Литературная викторина «По страницам детских произведений»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vektorina.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина в подготовительной группе
«По страницам детских произведений»
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
Образовательная:
Обеспечить развитие кругозора детей на основании знаний детских художественных произведений.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство доверия и сотрудничества друг с другом.
- воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе;
- формировать эмоциональное расположение друг к другу участников соревнования, зарождению основы для будущего доверия.
Материалы и оборудование: презентация по сказкам, предметы: мыло, полотенце; горошина на блюдечке; яйцо; хрустальная туфелька; самовар; шляпа и другие.
Предварительная работа: чтение детских художественных произведений.
Ход ООД:
1.Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем уютном светлом зале на литературной викторине «По страницам детских произведений». Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Ведущий 2: Сегодня в нашей викторине принимают участие ребята из группы «Колокольчик» и гр. «Рябинушка». Поприветствуем участников викторины аплодисментами.
Ведущий 1: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл.
1.Ведущий: К нам пришел – не хмурь лица. Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость, а программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся, всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
2.Ведущий: Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.
Ведущий 1. И начнем мы нашу викторину с приветствия команд. Капитаны представьте свои команды!
«Знайки» - Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»
«Почемучки» - Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаем,
Книгу в руки мы возьмем и ответ узнаем!»
Ведущий 2: Объявляю «Разминку»
Вопросы для команды «Знайки»:
- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)
- Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
- Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
- На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)
- Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
- Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)
- Из чего был сделан Буратино? (из полена)
- Друг Винипуха? (Пятачок)
Ведущий 1: Вопросы для команды «Почемучки»:
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?
- Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?
- Лучший друг Карлсона?
- В кого превратился гадкий утенок?
- Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?
- Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?
- Кто поймал Золотую рыбку?
- Кто хозяйка пуделя Артемона?
- Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?
- Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?
Ведущий 1: Отгадай загадку
Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки»,
(конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)
- Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Ведущий 2: А сейчас загадка для ребят из команды «Знайки»:
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)
Ведущий 1:. Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Почемучки» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
Ведущий 1.- А это загадка для детей команды «Почемучки»:
Ведущий 2. А сейчас - С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
загадку слушают ребята из команды «Знайки»:
- На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).
Ведущий 1.- Эта загадка для ребят из команды «Почемучки»:
- Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка.)
Ведущий 2.:А сейчас внимание ребята команды «Знайки»:
-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
- Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Ведущий 1: И последняя загадка для команды «Почемучки»:
- Молодцы и с этим заданием справились.
Живет в лесной избушке, Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке. Попасться на обед.
Заходит Вовка (сказочный персонаж) : Привет …А что это вы здесь делаете?
Ведущий 2: А мы проводим с ребятами литературную викторину.
Вовка: литературная викторина? А что это?
Ведущий 1: А мы с ребятами путешествуем по сказкам.
Вовка: а я тоже из сказки к вам прибыл, угадайте из какой?
Дети угадывают.
Вовка: Может, Вы и мне поможете, на вопросы ответите, на которых я не знаю ответа…
Ведущий: Задавай свои вопросы
«Кто виноват?
- кто разрушил теремок? (медведь)
- кто разбил золотое яичко? (мышка)
- кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси-лебеди)
- кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)
-кто съел колобка?
-кто сломал домики у братьев поросят?
-кто выгнал зайца из лубяной избушки?
-кто сломал Мишуткин стульчик?
-кто сжег кожу царевны-лягушки?
Ведущий 2: Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку
Вовка: я знаю очень веселый танец: «Опаньки».
Веселый танец «Опаньки».
Вовка: Вот, ребята, молодцы, все знают. А может Вы мне, и следующее задание поможете выполнить. А то учительница задала, а я и не знаю, что ответить, я сказок не читал.
Ведущий1: Поможем, ребята?
Дети: Да!
Вовка: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?
Вовка:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)
«Плавучий корабль» (летучий)
«Царевна – индюшка» (лягушка)
«Волк и 7 тигрят» (козлят)
«По собачьему веленью»
«Гуси – вороны»
«Пашенька и медведь»
Ведущий 2: Я думаю, что наши болельщики заскучали. Для них мы тоже приготовили задание: «Закончи предложение»
- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим…(как поросята хрюкать). К.И.Чуковский
- У меня зазвонил телефон….(- Кто говорит? Слон) К.Чуковский
- Стала петь мышонку щука - не услышал он ни звука: разевает щука рот,..( а неслышно, что поет). С.Я.Маршак
- И сказала чашка: «ах, она бедняжка!». И сказали блюдца: «Надо бы вернуться». И сказали утюги: «Мы Федоре..(не враги)».К.И. Чуковский. - Одеяло убежало, улетела простыня и… (подушка как лягушка ускакала от меня). К.И.Чуковский.
-В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил.. (упрямый Фома) («Фома».С.Михалков)
-Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал,..(Николай ногой качал) («А что у вас?» С.Михалков)
Вед 2: «Кто здесь был и что забыл?»
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.
В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.
1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2.шляпа («Кот в сапогах» Ш.Перро).
3.корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш.Перро)
4. горошина на блюдце («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
5. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)
6. хрустальная туфелька («Золушка»)
8. самовар (Муха – цокотуха»)
9. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)
10. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»
Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием! А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.
Ведущий 1: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.
(На усмотрение педагога)
Ведущий 2: Уважаемые ребята! Закончена викторина наша и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.
Ведущий 1: А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому и справедливому жюри.
Подведение итогов:
Председатель награждает команду-победительницу и всех участников конкурса медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина: "По страницам произведений С.Я.Маршака "
В литературной викторине принимают участие дети подготовительной группы. Дети показывают знания по произведениям С.Я.Маршака. Отгадывают загадки Маршака.Играют в игру "Что лишнее?", отгадывают п...
Литературная викторина "По страницам произведений В.Г.Сутеева"
Литературная викторина...
Литературная викторина "По страницам любимых книг"
Закрепить и расширить знания детей о сказках;- развивать индивидуальные литературные предпочтения;- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, фор...
Литературная викторина "По страницам детской сказки"
Литературная викторина для детей и родителей....
Викторина для детей старшего возраста "По страницам детских произведений"
Разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина в подготовительной группе. Тема «По страницам детских произведений»
Литературная викторина в подготовительной группе.Тема «По страницам детских произведений»...
Литературная викторина «По страницам детских произведений»
Литературная викторина «По страницам детских произведений»...