Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
материал (старшая группа) по теме
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnayaviktorinapotvorchestvus.doc | 50 КБ |
s.ya_.marshak.ppt | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по творчеству С.Я Маршака
Задачи.
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование: презентация к викторине, костюм Дамы, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, портрет собачки, игрушка собачка, ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши, костюмы для инсценировки, призы.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке» и инсценировка их.
Ход мероприятия
В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):
Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?
(Осматривается вокруг.)
- Ой, извините, здравствуйте!
- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)
- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?
- И книжки любите?
- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.
Ведущий
- Ребята, а вы узнали эту Даму?
Из какого она стихотворения?
Дама
- А кто написал это стихотворение?
- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
(слайд 2)
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
(слайд 3)
- А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
(слайд4)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(слайд 5)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
(слайд 6)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.
Ведущий
- Дама, как же нам тебе помочь?
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат задания…одна я с ними никак не справлюсь. Мне нужны помощники.
Ведущий
- А у нас есть команды ребят, которые называются «Усатые –полосатые», «Котята» и «Мышата».
Дама
- Ребятки, я на вас очень надеюсь. Чтобы найти мою собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.
Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта Самуила Яковлевича Маршака.
- Итак, первое задание из саквояжа
1.Загадки.
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда , которая знает отгадку поднимает руку. (7 слайд)
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево) (*)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы) (*)
Дама
-Молодцы! Справились! Открылась одна часть портрета.
2. Разрезные картинки. (слайд 8)
Дама
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
Игра со зрителями.
«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на_________(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной__________(фуражке),
Это он,
Это он,
Ленинградский____________(почтальон)»
Из какого произведения строки? («Почта»)
Сел он утром на (кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)
Стала петь мышонку (утка):
- Га-га-га, усни, (малютка!)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.) («Сказка о глупом мышонке»)
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку).
Сверху на перинку
Чистую (простынку).
Вот тебе под ушки
Белые (подушки).
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху). («Усатый полосатый»)
Дама
- Молодцы, ребята. А теперь посмотрим, какие картинки получились у наших команд? Из каких они произведений?
Носорог (*)
Лиса (*)
Слон (*)
- Открываем еще один фрагмент портрета моей собачки.
3. Волшебный саквояж
Дама
- Ребята, в моем саквояже лежат какие-то вещи, а откуда они, из каких произведений я что-то никак не могу вспомнить. Команда, которая знает ответ – поднимает руку.
Вещи: ведерко, конверт, кроватка, картина, сковорода, карандаши.
Дама
- Открываем еще одну часть портрета.
4. Кому из героев принадлежат слова (слайд 9)
Дама
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось подчиним старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник! (Кот Василий, Кошкин дом) (*)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.(Кошка, Кошкин дом) (*)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Д ля гостей не трудно. (Котенок, Кошкин дом) (*)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать. (Кошка, Сказка об умном мышонке) (*)
-котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
-Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу! (Девочка, Усатый-полосатый) (*)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы! (Дама. Багаж) (*)
(открываем фрагмент портрета)
5.Найди лишнюю картинку
1 команда (слайд 10, (*)
2 команда (слайд 11, (*)
3 команда (слайд 12, (*)
( открываем фрагмент)
6. Инсценировка. (слайд 13)
Дама
- Ребята, ходят слухи, вы очень хорошие артисты. Правда? Покажите нам, пожалуйста, отрывок из какого-нибудь произведения, а мы попробуем его отгадать.
(*) , «Усатый-полосатый
, (*)«Кошкин дом»
(*)«Сказка о глупом мышонке»
(фрагмент портрета)
(слайд 14)
Дама
- Ребята, все задания из моего саквояжа вы успешно выполнили. Кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? (*)
(раздается лай собачки)
Дама
- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. А в благодарность, за вашу помощь в моем саквояже для вас интересные раскраски.
(слайд 15) (*)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина ( подготовительная группа) по произведениям Николая Николаевича Носова.
Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности, закрепить знания о произведениях Н.Н.Носова....
Викторина для дошкольников по произведениям С.Я.Маршака
викторина для дошкольников...
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях....
Литературная викторина и конспект по произведениям С. Михалкова
Литературная викторина + конспект по произведениям С. Михалкова...
Викторина «Книжкина неделя» по произведениям С.Я. Маршака и К.И. Чуковского (для старшей группы)
Книга, как птица, —Может весь мир облететь.Книга — лучший друг ты мой,Мне так радостно с тобой!...
Литературная викторина для детей по творчеству С.Я.Маршака
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. МаршакаРазвитие интереса к художественной литературе и чтению....
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Литературная викторина «По страницам детских произведений»...