Рабочая программа по образовательной области "Безопасность"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа разработана для детей от 3 до 4 лет на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 55.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ
"___"_________2012г. Пр.№___ Сизен З.Р.
"___"___________2012г.
Рабочая программа
(приложение к основной общеобразовательной
программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ)
образовательной области "Безопасность"
Возрастная группа: группа младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет "Подсолнухи"
Ф.И.О. педагогов: Абышева М.Н., Старакорова О.Г.
Должность: воспитатель
Учебный год: 2012 - 2013
Рассмотрено
На заседании МО
"___"_________2012г.
Протокол №________
г. Сургут,
2012 г.
Пояснительная записка
Актуальностью данной области служит необходимость сформировать у детей сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям вне адекватных ситуациях.
Данная рабочая программа составлена на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной на заседании педагогического совета МБДОУ № 74 «Филиппок».
Воспитательно-образовательный процесс в ходе реализации общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" разделен на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов реализуется:
- Специально организованная деятельность детей- развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливать причинно-следственные связи;
- Совместная деятельность детей и воспитателя – беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения в игровой деятельности.
- Проведение с детьми инструктажа по ОБЖ три раза в неделю (среда, четверг, пятница).
Самостоятельная деятельность детей строиться в основном на видах деятельности, предполагающих общение со сверстниками.
Взаимодействие с семьями детей реализуется за счет: знакомства с семьей, информирование родителей о ходе образовательного процесса, образования родителей, совместной деятельности.
На протяжении дошкольного возраста содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи психолого-педагогической работы:
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им не причиняя им боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми.
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
Учить умению соблюдать правила безопасного передвижения в помещении.
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде.
- О правилах безопасности дорожного движения:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; что светофор имеет три световых сигнала. Напоминать, что переходить со взрослыми можно только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра».
Знакомить детей с специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар)
- О правилах безопасности дорожного движения:
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Учить закрывать кран с водой. Знакомить с правилами поведения в природе.
Национально-региональный компонент образовательной области направлен на развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к природе родного края. Воспитание грамотного участника дорожного движения. Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
Процесс ознакомления детей строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии возрастными особенностями и особенностями воспитанников.
Интеграция:
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | По средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания ) «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о формировании основ ОБЖ человека и предпосылок основ экологического сознания, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ОБЖ) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по формированию основ ОБЖ человека и предпосылок экологического сознания) | «Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Безопасность») «Труд» (накопление опыта здоровье сберегающего поведения в труде) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания образовательной области «Безопасность») |
Планирование основывается на комплексно-тематическом принципе, в соответствии с которым реализация содержания образовательной области осуществляется в соответствии с определенной темой.
Дошкольник освоивший образовательную область «Безопасность» может быть способным:
1. Федеральный компонент
Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; элементарные правила взаимодействия с растениями и животными; и иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Иметь сформированный положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными нашего края; и отрицательно реагировать на явные нарушения усвоенных ранее правил.
2. Региональный компонент
Дошкольник ознакомлен с народными устоями жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Локальный компонент
Выполняет элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым; быть активным в движениях и действиях.
Диагностика образовательного процесса и интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста проводится два раза в год: в октябре и мае.
Совместная деятельность детей и воспитателя
Образовательная область «Безопасность»
Месяц | Формы организации образовательной деятельности | Цели |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа «Давайте познакомимся» «Мы по улице идем» (рассказ воспитателя) Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Д/игра «Наведи порядок» Беседа «Таблетки растут на грядке» Д/игра «Кто это?» С/ролевая игра «Семья» Беседа «Моя семья и другие люди» Рассказ воспитателя «Я человек» Беседа «От шалости до беды один шаг» Рассказ воспитателя «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» Д/игра «Собери грузовик» Чтение М. Приходькина «По улицам города» П/игра «Красный, зеленый» С/ролевая игра «Автобус» Рассказ воспитателя «Серенькая кошечка села на окошечко» Беседа «Готовимся встречать гостей» Д/игра «Отгадай загадку по картинке» Беседа «Не шали с огнем!» Чтение «Новогодние забавы» И. Гурина Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть» С/ролевая «Дети на прогулке» Д/игра «Нельзя драться» Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате» Чтение «Веселый хоккей» И. Гурина Беседа «Чтобы вырасти большими» Д/игра «Что говорит светофор Чтение «Поступай только хорошо» О. Крас С/ролевая игра «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» Продуктивная деятельность «Построим самолет» Беседа «Хочу быть как мама» С/ролевая игра «Семья» Игра-тренинг «Я потерялся» Д/игра «Хорошо-плохо» Рассказ воспитателя «Организация быта в семье в праздники» Рассказ воспитателя «О правилах обращения с электроприборами» Беседа «Безопасность в доме» Рассказ воспитателя «Безопасность при общении с незнакомыми животными» С/ролевая игра «Мы пассажиры» Д/игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Инсценировка «Приключения Колобка» Чтение «Путаница» К. Чуковский Беседа «Вспомним важные правила» Д/игра «Найди и назови» С/ролевая игра «Поедем на дачу» Рассказ воспитателя «Опасные растения в лесу» Чтение «Моя улица» С. Михалков | Учить детей называть свое имя, фамилию и возраст; развивать связную речь; воспитывать вежливость при общении со сверстниками. Дать знания о том, что автомобили ездят по дороге (проезжая часть); пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Развивать речевое общение; воспитывать умение внимательно слушать взрослого. