Правила безопасного поведения для дошкольников
методическая разработка по теме
Материал взят с http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/kartoteka-pravil-bezopasnogo-povedeniya-detei-v-detskom-sadu, переделан для удобства работы с ним. Очень благодарна педагогу Сафаровой Марии Петровне за предоставленный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_po_obzh.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа № 1
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.
В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ
В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления
- в строительном уголке - не более 4 человек;
- в кукольном - не более 4 человек;
- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 2-4 человека;
- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке -по 2 человека.
Для дидактических игр за столами дети объединяются по 2-4 человека.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ
И ТУАЛЕТНОЙ
В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.
Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и
подоконник; самостоятельно пользоваться душем. Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.
Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот
Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
Беседа № 2
Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
- Дверь открывать осторожно.
- Убедись, что за дверью никого нет.
- Закрывай дверь медленно, внимательно.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
- Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
Беседа № 3
Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Самостоятельно одевать в следующей последовательности:
- Колготки
- Носки
- Брюки или рейтузы
- Обувь
- Свитер или кофта
- Платок
- Шапка
- Пальто или куртка
- Шарф
- Рукавицы
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Беседа № 4
Правила безопасного поведения при переходе в спальню.
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Беседа № 5
Правила безопасного поведения при приеме пищи.
- Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.
- За столом сиди правильно:
- следи за осанкой
- не клади локти на стол.
- Не разговаривай во время приема пищи.
- Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
Беседа № 6
Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.
- Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься. (Если беседа проводится впервые, то познакомить детей с историей столовых приборов и их предназначением)
- Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам как у самого себя, так и у окружающих.
- Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
- Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
- Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
- Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.
- Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.
- Если чайной ложкой пользоваться не по назначению ( есть вторые и первые блюда), можно обжечься.
- Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.
- Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.
- Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.
- Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.
- Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.
Беседа №7
Правила безопасного поведения на участке
- Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
- Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
- Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
- Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
- Нельзя подходить гладить постороннее животное.
- Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
- Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
- Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
- Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
- Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
Беседа № 8
Охрана жизни и здоровья на прогулке.
- Выход на прогулку.
- Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
- В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
- Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
- При выходе на прогулку необходимо:
- Соблюдать дистанцию между парами,
- Идти спокойным шагом,
- Не толкать впереди идущих товарищей,
- Не дергать их за одежду,
- Не ставить подножки,
- Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
- Во время движения следить за воспитателем,
- При спуске по лестнице держаться за перила.
- Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
- не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
- Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
_____________________________________________________________________________
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
_____________________________________________________________________________
- Игры.
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
- С МЯЧОМ: - попадания в голову и живот,
- укатывания мяча за территорию площадки или территории
детского сада;
- СО СКАКАЛКОЙ: травмирования всех частей тела при несоблюдении
дистанции;
- С БАБМИНТОНОМ: - травмирования товарищей при чрезмерном
размахивании ракеткой,
- попадания воланчика в лицо и голову;
- С КЛЮШКАМИ: - травмирования товарищей при размахивании
клюшкой,
- попадания шайбы в товарищей.
- С САНКАМИ: - наезда на товарищей,
- сильных падений;
- С ЛЫЖАМИ: - травмирования товарищей палками при сильном
размахивании ими,
- сильных падений,
- наезда на товарищей,
- НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:
- падений,
- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
_____________________________________________________________________________
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
- попадания песка в глаза, уши, рот;
- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
__________________________________________________________________________
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
- сильных падений,
- столкновений с товарищами,
- травмирования находящимися в руках предметами.
- Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
- Отравлений грибами или растениями,
- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
- Укусов животных,
- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать)
- Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
- Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться
в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
Беседа № 9
Охрана жизни и здоровья при встрече с животными на прогулке.
- Общение с собакой
- При встрече с собакой всегда следует соблюдать осторожность.
- Если вы испугались при встрече с собакой, ни в коем случае не показывайте своего испуга, оставайтесь спокойными.
- Нельзя пускаться в бегство, потому что собака может броситься вдогонку и укусить. Однако не стоит и останавливаться, потому что собаке это может не понравиться
- Уличные собаки могут быть больны. Их можно покормить, но гладить и играть с ними опасно.
- Нельзя дразнить и мучить собак.
- Следует помнит, что собака может быть наиболее агрессивна во время еды или при наличии детенышей.
- Правила общения с кошками идентичны правилам общения с собакой
- При общении с птицами следует помнить, что птицы могут выступать переносчиками заразы, поэтому ни в коем случае не трогать их руками.
- Птицы могут быть наиболее агрессивными при наличии птенцов и разрушении их гнезд (могут клюнуть)
- При встречах с крысами и мышами, строго запрещается трогать их руками или протягивать к ним руки (могут укусить). Крысы и мыши могут служить переносчиками заразы.
