Протокол педсовета № 2 «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»
материал

Оболдина Наталья Владимировна

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки  как средства воспитания"

2. Итоги тематического контроля "Организация и проведение прогулки с дошкольниками"

3. Деловая игра "Организация прогулки в детском саду"

4 Проект решения педагогического совета

5. Организационные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_no_2.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

Заседания Педагогического совета от «___» __________ 201_ года.

«Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

Присутствовали: 37 педагогов

Отсутствовали:  отсутствующих нет

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Сообщение о теме и повестке педагогического совета. Выступление старшего воспитателя ___________________ "Значение прогулки  как средства воспитания"

2. Итоги тематического контроля "Организация и проведение прогулки с дошкольниками"

3. Деловая игра "Организация прогулки в детском саду"

4 Проект решения педагогического совета

5. Организационные вопросы

ХОД ПЕДСОВЕТА:

По первому пункту повести дня выступила старший воспитатель ___________________   Она сообщила повестку дня и задачи педагогического совета. Так же ____________________ сделала сообщение на тему: "Значение прогулки  как средства воспитания". Она рассказала о том, что пребывание детей на свежем

воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.

Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений

они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ.

• Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его  достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.

• Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Пребывание детей на свежем воздухе способствует:

• - укреплению здоровья;

• -закаливанию организма;

• -развитию двигательной деятельности;

• -развитию познавательной деятельности.

Также, выступила инструктор по физической культуре Виноградская Я.А. Она подготовила сообщение на тему «Подвижные игры на улице»  ( сообщение прилагается).

ПОСТАНОВИЛИ: Уделять внимание организации и проведению прогулки.

По второму пункту повести дня так же слушали старшего воспитателя _______________________________ Она рассказала, что на основании приказа и в соответствии с годовым планом работы был проведен оперативный контроль по теме «Организации и проведению прогулок с дошкольниками».

Вопросы, подлежащие проверке, были представлены на слайде:

  • Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
  • Соответствует ли одежда детей сезону.
  • Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке
  • Наличие выносного материала по сезону
  • Организация наблюдения за природой и состоянием погоды
  • Обучающие, дидактические игры на прогулке
  • Сюжетно-ролевые игры на прогулке
  • Организация трудовой деятельности детей на прогулке
  • Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке
  • Гигиенические процедуры после прогулки.
  • Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы
  • Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
  • Соблюдается ли общее время прогулки.
  • Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
  • Соблюдение правил безопасности проведения прогулок

Результаты были представлены на слайде. См. аналитическую правку.

ПОСТАНОВИЛИ: В результате контроля стоит обратить внимание педагогов на следующие критерии:

  • Выполнение двигательного режима на прогулке
  • Организация сюжетно-ролевых игр
  • Организация наблюдений
  • Проведение дидактических игр на прогулке

Вопрос 3. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду», которая включала в себя 4игры:

  • «Организация прогулки (написание планирования)»,
  • «Наблюдение» (обыгрывание наблюдения по плану работы),  
  • «Играем» (демонстрация игр по плану работы),
  • «Педагогические задачи».

ПОСТАНОВИЛИ: Организовать оперативный контроль «Наличие пособий для организации прогулки»; провести самоанализ заполнения ежедневного планирования; изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Вопрос 4. Проект решения педагогического совета. По итогам педагогического совета было решено:

  • Организовать оперативный контроль «Наличие пособий для организации прогулки»;
  • Провести самоанализ заполнения ежедневного планирования;
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • Уделить особое внимание организации и проведению прогулки;
  • Провести повторный оперативный контроль «Организация прогулки в ДОУ».

Старший воспитатель______________

Секретарь_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Как правильно объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки....

Методическая разработка. Педагогический совет "Здоровьсберегающая деятельность в ДОУ. Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников"

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогич...

Педсовет №2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Презентация к педсовету № 2 «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: объединить усилия коллектива ГБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.Задачи:Совершенствовать педагогическое м...

Конспект «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель:расширять представления о весне,ее признаках,учить находить их самостоятельно,закреплять знания о березе,формировать любознательность,умение наблюдать,сравнивать и рассказывать о своих впечатлени...

Педсовет со студентами «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников»

Педсовет «Прогулка, как приоритетное средство развития дошкольников» можно провести со студентами педагогического колледжа или института. Даны педагогические ситуации для решения в ми...