Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»
материал на тему

Бутова София Андреевна

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»

Сущность психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»

Цели  и задачи освоения образовательной  области

Формы работы с дошкольниками по освоению образовательной области «здоровье»

Формы работы с детьми дошкольного возраста

Интеграция с другими областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_psihologo-pedagogicheskoy_raboty.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №168» общеразвивающего вида с приоритетом осуществлением деятельности социально-личностному развитию детей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»

Творческая разработка

Выполнила:

Бутова София

Андреевна

Новокузнецк

2012

Содержание

Введение

3

Глава I. Сущность психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»

5

1.1.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»

1.2.

.Цели  и задачи освоения образовательной  области

6

Глава II. Формы работы с дошкольниками по освоению образовательной области «здоровье»

17

2.1.

Формы работы с детьми дошкольного возраста

2.2.

Интеграция с другими областями

19

Заключение

22

Список литературы

23

Введение

    Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

    Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящие время вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди контингента детей поступающих в школу. Основная проблема – низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей. Известно, что здоровье, более чем на половину, зависит от образа жизни, на четверть - от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Если мы, взрослые люди, это понимаем, и при этом сознательно вредим себе, то это наш и только наш выбор. Здоровье дошкольников, совершенно другой вопрос, оно полностью на нашей совести.  

    Современные дошкольные образовательные программы составлены достаточно грамотно и обоснованно, но они акцентированы на вопросах гигиены и безопасности. Это, конечно, чрезвычайно важные условия, как для нормальной адаптации ребёнка в обществе, так и для сохранения его жизни в целом. Но более глубокая задача привить ребёнку необходимость быть здоровым, а значит, активным, дееспособным и не представляющим угрозы здоровью других членов общества. Мы призваны воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанность его беречь.

 Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность того, кто хочет быть здоровым, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципом ее формирования.

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, воспитание у них навыки здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физических упражнений. 

Цель: изучить содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Задачи:

  1. Выявить содержание  психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье».
  2. Разработать  формы работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье».

Глава 1.   Сущность психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье».

1.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Здоровье».

    Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней.

    Понятие «Здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

    По определению Б.Я. Солопова, «здоровье – индивидуальное психопатическое (душевно-телесное) состояние, выражающееся в способности человека оптимально удовлетворять сановные жизненные потребности».

    По мнению Г.М. Коджаспировой, «здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дела».

  Для ребенка быть здоровым значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Можно говорить о трёх видах здоровья:

- Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

 -  Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. «Одна из важнейших задач детского сада, - писала Н.К. Крупская, - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь волосы, вытряхивать одежду, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и т.д.»

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как у них, дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

1.2. Цели  и задачи освоения образовательной  области

    Содержание образовательной области „Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи для детей 2-3 лет

Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей

    В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.    Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.    Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

    При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

    Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

    Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

    Во время еды учить детей правильно держать ложку.

    Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и

обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки — смотреть, ушки — слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Задачи для детей 3 -4 лет

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для

систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

    Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

    Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

    Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

    Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.    Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

    Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-6 минут.

    При наличии условий организовывать обучение детей плаванию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

    Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

    Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

    Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

    Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

    Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

    Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

    Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

    Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

    Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Задачи для детей 4 -5 лет

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

    Осуществлять под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода). Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

    Организовывать и проводить различные подвижные игры (зимой — катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; в теплый период года — катание на велосипеде).

   При наличии условий обучать детей плаванию.

   Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

    Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

    Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

    Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает

запахи; уши слышат).

    Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

    Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

    Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

    Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием (Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).

    Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

    Развивать умение заботиться о своем здоровье.

    Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Задачи для детей 5 - 6лет

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

     Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

   Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

    Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.

    Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках.

    При наличии условий организовывать обучение детей плаванию и элементам гидроазробики.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

   Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.

    Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).

    Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.

   Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

    Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

    Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Учить характеризовать свое самочувствие.

    Раскрыть возможности здорового человека.

    Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

    Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

    Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Задачи для детей 6 -7 лет

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

    Систематически проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей детей.

    Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 10-12 минут.

    Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки, и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.

    При наличии соответствующих условий проводить обучение плаванию и гидроаэробике.

    Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. Пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать ро после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

    Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

    Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

   Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

   Учить активному отдыху.

    Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

 Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Глава 2. Формы работы с дошкольниками по освоению образовательной области «здоровье»

2.1. Формы работы с детьми дошкольного возраста

Формы образовательной деятельности


в ходе режимных моментов

в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности


в ходе самостоятельной деятельности детей



во взаимодействии с семьями

Формы организации детей


Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные


Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

-Наблюдение;

 - беседа:

- рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта, сюжетов, связанных с формированием понятия здорового образа жизни;

 - игра;

 - игровое упражнение;

 - физкульминутки;

 - логоритмические игры и упражнения;

- Занятия по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» (рисование, конструирование, аппликация, лепка, ОБЖ, развитие речи, чтение художественной литературы);  

- изготовление атрибутов и  предметов для игр;

 - рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта, сюжетов, связанных с формированием понятия здорового образа жизни;

 - игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

- тематические досуги;

-Украшение личных предметов;

 -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные);

 - самостоятельное рассматривание картин и иллюстраций с изображением различных видов спорта, сюжетов, связанных с формированием понятия здорового образа жизни

 - самостоятельная деятельность, направленная на создание условий для здорового образа жизни;

 - Создание соответствующей предметно-развивающей среды;

 - проектная деятельность;

 - экскурсии;

 - прогулки;

 - совместные праздники и досуги;

2.2 Интеграция с другими областями

   Цель –  Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Чтобы качественно осуществить интеграцию в ДОУ, необходимо на основе календарно - тематического планирования выделить формы интеграции, которые будут обеспечивать синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегральных качеств личности дошкольника в процессе воспитания.  Л.В.  Трубайчук  выделяет  следующие

формы интегративного процесса: совместные творческие проекты, праздники, эксперименты, экскурсии, сюжетно - ролевые   игры.      При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения опытов, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении  художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью. 

    Таким образом, интеграция образовательных областей в работе по здоровьесбережению как ведущий принцип организации деятельности в ДОУ

направлена на достижение единой цели – формирование здорового образа жизни. Подобное объединение видов деятельности позволяет добиться повышения у детей уровня ответственности по отношению к своему здоровью, обеспечивает более глубокое познание своего организма, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни.


«Физическая культура»


 Развитие крупной и мелкой моторики, умения

ориентироваться в пространстве


«Безопасность»


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в области сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, ценности здорового образа жизни



«Социализация»


Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» (формирование умения действовать в ситуации взаимодействия с взрослым (вызов скорой помощи и т.п.) с учетом общепринятых норм и правил поведения




«Труд»


Формирование трудовых умений и навыков, направленных на создание условий для здорового образа жизни (уборка помещений, проветривание и т.п.), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; знакомство с профессиями, связанными со здоровьем людей (врач, медсестра и т.п.)


«Познание»


Расширение  кругозора в области «Здоровье», формирование понятий здорового образа жизни, лекарства, витамины


«Коммуникация»


Развитие свободного общения с взрослыми и детьми на тему «Здоровье», практическое овладение воспитанниками нормами речи


«Чтение художественной литературы»


Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Здоровье», развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса


«Художественное творчество»


Формирование графических навыков детей, умение создавать сюжетные картины на тему «Здоровье» и здорового образа жизни

Заключение

Проблема воспитания здорового образа жизни и культуры здоровья будет существовать на протяжении развития общества. Правильное воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие проблемы человечества, связанные со здоровьем. Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Поэтому воспитание здорового подрастающего поколения является органичной частью системы воспитания и образования детей и служит целям всестороннего развития личности и духовных, физических сил школьников, их подготовки к жизни, труду и защите Родины.


Важный источник формирования представлений о здоровье и поведения по соблюдению здорового образа жизни младших школьников в учении — их подражательность. Учащиеся повторяют рассуждения учителей и родителей, приводят примеры, аналогичные примерам товарищей, и т. п. Такое порой только внешнее копирование помогает ребенку в усвоении материала.


Таким образом, сформированность понятия здоровья и здорового образа жизни, а также навыки по сохранению и укреплению своего здоровья зависят не только от усвоения теоретических знаний, но и от примера, который дети наблюдают в своей семье, в кругу сверстников, в школе и на улице.



Список литературы

  1. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]: методическое пособие / Н.Е. Веракса [и др.]. – М. : Изд-во Мозаика-Синтез, 2011. – 312 с.
  2. Давыдова, М.В. Об интеграции образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.В. Давыдова, - Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/47f/47f6891a9663c5ccb

f311b0c2925afe5.pdf – 04.12.2012.

  1. Кулик Г.И. Школа здорового человека. [Текст]: программа для ДОУ / Г.И. Кулик [и др.]. – М. : Изд-во Творческий центр, 2010. – 103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»: цель, формы работы, интеграция с другими областями.

Цель разработки - показать необходимость речевого развития дошкольников, как в непосредственно организованной образовательной деятельности, так и вне её; наметить цели и задачи совершенствования...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Творческая разработка

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» Кафедра дошкольного образования Содержание психолого-педагогической ...