Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля.
методическая разработка по теме
Организация взаимодействия различных видов искусств по
созданию спектакля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля. | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация взаимодействия различных видов искусств по созданию спектакля.
Воспитатель Андреева Т.В.
2014г.
Организация взаимодействия различных видов искусств по
созданию спектакля.
Андреева Т.В. воспитатель ДОУ.
Одной из актуальных проблем в настоящее время является воспитание творческой способностей ребенка.
Исследователи определяют способности как индивидуально- психологические особенности человека, которые развиваются в деятельности, для которой они предназначены. Установлено, что способности развиваясь в одном виде деятельности, ведут за собой развитие способностей для другого вида деятельности.
I
Театрализованная деятельность благодатная почва для развития способностей к различным видам деятельностей, так как является синтетическим видом искусства, где переплетаются различные вида искусств (изобразительное, литературное, музыкальное и т.д.) и деятельностей ( режиссера, актера, сценариста, декоратора, осветителя и т.п.)
I
Использование театра для развития способностей и творчества ребенка прослеживается в работах как зарубежных, так и российских педагогов.
В нашем дошкольном учреждении нами использована следующая последовательность постановки спектакля с детьми подготовительной группы и развития способностей дошкольников.
1 этап - вместе с детьми прослушали сказку «Теремок» , определили основных героев, их характер поведение.
В процессе обсуждения детям предлагалось показать поведение героев жестами, мимикой. На этом этапе совместно с ребятами были распределены примерно роли, но при репетиции отдельных сцен пробовались на различные роли, разные дети и
л
жесткого закрепление персонажей не было.
2 этап. Для постановки спектакля надо хорошо знать текст. Чтобы запоминание было лучшим несколько раз посмотрели с детьми диафильм по сказке (в разных варианта), обыгрывали отдельные сцены спектакля с помощью кукольного театра в уголке театрализованной деятельности.
Параллельно с репетициями с ребятами начали создавать декорации, придумывать костюмы и бутафорию. Была использована следующая последовательность.
Нами был выбран размер декораций в соответствии с особенностями построения зала дошкольного учреждения и
особенностей построения спектакля.
/
Сначала попросили детей создать эскизы к декорациям спектакля и костюмы персонажей. Организовав выставку, выбрали лучший эскиз декораций и обсудили процесс их создания. В вечернее время была организована работа по созданию задника и теремка. Для выполнения декораций был использован нетканый материал флизелин. Это легкий и компактный материал, который можно расписать гуашью. Он прочный и декорации можно использовать многократно. Для росписи в гуашь целесообразно добавлять клеи ПВА, это позволяет краски хорошо ложится на ткань, и гуашь после высыхания скалывается с нее, приобретает пластичность.
Для подготовки бутафории с детьми были проведены несколько занятий по ручному труду. Вместе с детьми были вырезаны и наклеены фрукты, деревья, цветы, оформлены
I
мухоморы.
' II
Вся работа над спектаклем заняла 2-3 месяца. На занятиях были использованы отдельные фрагменты сказки, которые либо обыгрывались детьми, либо рассказывались воспитателем.
D 1 -
В процессе организации спектакля у детей возник познавательный интерес к театру как виду искусства. У детей заметно развились познавательные психические процессы (память, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, воображение).
У некоторых из детей снялась скованность и зажатость в поступках, развилась наблюдательность такие двигательные способности, как ловкость и подвижность, ручная умелость.
Особенно хочется отметить, что в процессе организованной работы заметно улучшилась речь детей: Они научились использовать интонацию в речи, для передачи своего отношения к действительности. Заметно пополнился словарный запас, улучшилась дикция и произношение. !•
fe целом хочется отметить формирование у детей культуры общения с другими людьми, в качестве образца они стали использовать поведение героев сказки.
Использованная литература:
I'
- Артемов Е.С. Эстетическое воспитание: семинар-совещание - Ростов на Дону, 1988.
I
- Чурилова Е.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольника - М., 2000.
I
- Юрина Н.Н. Кукольный театр. - М. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме:"Совершенствование технических навыков и умений в старших группах в различных видах искусств"
Ориентация на творчество – один из основных принципов данного опыта. Материал опыта можно использовать как способ развития эмоциональной сферы, совместная деятельность детей и взрослых – это радость о...
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ».
В сообщение раскрывается понятие об интегрированном занятии и, в частности, об интегрировании занятий по фольклору. Метериал для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....
Взаимодействие различных видов искусства в эстетическом развитии детей – условие их творческого развития.
vРасширенное знакомство детей с изделиями народных мастеров: Дымковская игрушка, Гжельский промысел.vФормирование у детей представления о декоративных элементах дымковской и гжельской росписи.vРазвити...
Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста
Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А. Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. (опыт работы)
Реализация различных видов искусства в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Художественно-эстетическое воспитание дошкольникаявляется актуальной проблемой современного общества.В п...
Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста через взаимодействие различных видов искусства
У детей дошкольного возраста рано складывается своя «картина мира». При всём своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. Весьма продуктивным в этом отношении может ст...