- При встречах с лошадьми не рекомендуется подходить к ним слишком близко (могут лягнуть). Гладить и кормить можно только с разрешения воспитателя и хозяина лошади. Лошадь может и укусить.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1.Не мучай домашних животных, они могут рассердиться.
2.Не гладь незнакомое животное, это опасно.
3.Дикие животные должны жить не дома, а на воле.
4. После игры с животными, даже домашними, вымой руки.
5. Не отнимай корм у животного, лучше вообще не подходить.
6.При встрече с незнакомым животным не убегай и не размахивай руками.
7.Не беспокой детенышей – их мама может рассердиться.
8. Если в подъезде или в лифте тебе навстречу идет человек с собакой, то
лучше остановится и пропустить их.
9. Животные являются переносчиками некоторых болезней.
«Не дразните собаку, так не укусит».
Беседа № 10
Как уберечься от падений и ушибов.
- Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.
- Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.
- Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.
- Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.
- При работе на спортивных снарядах запрещается нарушать правила безопасности
Беседа № 11
Охрана жизни и здоровья при работе в уголке природы.
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки)
- При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.
- Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.
Вид работы | Возможные опасности |
1. | полив растений | падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями |
2. | рыхление растений | травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз,головы) |
3. | пересадка растений | травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда |
4. | кормление рыбок | Отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума |
5. | кормление животных | Укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных. |
- Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.
Беседа № 12
Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.
- При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.
- При работе за столами садиться только на свое место.
- При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:
- Нарушения осанки, искривления позвоночника,
- Травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком (о работе с ними читать беседу №23)
- При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться
- Травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
- намокания одежды (при поливе),
- попадания земли в рот, глаза,
- падений и ушибов.
- Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.
- После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.
Беседа № 13
Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом.
- К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
- В случае не исправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.
- Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.
- После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.
- После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.
- Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.
- После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.
Беседа № 14
Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями
по изобразительной деятельности.
- Работа с кисточкой и карандашом см. беседу №13
- Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)
- Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.
- К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся:: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.
При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:
- Порезов о края бумаги,
- Попадания бумаги в рот.
При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:
- Попадания его в рот, нос, уши.
- Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..
При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:
- Брать их в рот,
- Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
- Размахивать ими,
- Ломать,
- Класть в непредназначенное для них место,
- Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
- Бросаться ими.
При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. беседу по обращению с кисточкой и карандашом.
При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:
- Попадания их в глаза, рот, нос.
- Возможности испачкать лицо, одежду.
- В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
- По окончании работы убрать принадлежности на место.
- Вымыть руки.
- Снять спецодежду и повесить ее на место.
Беседа № 15
Правила личной гигиены в общественных местах.
1. В общественных местах строго запрещается:
- Брать в рот грязные руки.
- Лизать витрины, прилавки, стекла в транспорте;
- Засовывать в рот билеты.
- Обниматься, целоваться с посторонними людьми
2. При посещениях туалета стараться как можно меньше прикасаться к окружающим стенам и т.п. После посещения старательно вытереть руки
3. Ни в коем случае не брать еду из рук посторонних людей.
4. После нахождения в общественном месте старательно вытереть руки.
Беседа № 16
Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.
1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.
2. Не в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.
3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).
4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.
5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.
Беседа № 17
Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале.
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время музыкального занятия
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:
Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Правила пользования детскими музыкальными инструментами
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.
Свирели
Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.
В рот брать только мундштук.
Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.
Бубны
Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
Беседа № 18
Правила безопасного поведения в кабинете ИЗО-студии.
- Перед посещением ИЗО-студии посетить туалетную комнату.
- Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с преподавателем ИЗО-студии.
- Дверь открывает или закрывает преподаватель ИЗО-студии.
- Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
- Без разрешения воспитателя не открывать шкафы и ящики стола.
- Пред началом работы внимательно выслушать преподавателя ИЗО-студии.
- Надеть спецодежду (фартук, нарукавники)
- Предметы по изобразительной деятеятельности можно брать только с разрешения преподавателя.
- Соблюдать правила безопасности при работе с предметами по изобразительной деятельности.
- В случае каких-либо проблем обратиться к преподавателю.
- В кабинете запрещается:
- мешать товарищам громкими разговорами,
- бегать, толкаться,
- пачкать себя и товарищей красками, клеем, пластилином.
- По окончании работы, убрать рабочее место, вымыть руки, снять спецодежду.
- Выходить из кабинета можно только в сопровождении преподавателя.
Беседа № 19
Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
1. Перед посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.
2. Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.
3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.
4. Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.
5. В кабинете ничего руками не трогать и не класть в рот без назначения врача.
6. Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо.
А крики могут напугать других детей.
7. После окончания медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях
Беседа № 20
Правила дорожного движения для пешеходов
- Пешеходы ходят по тротуарам, идя по тротуару надо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
- За городом надо ходить по обочине навстречу идущим машинам, чтобы вовремя увидеть их и уступить дорогу.
- Перекресток – самое опасное место для пешеходов, переходить перекресток можно только по пешеходным переходам.
- Чтобы перейти улицу надо найти место пешеходного перехода.
- Подземный переход самый безопасный для пешеходов.
- Чтобы перейти улицу, посмотри сначала налево, если проезжая часть свободна – иди.
- Дойдя до середины улицы – остановись, посмотри направо, если проезжая часть улицы свободна – переходи.
- Не успеваешь перейти улицу, остановись на островке безопасности. Если его нет, нужно остановиться на осевой линии.
- Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла к другому.
- Переходя улицу, следи за сигналами светофора.
- СТОЙ! ОСТАНОВИСЬ! – командует пешеходу красный свет светофора.
- ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВИТЬСЯ! СЕЙЧАС РАЗРЕШАТ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ! – вот что означает желтый цвет.
- ПУТЬ СВОБОДЕН! ИДИТЕ! – это команда зеленого сигнала светофора.
Беседа № 21
Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
- Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит - можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.
- в руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)
- В культурно-массовых не разрешается:
- громко разговаривать,
- носиться по помещению,
- отдаляться от группы,
- уходить с посторонними людьми,
- трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
- сорить,
- мешать другим людям,
- принимать подарки от посторонних.
- При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.
- Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.
Беседа № 22
Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, слайдов..
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
Беседа № 23
Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.
- До начала работы подготовить свое рабочее место.
- Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.
- Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.
- По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.
- При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.
- При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.
- Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.
- В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.
Беседа № 24
Охрана жизни и здоровья при общении с огнем.
- Если дома что-то загорелось,
- надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
- Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.
- Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.
- Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.
- При пожаре следует знать:
- Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.
Беседа № 25
Правила безопасного поведения в театральной мастерской.
- Перед посещением театральной мастерской посетить туалетную комнату.
- Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь, вместе с преподавателем по театральной деятельности.
- Дверь открывает или закрывает преподаватель театральной деятельности.
- Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.
- Без разрешения воспитателя не открывать шкафы и ящики стола.
- Пред началом работы внимательно выслушать преподавателя по театральной деятельности.
- При работе ПО СОЗДАНИЮ ТЕАТРОВ:
- Надеть спецодежду,
- Соблюдать правила безопасного обращения с кисточкой, карандашом,с принадлежностями по изобразительной деятельности , иглой, ножницами, спицами и т.п.
- При работе С КУКЛАМИ запрещается:
- Бегать по кабинету,
- Стучать куклой по товарищу или другой кукле,
- Специально нарушать правила кукловождения.
- Приступать к работе можно только с разрешения преподавателя.
- При возникновении трудностей, обратиться за помощью к преподавателю по театральной деятельности.
- В кабинете запрещается:
- мешать товарищам громкими разговорами,
- бегать, толкаться,
- пачкать себя и товарищей красками, клеем, пластилином.
- По окончании работы при необходимости убрать рабочее место. Снять спецодежду, вымыть руки.
- Выходить из кабинета только в сопровождении преподавателя.
Беседа № 26
Как уберечься от удара электрическим током.
- Для избежания поражений электрическим током запрещается засовывать в розетки пальцы и посторонние предметы.
- Запрещается самостоятельно подключать электроприборы. Использовать их можно только под присмотром взрослого.
- В случае возгорания электроприборов нельзя тушить их водой.
Материал взят с сайта nsportal.ru
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
Утверждено
Советом педагогов
Протокол № от
ИНСТУКЦИЯ
По технике безопасности для воспитанников при нахождении на улице.
ИОТ – 43 - 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Правила безопасного поведения для дошкольников"
Цель: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающ...
Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения для дошкольников
Правила безопасного поведения для дошкольников...
Моделирование правил безопасного поведения для дошкольников
В статье описаны основные рекомендации в отношении установления правил, описана значимость привлечения детей к разработке правил, примеры правил безопасного поведения детей в группе, в спортивном зале...
Моделирование правил безопасного поведения для дошкольников
Обновление современного российского образования сопровождается поиском новых форм и методов работы с детьми. Дети испытывают сложности в правильном выборе своего поведения в новых для них формах орган...
Проект «Паспорт безопасности для старших дошкольников" (Лэпбук «Правила безопасного поведения на улице»).
Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем ...
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.»
laquo;ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.»...
Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...