Конспект открытого интегрированного занятия "Ах, какая осень!" 13.10.2017
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект
открытого интегрированного занятия
«АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
(подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности)
Учитель-дефектолог КАМЕНКОВА Н. И.
высшая квалификационная категория
Музыкальный руководитель СТОЛЯРЧУК Е. С.
первая квалификационная категория
Воспитатель КАРЛИК С. А.
первая квалификационная категория
г.о. Электрогорск
2017г.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность),
«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).
Виды детской деятельности:
Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная
Цель:
- Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень».
Задачи.
- Коррекционные:
1. Закрепление навыка составления распространённых предложений по вопросам.
2.Закрепление умения произносить слова сложной слоговой структуры ( произведение, хмурый, дождливый).
3.Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
- Образовательные:
1.Учить детей различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение.
2.Учить петь выразительно, передавая характер песни.
3.Учить воспроизводить мелодию на музыкальных инструментах ритмично и слаженно.
- Развивающие:
1.Развитие речевого дыхания (упражнение «Ветер», пение, игра на дудочке).
2.Развитие координации движений (танцевально-ритмические движения).
3.Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика; захват тремя пальцами колокольчика за узелок, платочка, треугольника).
- Воспитательные:
1.Воспитание музыкального вкуса.
2.Воспитание любви к природе.
Планируемые результаты: дети знают приметы осени, употребляют много прилагательных, характеризующих данное время года (унылый, грустный, хмурый и т.д.), а также относительные прилагательные; произносят слова сложной слоговой структуры, выполняют упражнения на дыхание, двигательные упражнения с речевым сопровождением; под руководством музыкального руководителя поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах в оркестре, читают стихи под музыкальное сопровождение. К концу занятия у детей создан положительный эмоциональный настрой.
Оборудование,
Демонстрационный материал:
- Аппаратура: музыкальный центр.
- Портрет П. И. Чайковского.
Раздаточный материал:
- Листья, колокольчики, треугольники, дудочки, шейкеры, платочки.
Предварительная работа
Лексическая тема «Лес» («Золотая осень»)
Музыкальный руководитель | Воспитатель | Учитель-дефектолог | |
Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (координация речи с движением) | |||
Музыкальное занятие | НОД | Фронтальные коррекционные занятия | |
Дыхательное упражнение «Ветер» | |||
Музыкальное занятие | НОД | Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия | |
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» | |||
Музыкальное занятие | НОД | Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия | |
Беседа по картине (развитие связной речи) | |||
Музыкальное занятие | Занятие по развитию речи | Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР | |
Разучивание стихов (развитие связной речи) | |||
Музыкальное занятие | Индивидуальные занятия | Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР | |
Формирование словаря и грамматического строя по теме «Лес» | |||
Музыкальное занятие | НОД | Фронтальные, индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР |
Содержание образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Дети входят в зал под осеннюю песню и встают в круг. На ковре разложены кленовые листья..
Воспитатель:
- Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.
2.Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (совместно с воспитателем и учителем-дефектологом)
В лес отправимся гулять. Будем весело шагать. По тропинке пойдём Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, На листики не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем | Дети маршируют, ходят змейкой, бегут на носочках, высокий шаг, снова маршируют. |
3.Дыхательное упражнение «Ветер»
Учитель-дефектолог
- Подул ветер и закачал листья на деревьях.
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Выдох спокойный, ненапряжённый
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какие листья лежат на нашей лужайке? (Кленовые).
- А какие ещё листья вы знаете? (дубовые, берёзовые, рябиновые, осиновые и т.д.).
4.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Учитель-дефектолог
Раз, два, три, Четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева | Пальчики «здороваются». Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. Стучат подушечками пальцев одной руки о подушечки пальцев другой руки. |
Воспитатель:
- Возьмём листочки и потанцуем
5.Танец с осенними листьями
Воспитатель:
Сложим листья аккуратно на стол.
Раздать детям колокольчики.
6. Пение Песня «Ах, какая осень!». Сл. и муз. З. Роот
Музыкальный руководитель
- Какую песню мы сейчас будем петь? («Ах, какая осень!»)
