Фольклор как средство духовно-нравственного и гендерного воспитания старших дошкольников.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 101»
План самообразования педагога
Учебный год | 2016-2017 |
Ф.И.О. педагога | Просторядина Н.В. |
Должность | Воспитатель |
Тема | Фольклор как средство духовно-нравственного и гендерного воспитания старших дошкольников |
П/п | Содержание деятельности по самообразованию | Срок |
1 2
3 4 5 6 7 8 9 10 | Изучить методическую литературу: 1. Гаврилова Н. Т. «Истоки русской народной культуры в детском саду». Методическое пособие, 2010 2. Виноградов Д. С. «Русский детский фольклор». 3. Султанова Н. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». 2004 4. Гладких Л. «Отечественная педагогическая литература как фольклор». 2006 5. Мельников М. Н. «Русский детский фольклор», 1987 6. Василенко В. А. «Детский фольклор», 1978 7. Баранникова Н. Ю. «О мальчиках и девочках, а так же их родителях», 2012 8. Берн Ш. «Гендерная психология», 2001 9. Еремеева В. Д. «Мальчики и девочки: два разных мира», 2000 10. Зыкова М. Н. «Фольклоротерапия», 2004 Участие в семинарах, РМО, посещение открытых занятий, изучение опыта педагогов. Изучение методик и технологий в интернете. Подбор и изготовление дидактического материала и оборудования. Организация предметно-развивающей среды. Традиции воспитания в русских семьях (с использованием бытового фольклора, сказок, колыбельных). Беседы с детьми, консультации для родителей. «Праздники на Руси», с использованием потешного и игрового фольклора. Чтение и прослушивание былин, баллад, сказок о русских богатырях. Чтение и прослушивание сказок о русских девицах и прекрасных царевнах. Открытое занятие – «Апрель – добрый молодец», «Весна – красна девица» (встреча весны в народных праздниках). Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе на педсовете. | в течение всего года в течение всего года октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания
В нашем детском саду большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию. Народный фольклор в воспитании играет значительную роль. Праздники в народных традициях приносят много радости и польз...
"Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Воспитание граждан на традиционных духовно-нравственных ценностях российской культуры для обеспечения духовно-нравственного единства общества, возрождение истинных духовных ценностей российского народ...
КОНСУЛЬТАЦИЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКИ «Музыкальный фольклор как средство духовно – нравственного и эстетического воспитания дошкольников»
«Музыкальный фольклор как средство духовно – нравственного и эстетического воспитания дошкольников»...
Сценарий календарно – обрядового праздника с использованием фольклора как средства духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Мероприятие посвящено тому, что 14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Раньше говорили: “Кузьминки – об осени поминки”. Русский народ считал святых братьев Ку...
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ БАШКИРСКОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА
Консультация для педагогов на тему "Гендерное воспитание дошкольников средствами башкирского народного фольклора"...
Презентация "Фольклор - как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников"
опыт работы...
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Задачи, которые мы ставим пред собой, это интеллектуальное и духовное обогащение детей; формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; возрождение р...