Конспект открытого занятия в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
Тема: "Школьная готовность"
Задачи:
Задачи:
· Продолжать учить точно воспринимать, запоминать и выполнять инструкцию, правильно копировать вербальный образец;
· Упражнять детей свободно отвечать у доски, задавать уточняющие вопросы;
· Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение;
· Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться в пространстве.
· Развивать произвольность и самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rmo.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной группы
По теме: «Школьная готовность»
Задачи:
- Продолжать учить точно воспринимать, запоминать и выполнять инструкцию, правильно копировать вербальный образец;
- Упражнять детей свободно отвечать у доски, задавать уточняющие вопросы;
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение;
- Развивать коммуникативные способности, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать произвольность и самоконтроль.
Материал: 6 пустых ячеек для букв, буквы-вкладыши: У, Ч, Е, Н, И, К; дорожка-речка с островками-льдинками, ключ, графическое изображение ключа, цветные ленты, цветные карандаши, листы в клеточку.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Я знаю – вы очень любите отгадывать загадки.
- Загадаю вам загадку
очень трудную, ребятки,
чтоб отгадку к ней найти,
нужно сложный путь пройти…
- Слушайте внимательно:
Он возьмет портфель с тетрадками
И войдет в просторный класс,
И со школьными порядками
Познакомится в тот час.
Будет он дружить с задачником,
Прочитает много книг.
Был он прежде просто мальчиком,
А теперь он … (ученик)
- Хотите узнать кто же это?
/Психолог показывает на ряд пустых ячеек для букв/
- Вот здесь было написано слово-отгадка. Но что же случилось? Все буквы рассыпались и растерялись.
- Чтоб загадку отгадать
Нужно буквы все собрать.
В путь-дорогу мы пойдем,
Слово нужное найдем.
- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждут испытания. Чтобы собрать необходимые буквы и потом построить из них слово-отгадку нужно будет выполнять задания.
- В начале вашего пути
Через речку должны вы пройти.
Только что скажу друзья –
Просто так идти нельзя.
По льдинкам вы шагайте,
С каждым шагом называйте…
/Ребята встают в ряд по краю дорожки-речки/
- Назови противоположное по смыслу…
- Я начало слова, ты конец…
- Назови один из…
Молодцы! Все справились с заданием. А вот и первая буква.
/Дети находят на другом берегу «речки» одну из букв слова-отгадки/
- А теперь задание будет на внимание.
Чтобы буквы все собрать
Нужно нам уметь считать.
Цифры по порядку называйте
Сколько нужно букв всего узнайте.
/Дети встают в круг и, по очереди, называют числа от 1 до 6/
Затем счет повторяется, но число 1 заменяется движением или жестом. Затем движением показывают числа 1 и 2, и т.д.
- Молодцы! Вот и еще одна буква.
/Дети находят еще одну из букв слова-отгадки/
- Если что-то мы не знаем
Как мы это узнаем?
В почемучек превращаясь,
Мы вопросы задаем…
- Что-то я вам загадаю…
«Да» и «Нет» вам отвечаю,
Вы вопросы задавайте,
Это что-то отгадайте.
Проводится игра «ДА-НЕТ» - загаданный предмет «КЛЮЧ»
Дети находят ключ, рядом с ним следующую букву.
- Ребята, сейчас вам нужно объединиться парами.
Психолог держит в руке цветные ленты за середины, дети берутся за концы, тянут за них и оказываются в парах, парами садятся за столы.
На доске графическое изображение ключа. Дается задание «Рисование в парах»
- Очень хорошо! Все справились и с этим заданием.
На столах дети находят оставшиеся буквы.
- Чтоб идти нам дальше в путь
И в дороге не уснуть.
Предлагаю вам встряхнуться
В море света окунуться…
Упражнение на релаксацию
- Закройте глаза и представьте себе, что вокруг вас много света. Воздух наполнен светом, вы вдыхаете свет. Вдохните глубоко, задержите дыхание, пусть этот свет осветит вас изнутри до самых кончиков пальцев. Теперь вы выдыхаете и одновременно рисуете большие круги руками. Снова глубоко вдохните и задержите дыхание – свет наполняет вас силой и уверенностью, выдыхаем и рисуем круги руками, еще один вдох – задержали – выдох. Откройте глаза.
- Отдохнули? Очень хорошо.
/Дети садятся на стульчики/
- Давайте, ребята, посчитаем, сколько букв мы нашли. (6)
- А сколько букв нужно было найти? (6)
- Значит, теперь вы можете составить слово.
Дети составляют короткие слова из найденных букв. Психолог предлагает составить одно слово так, чтобы использовать все буквы. Дети составляют слово УЧЕНИК.
- Молодцы!
/Психолог повторяет загадку, дети хором произносят ответ/
- Загадка была трудной, но вы смогли ее отгадать. Как вам удалось это сделать?
- Какие задания вы выполняли?
- Какое задание вам понравилось? Почему?
- Какое задание вам не понравилось? Почему?
- Какое задание вам показалось трудным? Почему?
- Ваши смекалка, умения и знания помогли вам справится со всеми заданиями.
- Молодцы, ребята!
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"
Программное содержание: • Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; • Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...
План-конспект открытого занятия для подготовительной группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...