" Специфика создания спектакля с дошкольниками"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Здесь Вы можете ознакомиться с основными правилами создания спектакля с дошкольниками, а та же узнать подробнее, что необходимо иметь в группе для творческой театрализованной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
specifika_sozdaniya_spektaklya_s_doshkolnikami.pptx | 281.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные правила подготовки к спектаклю ( Э.Г.Чурилова): 1 Не перегружать детей. 2 Не навязывать своего мнения. 3 Не позволять одним детям вмешиваться в действия других. 4 Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
План работы над сказкой ( Е.А. Антипина): 1 а) Чтение сказки. б ) Показ музыкальных номеров. в)Беседа по содержанию. 2 а) Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. б) Чтение сказки по ролям. 3 а) Работа с ведущим ребенком. б) Знакомство со вступлением. 4 а) Работа с артистами: выразительное чтение, игровые движения, мимика. б) Знакомство с рисунком танцев. 5 а) Индивидуальная работа по ролям с фонограммой. б) Разучивание танцев. в) Закрепление. 6 а) Работа над танцами. б ) Работа с фонограммой. 7 а) Объединенная репетиция для всех участников спектакля. б ) Закрепление. 8 Генеральная репетиция. 9 Премьера.
Организация уголка для театрализованных представлений: Н.В. Микляева: режиссёрские игры с пальчиковым , настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром шариков и кубиков, костюмов. В.А.Деркунская: бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный. Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски. Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, краски, фломастеры и проч.
Литературный уголок должен состоять : Книжки-игрушки, страницы которых имеют форму подушечек и напоминают резиновые игрушки. Книжки-панорамы. Книжки, обшитые тканью с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей ( в качестве приложения 2-3 «перчаточные» куклы). Для детей более старшего возраста – издания с аудиовизуальными, оптическими эффектами, электронными деталями и другими игровыми формами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика речевого развития у дошкольников
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям спра...
Методика развития слухового внимания у детей дошкольного возраста на основе модифицированной игры "Ферма" с учетом специфики каждой возрастной группы дошкольников.
Педагогическая копилка. Игра для детей 5 – 7 лет (с 5 лет для ребят из массовых детских садов, с 6 – для детей с нарушениями речи). Играем, чтобы научиться внимательно слушать. Ребёнок трени...
Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля.
Организация взаимодействия различных видов искусств посозданию спектакля...
Специфика художественно-эстетического развития дошкольников
Специфика художественно-эстетического развития дошкольников заключается в том, что педагогу, прежде всего, необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на восприятиеэстетических явле...
Статья:"Специфика развития физических качеств дошкольников с интеллектуальной недостаточностью."
Специфика развития физических качеств дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюВ физическом, как и в психическом, развитии ребенка с нарушениями интеллекта имеются общие тенденции с развитием н...
Этапы создания спектакля с дошкольниками.
Этапы создания спектакля с дошкольникамиСовместная творческая деятельность по создание спектакля с детьми вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать засте...