7.Слушание. Фортепианный цикл «Времена года. Осень.»
Дети садятся.
Музыкальный руководитель
- Какой сейчас месяц? (Октябрь).
Октябрь – середина осени.
- Что происходит в природе в октябре? (Листья на деревьях желтеют, опадают; начался листопад; на земле ковёр из листьев, птицы улетают в тёплые края и т.д.)
- Какие листья? (Золотые, оранжевые красные, багряные, жёлтые).
- Часто идёт дождь, значит погода…(хмурая, дождливая, пасмурная, унылая).
- Осень – унылая пора. Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Осень» и узнаем, как композитор отобразил все краски осени в музыкальном произведении.
Слушание.
- Какое настроение у этого произведения? (грустное).
- Если будем говорить на языке музыки, то как мы назовём такое настроение? (Минорное).
- В каком темпе исполнялось? (В медленном).
- Какой инструмент звучал? (Рояль).
Повторное слушание.
Дети читают стихи об осени на фоне негромко звучащей музыки.
8.Осень-невидимка. Музыка С. Коротаевой
Музыкальный руководитель
- Сейчас мы исполним песню «Осень-невидимка» с оркестром.
*Дети выходят на середину зала,
*повторяют слова песни;
*под руководством педагога берут музыкальные инструменты и встают полукругом;
*играют на музыкальных инструментах во время проигрыша.
9.Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Понравилось вам занятие?
- Что понравилось больше всего? (Песни про осень, танец с осенними листьями, пьеса П. И. Чайковского «Осень»).
- Как много написано произведений об осени, какое же это замечательное время года!
- Кто пишет музыку? (Композитор).
- Кто пишет стихи? (Поэт).
- Кто пишет картины? (Художник)
- Где в нашем городе можно увидеть картины художников? (В Доме культуры).
- Кто с вами выучил песни и танцы про осень? (Музыкальный руководитель).
- Давайте поблагодарим за это Екатерину Сергеевну. (Дети говорят «спасибо», прощаются и уходят в группу)
Литература
1.Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. Музыкальная палитра, С.-Пб., 2008.
2.Кацер О. В., Коротаева С. А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1. Ленинградский областной институт развития образования. Кафедра психологии и педагогики детства. С.-Пб., 2007.
3.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ДЕТСВО-ПРЕСС, С.-Пб,, 2003.
4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2014.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ах, какая осень!
Музыка и слова З. Роот
- Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём.
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Припев:
Ах, какая осень, ах, какая
Вся из жёлтых листьев, золотая,
И дождя серебряные капли
Песенки поют.
- В паутинках меж берёзок
Прячет солнышко лучи.
Ягоды, грибы, орешки
Ты для нас прибереги.
- Разноцветные листочки
В вальсе радостном кружат.
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад.
Осень-невидимка
Музыка С. Коротаевой
Перед началом исполнения песни дети берут по желанию один из музыкальных инструментов (маракас, свистульку, колокольчик, треугольник, металлофон) и газовый платочек цвета осенней листвы.
В соответствии с этим выбором они поочерёдно (на проигрыш) играют на музыкальных инструментах или танцуют с газовыми платочками. Закончить песню можно коллективной импровизацией.
- День прохладный, голубой,
Лес овеян лёгкой дымкой,
Ходит осень невидимкой
И шуршит листвой.
Проигрыш (мелодия вступления) – играть на маракасах или шуршать пучками бумаги).
- В тихий лес она пришла
Из волшебной светлой сказки
И деревьям дарит краски,
Полные тепла.
Проигрыш – импровизировать движения с газовыми платочками.
- Дали чисты и ясны.
На полях покой глубокий.
Улетают в край далёкий
Птицы до весны.
Проигрыш – играть на свистульках или манках.
- Свод небес горит огнём,
На листе дрожит слезинка.
Плачет осень-невидимка
Золотым дождём.
Проигрыш – играть на колокольчиках, треугольниках или металлофонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Вот какая буква Ч»
Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого мероприятия " Вот какие наши папы..." в старшей группе.
Конспект мероприятия содержит стихи, эстафеты, загадки, конкурсы для детей и родителей, с целью создания у них праздничного настроения. Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у дет...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"
конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...