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами в детском саду. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать умение слушать авторские произведения. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать их природные способности. Воспитывать интерес детей к д/играм. Познакомить с понятием «витамины»; дать знания детям о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть; соблюдать правила гигиены; развивать активную речь; воспитывать заботливое отношение к близким, желание им помочь. Учить элементарным правилам взаимодействия в семье; развивать умение называть имена своих родителей их трудовые обязанности в семье; прививать любовь к близким. Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Формировать у детей представление о своей семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга; познакомить с элементарными правилами поведения с незнакомыми людьми; развивать связную речь; воспитывать желание заботиться о близких. Обогащать представления о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям; воспитывать и развивать образ Я. Дать представление о возможных негативных последствиях неправильных действий (игра на улице, возле проезжей части); воспитывать чувство ответственности за свои поступки, способствовать развитию речевой активности. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; учить внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать интерес к правилам дорожного движения. Обучать детей умению собирать из частей целое; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес детей к выполнению задания. Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении; развивать зрительное слуховое восприятие; воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе. Закреплять у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение играть дружно. Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно. Формировать знания у детей об источниках опасности в квартире и в группе; разъяснять правило «Нельзя!»; воспитывать осторожность при обращении с опасными предметами. Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками; продолжать учить наводить порядок в группе, правильно пользоваться столовыми приборами; способствовать развитию диалогической речи; воспитывать вежливость. Тренировать детей в запоминании основной группы опасных предметов; развивать слуховое внимание; воспитывать уважительное отношение друг к другу Знакомить с опасностью исходящей от огня; дать элементарные навыки поведения при пожаре; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (свечи, спички, гирлянды). Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки и стихотворения; закреплять правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать чувство сопереживания сказочным героям. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни- как надо одеваться, чтобы не болеть; развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; воспитывать опрятность. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой; развивать умение правильно взаимодействовать с выносным материалом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Учить детей играя с другими детьми не мешать им и не причинять боль; развивать диалогическую речь; воспитывать дружелюбие. Формировать навыки безопасного поведения за столом; развивать диалогическую речь; воспитывать интерес к выполнению задания. Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье, путем выполнения физических упражнения, соблюдения режима дня, правильного питания; развивать речевую активность; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Учить детей обсуждать проблемные ситуации в которых оказались невнимательные пешеходы; расширять представления о работе светофора: желтый сигнал; воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию элементарных правил поведения при общении со сверстниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы; воспитывать доброжелательность в детях. Расширять знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость; развивать внимание; воспитывать культуру поведения на проезжей части и на пешеходной зоне. Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к выполнению задания. Формировать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, любят друг друга; учить проявлять заботу о близких соблюдая правила безопасности в быту; воспитывать уважение к членам семьи. Учить объединять игровые действия несложными сюжетом; закреплять названия ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена; воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи. Учить правильно себя вести, если потерялся на улице; развивать память; воспитывать чувство собственной безопасности. Формировать знания детей о причинах возникновения пожара, о последствиях пожара в доме; развивать способность наблюдать, описывать; воспитывать умение ориентироваться в сложившейся ситуации. Формировать представления детей о семейных традициях; развивать активную речь; воспитывать чувство гордости за свою семью. Знакомить детей с правилами обращения с электроприборами; развивать память, связную речь; воспитывать чувство собственной безопасности. Знакомить с правилами личной безопасности в доме, на даче; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода; воспитывать осторожность. Учить детей правилам безопасного поведения с животными; развивать зрительное внимание; воспитывать чувство самосохранения. Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте. Закреплять знания детей об опасных предметах в быту; развивать логическое мышление; воспитывать осторожность. Продолжать знакомить с правилами поведения в разных опасных ситуациях; развивать логическое мышление; воспитывать чувство самосохранения. Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара; развивать умение внимательно слушать; воспитывать чувство сопереживания. Закрепить у детей знания о правилах перехода проезжей части, о светофоре, его назначении; развивать зрительное внимание; воспитывать культуру поведения на улице. Закрепить знания детей о видах транспорта; развивать связную речь; воспитывать интерес к различным видам транспорта. Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте; развивать умение играть дружно; воспитывать культуру поведения в транспорте. Дать знания детям об ядовитых растениях и грибах; развивать память; воспитывать бережное отношение к природе. Обучать умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного; развивать слуховое и зрительное восприятие; воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к героям стихотворения. |
Самостоятельная деятельность детей
Образовательная область «Безопасность»
Месяц | Материалы | Цели |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | В группе: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей в природе». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Полицейские», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Почемучка», «Найди и угадай», П/игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Кто быстрее потушит пожар?».
