Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
презентация
Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
- Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок
- Способствовать творческому поиску
- Скорректировать работу по организации прогулок в ГБДОУ
Предварительная работа:
- Проведение контроля прогулок, наличия картотек и перспективного планирования
- Составление справки по контролю
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства прогулок.
- Разработка сценария
- Подготовка проекта решения педсовета.
Оборудование: столы и стулья для команд - участников, карандаши/ручки, экран, проектор, бланки ежедневного планирования, картотеки прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_no_2.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе способствует: укреплению здоровья; закаливанию организма; развитию двигательной деятельности; развитию познавательной деятельности. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день.
СанПин для детских садов 2.4.1.3049-13 с изменениями ( СанПин по ДОУ) 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Подробнее см. статью СанПин для детских садов(новый) 2.4.1.3049-13 на сайте www.kudagradusnik.ru Прогулка не проводится п ри температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет п ри температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.
Итоги контроля «Организация прогулки в ДОУ» ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ: Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе). Соответствует ли одежда детей сезону. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке Наличие выносного материала по сезону Организация наблюдения за природой и состоянием погоды Обучающие, дидактические игры на прогулке Сюжетно-ролевые игры на прогулке Организация трудовой деятельности детей на прогулке Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке Гигиенические процедуры после прогулки. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы. Соблюдается ли общее время прогулки. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. Наблюдения за подготовкой к прогулке, организация прогулки на свежем воздухе. Анализ ежедневного планирования (прогулка: подвижные игры, с/ р игры, наблюдения, трудовая деятельность).
ВАЖНО! На что стоит обратить внимание ? Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке? Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке ! Организация наблюдений за природой! Проведение дидактических игр на прогулке
«Планируем» Задание №1. «Напишите планирование утренней прогулки на 1 день для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с тематикой недели, включая все пять компонентов прогулки: наблюдение, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность, индивидуальная работа. Розовый стол. Тема недели «Одежда, обувь» Жёлтый стол. Тема недели «Птицы» Зеленый стол. Тема недели «Профессии»
« Наблюдаем» Задание № 2 Обыграть наблюдение по плану прогулки. Время наблюдения –3 минуты. Время подготовки – 2 минуты Розовый стол. Тема недели «Одежда, обувь» Жёлтый стол. Тема недели «Птицы» Зеленый стол. Тема недели «Профессии»
« Играем» Проведите игру по плану прогулки. Время на подготовку и обсуждение –2 минуты Розовый стол. Дидактическая игра Жёлтый стол. Сюжетно-ролевая игра Зеленый стол. Подвижная игра
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ !
Регулярные прогулки с детьми улучшают Ваше здоровье! Используйте детей для оздоровления!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....
Консультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"...
Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...
Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...
Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки как средства воспитания"2. Итоги темат...
Конспект «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлени...
Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в ми...