем  играли дети в древности».


Создание   альбомов   «Храмы   России», «Жилища славян»;  «Древний Вышний Волочек».

Работа    с    раскраской    «Вместе    мы русские»;         изготовление         макета «Старинная      деревня»,      «Богатыри»; лепка «Корабли древних славян».

Октябрь 2009год

Выставка детских работ на тему «С чего начинается Родина», «Моя семья»

Ноябрь 2009год

Создание   альбомов   «Гербы   русских городов», «Знаменитые люди России»;


Конструирование  из  бумаги  «Русские

богатыри»

Создание альбома «За землю русскую.»

Декабрь 2009

Создание     альбомов:  «Родной город», «Вышний    Волочек    в    прошлом    и настоящем», «Москва - столица»

Январь 2010 год

Коллективная     работа     «Московский

кремль»;

Конструирование «Соборы Кремля»

Оформление      альбома      «Российская

армия»;

Изготовление подарки папам

Групповой праздник «Наши защитники

с   участием   пап,   дедушек,   старших

братьев.

Февраль 2010 год

Лепка «Парусные корабли».

Март 2010 год

Создание альбома «Что такое космос»

Рисование на тему: «Жизнь на других

планетах».

Лепка «Жители других планет»

Апрель 2010 год

Создание      альбома   «Они   защищали Родину»

Май 2010 год

7. Создание уголка  «Истории»:

  1. дидактические игры;
  2. дидактические пособия и материалы;
  3. продукты совместной деятельности.

3 ЭТАП. Реализация проекта.

4 ЭТАП. Презентация проекта.

Досуг   «За   наше   счастливое   детство...»   с   музыкальным сопровождением.

Итог работы

Модель 3-х вопросов

Что вы узнали

Что вас удивило?

Что вам понравилось

нового?

больше всего?

*Почему           Вышний

*Какие  раньше   были

* Рисовать      о      любимых

Волочек так назвали.

богатыри.

уголках города.

Даня.

*Во что и как играли

* Экскурсия в музей.

*Что наш город раньше

древние дети.

был совсем маленький.

*Что    наш    город    очень

Алеша

*Что каналы выкопали

старый, с очень интересной

люди      без      машин,

историей.

*Что в нашем городе

лопатами.

много   героев  Великой

* Следа      на       гранитной

Отечественной войны.

*Что в нашем городе

набережной     от     веревок

Соня

раньше    было    много кораблей

*То, как тянули баржи.

бурлаков.

*Красивые каналы.

*   Рассказ   о   царе   Петре Первом.

Познавательная ценность:

Расширение представлений о нашей стране, городах России. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, экспериментировать.

Воспитательная ценность:

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну.

Перспектива:

В дальнейшем продолжать работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектирования (разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а так же о людях прославивших наш город).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....