Продуктивная деятельность:
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игра «Воробышки и автомобиль», «Красный, зеленый», С/ролевая игра «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игра «Собери грузовик», «Узнай и назови», «Покатаем на машине игрушки».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей в быту в семье». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Полицейские», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Кто это?», «Опасно –не опасно», «Найди опасный предмет», П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Найди свой дом».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Перекресток», «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей на улицах города». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Да-нет», «Внимание всем!», «Кто что делает», П/игры «Светофор», «Огонь – вода», «Ловкий пешеход».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Кто быстрее потушит пожар», «Красный, зеленый», С/ролевые игры «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Опасно-не опасно», «Четвертый лишний», «Внимание всем!».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение детей вовремя проведения праздников». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Полицейские», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Умею –не умею», «Что хорошо, что плохо», «Найди опасный предмет», П/игры «Найди флажок», «Береги предмет», «Ловкий пешеход».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Мы выходим со двора», «Красный, желтый, зеленый», С/ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Назови картинку», «Спрячь мышку», «Отгадай загадку по картинке».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение в зимний период времени на улицах города». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Едем в гости», «Магазин», «Больница», «Пожарные», «Водители», «Семья», Д/игры «Собери машинку по частям», «Если дома ты один», «Найди опасный предмет», П/игры «Построй светофор», «Стой-иди», «Ловкий пешеход».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Светофор», «Грузовики», «Веселые пешеходы», С/ролевые игры «Перекресток», «Цветные автомобили», «Семья», «Магазин»; Д/игры «Строим дом», «Найди и покажи отгадку», «Один- много».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «День защитника отечества». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Самолет», «Больница», «Солдаты», «Корабль», «Семья», Д/игры «Закончи предложение», «Найди опасный предмет», П/игры «Мы идем с флажками», «На машине», «Подбери и назови».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Птицы и автомобиль», «Слышим-делаем», С/ролевые игры «На корабле», «Семья»; Д/игры «Как звать на помощь?», «Выбери предмет», «Внимание всем!».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «Мамин праздник», «Знакомство с народной культурой и традициями». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Автомобиль», «Семья», Д/игры «», «Найди опасный предмет», П/игры «», «На машине», «Подбери и назови».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Заинька, выйди в сад», «Ладушки-оладушки», С/ролевые игры «Магазин», «Семья»; Д/игры «Собери цветок для мамы», «Помощники», «Внимание всем!».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе: Иллюстрации по теме «Безопасное поведение на улице весной». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде», «Хорошо-плохо», П/игры «Волчок, волчок», «Зверюшки навострите ушки», «Деревья и я».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Птицы и автомобиль», «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
В группе Иллюстрации по теме «Безопасное поведение летом на улицах города, в лесу, парке». «Безопасное взаимодействие с растениями и животными». Игровая деятельность: с/ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Корабль», «Семья», Д/игры «В саду, в огороде», «Хорошо-плохо», П/игры «Цветные автомобили», «Зверюшки навострите ушки», «Через ручеек».
Трудовая деятельность:
На прогулке: Игровая деятельность: П/игры «Птицы и автомобиль», «Веселый воробей», «По мостику через ручеек», С/ролевые игры «В гости к бабушке», «Семья»; Д/игры «Кто как кричит», «Съедобное -несъедобное», «Внимание всем!».
