Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
методическая разработка

Малиновская Елена Юрьевна

Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в мини - группах. Студенты закрепят алгоритм прогулки в детском саду. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_so_studentami_2023_god.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет

«Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: Совершенствование педагогического мастерства студентов

Задачи:

  • Повышать методический уровень студентов по организации прогулок;
  • Способствовать творческому поиску;

Оборудование: столы и стулья для команд - участников, карандаши/ручки, карточки с ситуациями

Ход педсовета

Добрый день, рада приветствовать Вас на тематическом педагогическом совете «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников».

Настрой на мероприятие: упражнение «Комплимент»

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Сейчас будем говорить друг другу комплименты. Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще, я…

Например :

- Саша, ты такой веселый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Настя, такие красивые глаза!

- Да, это так.! А еще я…

Теперь с зарядом положительных эмоций мы начинаем наш педсовет.

1. Выступление

Прогулка – это обязательный элемент режима дня в детском саду. Задача прогулки – дать возможность каждому ребёнку разрядиться, снять напряжение после занятий и создать радостное настроение.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

По требованиям САН ПИНа для детей до 7 лет продолжительность прогулки  не менее 3 часов в день.

В дневное время прогулка проходит 50-1,5 часа, в вечернее время 30-50 минут в зависимости от погодных условий, и чтобы нам дотянуть до 3 часов в день мы в режиме всегда пишем прогулка с родителями, и по погодным условиям прописываем прогулка в утренний отрезок времени. В холодный период времени при температуре воздуха ниже минус 150С  и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки для детей до 7 лет СОКРАЩАЕТСЯ.

Конечно, создавать условия для прогулки по САН ПИНу очень сложно. В детском саду нет возможности сушить верхнюю одежду детей, не все родители приносят запасную одежду, приобретая шкафчики для одежды в раздевальные комнаты мы видим, что порой они очень узкие и не вся одежда вмещается. Но мы стараемся выполнять требования САН ПИНа.

Кристина расскажет нам о видах прогулок.

(выдается справка студенту)

Спасибо Кристине за помощь в организации педсовета.

2. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду».

Вам нужно разделиться на три команды. Все знают игру «Волшебный мешочек», сейчас мы поиграем с вами в «Волшебную коробочку». Вам нужно вытащить фишку (они разной формы), форма, которая вам попадется – это форма вашей команды, значит вы занимаете соответствующий стол.

Теперь, каждой команде, как и в любой игре, нужно выбрать капитана и придумать название (записывают его на листе и ставят на стол).

У меня есть мольберт, на нем лист бумаги, разделенный пополам. Я попрошу вас, после выполнения каждого задания проговаривать, что для вас было трудно и что легко, я буду записывать анализ в столбики.

Игра №1. «Организация прогулки».

Задание: «Напишите планирование утренней прогулки» на 1 день для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с тематикой недели, включая все пять компонентов прогулки: наблюдение, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, индивидуальная работа.

Темы недели: «Профессии», «Птицы», «Одежда, обувь».

Идет время – 5 минут для выполнения задания. Идет самоанализ, данные фиксируются на мольберте.

А теперь, я попрошу вас поменяться планированием. Как вы думаете почему? (Ответы, потому что в соответствии с ФГОС, каждый педагог должен уметь работать на разной группе и ориентироваться в планировании).

(Теперь согласно данного планирования проводим остальные игры)

Игра №2 «Наблюдаем». Обыграть наблюдение по плану прогулки, на время наблюдения – 3 минуты. Время на подготовку на экране – 2 минуты.

Каждая команда показывает своё наблюдение, один педагог в роли воспитателя, остальные дети, участие всех обязательно (артистизм приветствуется).

После обыгрывания наблюдения, данные фиксируются на мольберте.

Игра №3 «Играем». Каждой команде нужно показать игру, время на подготовку и обсуждение 2 минуты. (вы берете игру из планирования, если там не прописана дидактическая игра, просим помощи у соседней команды, где она есть).

Каждая команда показывает свою игру, один педагог в роли воспитателя, остальные дети, участие всех обязательно (артистизм приветствуется).

После обыгрывания наблюдения, данные фиксируются на мольберте.

