Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
конспект совместного занятия с детьми по лексической теме "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Птицы" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №-305.
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в средней группе.
по теме « Птицы»
Ефремова Н.З.
учитель-логопед
Рубахина Е.А.
педагог-психолог.
Пермь 2008.
Программное содержание: задачи:
Образовательные:
- расширение словарного запаса на тему «Птицы»
- учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства..
Развивающие:
- совершенствование общей и мелкой моторики
- развивать функциональные системы, расширять у детей двигательный опыт
- развивать внимание, воображение,
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
Воспитательные:
- формировать интерес к птицам
- прививать любовь к природе
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативной, игровой, двигательной.
Методическое обеспечение: предметные картинки с изображением птиц –демонстрационный материал сорока, дятел, птенцы, сова, ласточка, журавль, петушок; раздаточный материал – сова. Игрушки – утята, плоскостные «лужи». Картинка паровозика. Магнитофон, диск с записью голосов птиц, зеркало,. Маска «кота».
Ход образовательной деятельности:
Педагог-психолог:
Ритуал приветствия.
Дети и педагоги сидят в кругу, по очереди называя ласково здороваются друг с другом,.
Моё настроение.
Дети по кругу поочередно проговаривают какое у них сегодня настроение, если могут, то объясняют почему такое настроение.
Логопед:
- Все теплее воздух вешний.
Светит солнце сквозь туман,
И скворец в свою скворечню
Прилетел из дальних стран.
- Весеннее тепло вернуло к нам разных птиц. Мы сегодня сходим к ним в гости..
Динамическое упражнение «Прогулка».
Логопед произносит слова, педагог-психолог показывает движения:
- 1-2-3, 1-2-3-
По дорожке мы пошли.
(шаг марша)
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
(ходьба «змейкой»)
Вот мы кочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
(прыжки с продвижением вперед).
Впереди течет ручей,
Подходить поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
( ходьба на носках, руки в стороны)
В лесу дятла увидали
И к нему все подбежали.
(бег).
На доске выставляется картинка с изображением дятла.
Дыхательное упражнение «Дятел».
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д», ударяя кулачками, друг о друга.
- Прилетела любопытная сорока ( выставляется картинка сороки)
Массаж биологически активных зон «Сорока».
Ока-ока-ока – Где живет сорока? Оки-оки-оки – Не найти гнездо сороки. Ок-ок-ок – На, поклюй-ка колосок! Ку-ку-ку – Попить лети ты на реку. Ко-ко-ко – А река-то далеко! | Потереть ладони друг о друга. Энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба. Кулачками провести под крыльями носа. Указательными и средними пальцами растирать точки перед и за ушами. Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз. |
- А в гнезде птенчики не сидят без дела, а делаю гимнастику для клювика (картинка «Птенцы в гнезде»):
Логопедическая гимнастика « Птенчик».
1) Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.
2) Открывание рта с поворотом головы вправо-влево.
Этюд «Птица и птенчики»
Психолог: - Улетела мама птица за кормом для своих птенцов. Птенчики в гнезде проснулись, потянулись, почистили свои пёрышки, посмотрели вокруг и не увидели свою маму, испугались, задрожали, стали звать маму :Пи-пи-пи. А мамы все нет, страшно птенчикам, холодно, сжались они в комочек. Но вот прилетела мама- птица, обняла своих птенчиков, стало им тепло, расправили птенчики крылышки и радостно улыбнулись маме.
- На опушке леса бежит веселая речка, а в ней играют веселые утята ( выставляется картинка с изображением утки и утят)
Пальчиковая игра «Кря».
Пять маленьких, худеньких, глупых утят За мамою-уткой угнаться хотят. Угнаться за мамою-уткой? Серьезное дело! Не шутка. Но кратка прогулка. Близки берега. Четыре утенка кричат «Га-га-га». Они ведь не куры- утята. Они из воды не хотят ведь. Качает утят на прибрежной волне. А маленький самый ,с пятном на спине, Плывкет, говоря «Кря-кря-кря». | Поднять ладонь с расставленными пальцами Поочередно поднимать и опускать кисти рук. Быстро поднимать и опускать кисти рук. Погрозить пальцем. Руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу. Показать 4 пальца, затем «клюв». «Замочек», поочередно поднимая кисти рук. Отталкивающее движение двумя руками. Волнообразное движение руками. Положить ладони на плечи. Двумя руками сделать движения от себя, затем «покрякать» соединяя 4 пальца с большим. |
- Даже петушку стало интересно что же происходит в лесу:
Массаж шей «Петушок».
- Через поле, через реку
Крикнул Петя «Кукареку».
( левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проводя рукой от основания горла. Повторить то же правой рукой.)
На высоком берегу
Эхо вторило «Ку-ку».
(указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее).
_ А озорные воробьи расшалились, даже кота не бояться, стали с ним играть( картинка с изображением воробья):
Подвижная игра «Воробьи и кот».
Воробей на веточке Весело качается. Воробей на веточке Солнцу улыбается. Полетел наш воробей, Крылышками машет И наверно, в воздухе Полячку запляшет. Вот присел у лужицы, Хочет он напиться, По воде крылом стал бить, Хочет он умыться. Ну, а хитрый Васька-кот К воробью подкрался. Воробьишка, улетай! От кота спасайся. | Дети сидят и руками как бы держатся за веточку Бег врассыпную, помахивая руками. Кружатся Приседают, «пьют воду». Ладошками «зачерпывает воду» и умывается. Дети убегают от кота к домикам |
- Мудрая сова только вздыхает, да глазам своим помогает (картинка совы):
Гимнастика для глаз «Сова».
-Ва-ва-ва-
Сидит на дереве сова
(за пальцем, прослеживаем взглядом вправо-влево)
Ву-ву-ву-
Рисовали мы сову
(вверх-вниз)
Вы-вы-вы-
Есть птенцы у совы.
(рисуют пальцем круг и прослеживают взглядом).
- Как много птиц мы сегодня увидели, давайте вспомним всех.
Дети называют птиц.
Игра на внимание «Какая птица спряталась».
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети называют картинки с изображением какой птицы не стало.
- А сейчас домой пора, долго гуляли, очень устали, отправимся домой на поезде:
Массаж спины «Паровоз»
Дети встают друг за другом «паровозиком».
Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» А вагоны стучат, А вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так! Так-так-так!» | Поколачивание кулачками. Похлопывание ладошками. Дети паровозиком уезжают из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...