Анкетирование родителей для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета №1

Уважаемые родители!

Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

  1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
  2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.) ……………………………………………………………….
  3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола? ........................................................................
  4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ………………………………………………………………..
  5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? ………………………………………………………………………………………………………………
  6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? ……………………………………………………………………………………………………………
  7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
  8. Какие черты характера следует формировать у девочек? .......................................................................................................
  9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков? ...................................................................................................
  10.  Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? …………………………………………………………………………………………………………….

Благодарим за помощь!

Анкета №2

Уважаемые родители!

Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

  1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
  2. Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
  3. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.) ……………………………………………………………….
  4. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола? ........................................................................
  5. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
  6. Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
  7. Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
  8. Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
  9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Благодарим за помощь!

Критерии и уровни сформированности

 гендерных представлений у детей

Критерии

Уровни

высокий

средний

Ниже среднего

Баллы

3 балла за пункт

2 балла за пункт

1 балл за пункт

Знания о мужском и женском поле

Знает, что существует два пола: мужской и женский; есть мужчины и женщины

Имеет представление о существовании мужского и женского полов.

Знает и понимает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность во сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

В основном знает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

Затрудняется в определении схожих и отличительных черт между людьми

Знает и понимает смысл родственных отношений

Знает смысл родственных отношений. Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

Сформи

рованность понимания полороле

вого поведения

Ассоциирует себя с определенным полом и понимает, что он не меняется

Ассоциирует себя с определенным полом, но испытывает затруднения в понимании, что он не меняется

Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка

В играх и повседневной деятельности ребенок осмысленно ведет себя как представитель его пола (мужской или женский)

В играх и повседневной деятельности ребенок пытается вести себя как представитель его пола (мужской или женский), однако допускает ошибки

В играх и повседневной деятельности ребенок допускает ошибки в поведении, свойственном представителям его пола (мужской или женский)

Методика определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 5-6 лет

Материалы и оборудование: картонные фигурки мальчика и девочки, их членов семьи, карточки с изображением одежды, игрушек, письменных принадлежностей, инструментов.

Ребенку предлагается выполнить следующие задания.

  1. Рассмотреть фигурки и сказать кто это?
  2. Сравнить фигурки, найти общие и отличительные черты.
  3. Выбрать фигурку, соответствующую полу ребенка, выполняющего задание. Объяснить свой выбор.
  4. Ответить на вопрос: «Когда вырастешь, кем ты будешь: мужчиной или женщиной?» Объяснить свой выбор.
  5. Рассмотреть карточку с изображением одежды и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
  6. Рассмотреть карточку с изображением игрушек, и определить в какие игрушки играет мальчик, а в какие девочка. Объяснить свой выбор.
  7. Рассмотреть карточку с изображением письменных принадлежностей и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
  8. Рассмотреть карточку с изображением инструментов и предметов утвари, определить, какими инструментами может пользоваться мальчик, а какими девочка. Объяснить свой выбор.
  9. Рассмотреть карточку с изображением членов семьи. Предложить ребенку дать краткую характеристику членов своей семьи.
  10.  Предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки. Объяснить свой ответ.

20-30 баллов – высокий уровень

10-20 баллов – средний уровень

0-10 баллов – ниже среднего

Оценка ответов детей:

0 балов – нет ответа, ответ неправильный.

1 – ответ не совсем правильный, правильный, но неполный.

2 – ответ правильный, но недостаточно полный.

3 – ответ правильный и полный.

Показатели гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста.

Высокий уровень:

- владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; дифференциями функциональных особенностей мужчин и женщин;

- полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, но сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;

- ориентировка на эталоны «мужского» («женского») поведения при установлении взаимоотношений со сверстниками (девочками и мальчиками), осознание многогранности маскулинных и фемининных проявлений;

- проявление у дошкольников постоянного и устойчивого интереса к познанию ценностей полоролевой, семейно-бытовой и нравственно-этической культуры;

- ценностное отношение к себе, как человеку соответствующего пола, восприятие других с этой точки зрения, умение видеть формы выражения людьми положительных и отрицательных переживаний;

- наличие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек и мальчиков;

- адекватная, мотивированная оценка своего полового образа (внешние, внутренние качества), полоролевого поведения; осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности детей;

- способность к проектированию у себя «мужских» («женских») черт личности, самосовершенствованию «мужской («женской») индивидуальности.

Средний уровень:

- владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; нечеткая дифференциация функциональных особенностей мужчин и женщин;

- полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – не всегда адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, не сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Гендерное воспитание старших дошкольников"

Рассматривается понятие "гендер", даны рекомендации родителям о гендерном воспитании старших дошкольников, рекомендована литература...

Опыт работы по теме "Патриотическое воспитание старших дошкольников"

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-кул...

Опыт работы по теме "Патриотическое воспитание старших дошкольников"

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-кул...

План самообразования педагога ДОУ на тему «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»

План по самообразованию педагога ДОУ «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях ДОУ»...

Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».

Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых   игр»...

Выступление из опыта работы на тему " Патриотическое воспитание старших дошкольников".

Выступление на педагогическом совете. Доклад " Патриотическое воспитание старших дошкольников"....