Трудовая деятельность:
Продуктивная деятельность:
| Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; знакомить детей с правилами безопасного поведения детей в природе; развивать диалогическую речь; воспитывать культуру общения. Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); учить умению соблюдать правила безопасного поведения в группе. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый). Развивать умение ритмично наносить мазки. Развивать умение аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать интерес к своей деятельности. Формировать умение детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать умение детей объединяться для игры в группы по несколько человек; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка); умение соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; учить детей безопасному обращению с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность. Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять правила безопасности детей в быту; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка). Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Продолжать формировать умения детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать умение детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать элементарные правила поведения в играх; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол). Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка). Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Продолжать развивать умение выполнять элементарные поручения; соблюдать правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Совершенствовать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность. Совершенствовать умение детей рассматривать иллюстрации; учить детей соблюдать элементарные правила поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Закреплять умение детей выбирать роль; развивать интерес к различным играм; учить соблюдать элементарные правила безопасности детей в играх; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение правильно пользоваться трудовым инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Совершенствовать умение детей объединяться для игры в группы; формировать представления детей о безопасных правилах поведения в играх на прогулке; развивать умение выбирать роль. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, мама –дочка). Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Продолжать формировать умение выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Совершенствовать детей использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность. Побуждать детей к рассматриванию иллюстраций; продолжать обогащать знания детей о безопасном поведении во время праздничных мероприятий в помещении и на улице; развивать диалогическую речь; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Совершенствовать умения детей умению выбирать роль; закреплять правила безопасного поведения во время игр; развивать интерес к различным играм игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая безопасность при обращении с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Продолжать побуждать детей объединяться для игры в группы по 2-3 человека; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать развивать умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Побуждать детей выполнять элементарные поручения взрослых; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление; воспитывать аккуратность. Побуждать детей рассматривать иллюстрации; закреплять у детей правила безопасного поведения на прогулке в детском саду и на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие. Развивать у детей умение выбирать роль; расширять интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Продолжать побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасного обращения с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Побуждать детей объединяться для игры в группы; продолжать закреплять у детей правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Побуждать детей выполнять элементарные поручения; продолжать соблюдать правила безопасности при работе с инвентарем; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность. Развивать желание детей рассматривать иллюстрации; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать чувство патриотизма. Формировать у детей умение самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Побуждать детей выполнять элементарные поручения соблюдая правила безопасности; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Продолжать развивать умение объединяться для игры в группы; закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать правила безопасности; чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Формировать у детей умение использовать материал по назначению соблюдая правила безопасности; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность. Побуждать детей рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с народными промыслами; формировать представления о семейных традициях развивать диалогическую форму речи; мышление; воспитывать доброжелательность и уважение к взрослым. Совершенствовать умение детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Формировать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Продолжать формировать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Развивать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность. Стимулировать желание у детей рассматривать иллюстрации; знакомить с характерными особенностями весенней природы; закрепить правила безопасного поведения на улицах города; развивать диалогическую речь; мышление; воспитывать эстетическое восприятие. Формировать у детей умение выбирать роль; развивать интерес к различным видам игр; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Развивать у детей умение выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Побуждать детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Продолжать формировать умение детей использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность. Развивать у детей желание рассматривать иллюстрации; продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улицах города, взаимодействия с растениями и животными; воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Продолжать формировать умение у детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; продолжать развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Совершенствовать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей объединяться для игры в группы; соблюдать правила безопасного поведения во время игр; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения; развивать умение соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать умение преодолевать небольшие трудности. Формировать у детей умение использовать материал по назначению; развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность. |
Взаимодействие с родителями
Образовательная область «Безопасность»
Месяц | Формы взаимодействия | Цели |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Анкетирование родителей «Азбука безопасности» Папка-передвижка «Школа пешеходных наук» Совместная выставка рисунков «Изучаем правила безопасности» Консультация на тему: «Безопасное поведение на улицах города» Игротека «Страна светофория» Встреча за круглым столом на тему: «Добрая дорога детства - родителям» Консультация на тему: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения в быту» Моделирование игровых и проблемных ситуаций на тему: «Улица полна неожиданностей» Вечер вопросов и ответов на тему: «Как природа помогает нам здоровыми быть» | Выяснение интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения. Ориентировать родителей на совместную работу с дошкольным учреждением по воспитанию и обучению, безопасному и адекватному поведению в окружающем мире. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. Изучение правил дорожного движения, предупреждение травматизма детей на дороге. Знакомить родителей с историей возникновения уличного светофора. Помочь родителям в составлении маршрутного листа «Дом-детский сад-дом». Обогатить знания родителей о правилах личной безопасности детей в доме. Расширять воспитательный кругозор родителей по теме «ОБЖ». Обогащать опыт родителей педагогическими знаниями, в форме уроков педагогических раздумий. |
Комплекс программ и технологий по освоению образовательной области «Безопасность»
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева "Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы".
- Анастасова Л.П. «Жизнь без опасности» –М.: Винтона Граф.1996.
- Васильева И. Учим правилам безопасности. – М.: // Дошкольное воспитание № 2, 1980г.
- Веселовская А. «Уважайте светофор». – М.: Молодая гвардия. 1972г.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы. Конспекты занятий, игры. – СПб: ООО «Детство Пресс» 2011г., 128с.
- Данилова Т.И. Программа светофор. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. – СПб., Издательство «Детство Пресс», 2009г.280с.
- Дорохова Т.М. Программа «Радуга». – М.: Просвещение 1997г.
- Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста». – М.: Творческий центр 2005г.
- Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис 2000г.
- Останкина И. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: // Дошкольное воспитание, № 4, 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...