На этом игры закончились, теперь вам предстоит решение педагогических задач. Что это такое, кто знает? (Да, верно, вам нужно решить задачу, предложить способы выхода из данной ситуации)

Ситуация 1.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вопрос: разберите ситуацию Олега и Вики

Ответы:

Вариант 1.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Ситуация 2.

Семеро смелых Дети еще до прогулки договорились играть в ледокол «Арктика» и распределили роли. На корабле будут капитан, матросы, боцман, кассир, повар и др. Как только дети вышли на прогулку, капитан Саша объявил о выходе ледокола в море. Но кассир Маша возразила: «Так не бывает, сначала пусть пассажиры билеты купят». Затем капитан дает указание вертолетчикам обследовать маршрут. Летчики вылетают и поддерживают связь с радистом на ледоколе. Вскоре капитан объявляет, что ледокол приближается к Северному полюсу. Все сходят на лед, устанавливают флаг, поют песню.

Капитан поздравляет всех с победой и т. д.

Вопросы: 1. Определите возраст играющих детей.

2. Охарактеризуйте особенности игровой деятельности детей данной группы ДОУ. (распределение ролей, дети договорились сами, предложение детьми правил игры – билеты и т.д.)

Ситуация 3.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Ответ:

-организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания .

Ситуация 4.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другом место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

На педагогическом совете оглашаются результаты тематического контроля, например: тематический контроль «Организация и проведение прогулки с дошкольниками».

Вам дано было домашнее задание «Вопросы, которые вы должны были проанализировать в своей группе:

  • Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
  • Соответствует ли одежда детей сезону.
  • Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.
  • Наличие выносного материала по сезону.
  • Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.
  • Обучающие, дидактические игры на прогулке.
  • Сюжетно-ролевые игры на прогулке.
  • Организация трудовой деятельности детей на прогулке.
  • Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.
  • Гигиенические процедуры после прогулки.

Давайте вместе проанализируем, согласно списка вопросов (таблицы выдаются)

Важно! На что стоит обратить внимание в результате контроля:

  • Выполнение двигательного режима на прогулке
  • Организация сюжетно-ролевых игр
  • Организация наблюдений
  • Проведение дидактических игр на прогулке

Рефлексия: посмотрите на мольберт, какая колонка оказалась наиболее заполненной? Почему? Что можно сделать, чтобы были другие результаты?

Как это можно сделать? (не хватает опыта, знаний и т.д.)

Группа_________________________

Отвечал на вопросы____________________________

Вопросы на контроле

Примечание (записать)

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе)

Соответствует ли одежда детей сезону.

Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке

Наличие выносного материала по сезону.

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Группа_________________________

Отвечал на вопросы____________________________

Вопросы на контроле

Примечание (записать)

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе)

Соответствует ли одежда детей сезону.

Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке

Наличие выносного материала по сезону.

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды

Обучающие, дидактические игры на прогулке

Сюжетно-ролевые игры на прогулке

Организация трудовой деятельности детей на прогулке

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке

Гигиенические процедуры после прогулки

Ситуация 1.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вопрос: разберите ситуацию Олега и Вики

Ответы:

Вариант 1.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Ситуация 2.

Семеро смелых Дети еще до прогулки договорились играть в ледокол «Арктика» и распределили роли. На корабле будут капитан, матросы, боцман, кассир, повар и др. Как только дети вышли на прогулку, капитан Саша объявил о выходе ледокола в море. Но кассир Маша возразила: «Так не бывает, сначала пусть пассажиры билеты купят». Затем капитан дает указание вертолетчикам обследовать маршрут. Летчики вылетают и поддерживают связь с радистом на ледоколе. Вскоре капитан объявляет, что ледокол приближается к Северному полюсу. Все сходят на лед, устанавливают флаг, поют песню.

Капитан поздравляет всех с победой и т. д.

Вопросы: 1. Определите возраст играющих детей.

2. Охарактеризуйте особенности игровой деятельности детей данной группы ДОУ. (распределение ролей, дети договорились сами, предложение детьми правил игры – билеты и т.д.)

Ситуация 3.

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

Ответ:

-организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания .

Ситуация 4.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другом место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Темы недели: «Профессии»

Темы недели: «Птицы»

Темы недели: «Одежда, обувь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...

Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:Совершенствовать педагогическое м...

Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки  как средства воспитания"2. Итоги темат...

Конспект «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлени...