Конспект открытого интегрированного занятия "Ах, какая осень!" 13.10.2017
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

КАМЕНКОВА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kakaya_osen_doo_13.10.17.docx407.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

 

 

Конспект

открытого  интегрированного занятия

 «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»

(подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности)

Учитель-дефектолог КАМЕНКОВА Н. И.

высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель СТОЛЯРЧУК Е. С.

первая квалификационная категория

Воспитатель КАРЛИК С. А.

первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск

2017г.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность),

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание).

Виды детской деятельности:

Музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель:

  1. Формирование словаря и грамматического строя по теме «Золотая осень».

Задачи.

  • Коррекционные:

1. Закрепление навыка составления распространённых предложений по вопросам.

2.Закрепление умения произносить слова сложной слоговой структуры ( произведение, хмурый, дождливый).

3.Закрепление умения  образовывать относительные прилагательные.

  • Образовательные:

1.Учить детей различать эмоциональное содержание музыкального произведения, характер и настроение.

2.Учить петь выразительно, передавая характер песни.

3.Учить воспроизводить мелодию на музыкальных инструментах ритмично и слаженно.

  • Развивающие:

1.Развитие речевого дыхания (упражнение «Ветер», пение, игра на дудочке).

2.Развитие координации движений (танцевально-ритмические движения).

3.Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика;  захват тремя пальцами колокольчика за узелок, платочка, треугольника).

  • Воспитательные:

1.Воспитание музыкального вкуса.

2.Воспитание любви к природе.

Планируемые результаты: дети знают приметы осени, употребляют много прилагательных, характеризующих данное время года (унылый, грустный, хмурый и т.д.), а также относительные прилагательные; произносят слова сложной слоговой структуры, выполняют упражнения на дыхание,  двигательные упражнения с речевым сопровождением; под руководством музыкального руководителя поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах в оркестре, читают стихи под музыкальное сопровождение.  К концу занятия у детей создан положительный эмоциональный настрой.

Оборудование,

Демонстрационный материал:

  • Аппаратура: музыкальный центр.
  • Портрет П. И. Чайковского.

Раздаточный материал:

  • Листья, колокольчики, треугольники, дудочки, шейкеры, платочки.

Предварительная работа

Лексическая тема «Лес» («Золотая осень»)

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (координация речи с движением)

Музыкальное занятие

НОД

Фронтальные коррекционные занятия

Дыхательное упражнение «Ветер»

Музыкальное занятие

НОД

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Музыкальное занятие

НОД

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные коррекционные занятия

Беседа по картине (развитие связной речи)

Музыкальное занятие

Занятие по развитию речи

Индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР

Разучивание  стихов (развитие связной речи)

Музыкальное занятие

Индивидуальные занятия

Индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР

Формирование словаря и грамматического строя по теме «Лес»

Музыкальное занятие

НОД

Фронтальные, индивидуальные и подгрупповые  коррекционные занятия с детьми с ОНР и ЗПР

Содержание образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Дети входят в зал под осеннюю песню и встают в круг. На ковре разложены кленовые листья..

Воспитатель:

- Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

2.Двигательные упражнения «Прогулка в лес» (совместно с воспитателем и учителем-дефектологом)

В лес отправимся гулять.

Будем весело шагать.

По тропинке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На листики не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем

Дети маршируют,

ходят змейкой,

бегут на носочках,

высокий шаг,

снова маршируют.

3.Дыхательное упражнение «Ветер»

Учитель-дефектолог

- Подул ветер и закачал листья на деревьях.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Выдох спокойный, ненапряжённый

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие листья лежат на нашей лужайке? (Кленовые).

- А какие ещё листья вы знаете? (дубовые, берёзовые, рябиновые, осиновые и т.д.).  

4.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Учитель-дефектолог

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Н. Нищева

Пальчики «здороваются».

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Стучат подушечками пальцев одной руки о подушечки пальцев другой руки.

Воспитатель:

- Возьмём листочки и потанцуем

5.Танец с осенними листьями

Воспитатель:

Сложим листья аккуратно на стол.

Раздать детям колокольчики.

6. Пение Песня «Ах, какая осень!». Сл. и муз. З. Роот

Музыкальный руководитель

- Какую песню мы сейчас будем петь? («Ах, какая осень!»)

7.Слушание. Фортепианный цикл «Времена года. Осень.»

Дети садятся.

Музыкальный руководитель

- Какой сейчас месяц? (Октябрь).

Октябрь – середина осени.

- Что происходит в природе в октябре? (Листья на деревьях желтеют, опадают; начался листопад; на земле ковёр из листьев, птицы улетают в тёплые края и т.д.)

- Какие листья? (Золотые, оранжевые красные, багряные, жёлтые).

- Часто идёт дождь, значит погода…(хмурая, дождливая, пасмурная, унылая).

- Осень – унылая пора. Давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Осень» и узнаем, как композитор отобразил все краски осени в музыкальном произведении.

Слушание.

- Какое настроение у этого произведения? (грустное).

- Если будем говорить на языке музыки, то как мы назовём такое настроение? (Минорное).

- В каком темпе исполнялось? (В медленном).

- Какой инструмент звучал? (Рояль).

Повторное слушание.

Дети читают стихи об осени на фоне негромко звучащей музыки.

8.Осень-невидимка. Музыка С. Коротаевой

Музыкальный руководитель 

- Сейчас мы исполним песню «Осень-невидимка» с оркестром.

*Дети выходят на середину зала,

*повторяют слова песни;

*под руководством педагога берут музыкальные инструменты и встают полукругом;

*играют на музыкальных инструментах во время проигрыша.

9.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось вам занятие?

- Что понравилось больше всего? (Песни про осень, танец с осенними листьями, пьеса П. И. Чайковского «Осень»).

- Как много написано произведений  об осени, какое же это замечательное время года!

- Кто пишет музыку? (Композитор).

- Кто пишет стихи? (Поэт).

- Кто пишет картины? (Художник)

- Где в нашем городе можно увидеть картины художников? (В Доме культуры).

- Кто с вами выучил песни и танцы про осень? (Музыкальный руководитель).

- Давайте поблагодарим за это Екатерину Сергеевну. (Дети говорят «спасибо», прощаются и уходят в группу)

Литература

1.Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению. Музыкальная палитра, С.-Пб., 2008.

2.Кацер О. В., Коротаева С. А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1. Ленинградский областной институт развития образования. Кафедра психологии и педагогики детства. С.-Пб., 2007.

3.Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ДЕТСВО-ПРЕСС, С.-Пб,, 2003.

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2014.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ах, какая осень!

Музыка и слова З. Роот

  1. Где ты, где ты, милая осень,

Целый год тебя мы ждём.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдём.

Припев:

Ах, какая осень, ах, какая

Вся из жёлтых листьев, золотая,

И дождя серебряные капли

Песенки поют.

  1. В паутинках меж берёзок

Прячет солнышко лучи.

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

  1. Разноцветные листочки

В вальсе радостном кружат.

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Осень-невидимка

Музыка С. Коротаевой

         Перед началом исполнения песни дети берут по желанию один из музыкальных инструментов (маракас, свистульку, колокольчик, треугольник, металлофон) и газовый платочек цвета осенней листвы.

         В соответствии с этим выбором они поочерёдно (на проигрыш) играют на музыкальных инструментах или танцуют с газовыми платочками. Закончить песню можно коллективной импровизацией.

  1. День прохладный, голубой,

Лес овеян лёгкой дымкой,

Ходит осень невидимкой

И шуршит листвой.

Проигрыш (мелодия вступления) – играть на маракасах или шуршать пучками бумаги).

  1. В тихий лес она пришла

Из волшебной светлой сказки

И деревьям дарит краски,

Полные тепла.

Проигрыш – импровизировать движения с газовыми платочками.

  1. Дали чисты и ясны.

На полях покой глубокий.

Улетают в край далёкий

Птицы до весны.

Проигрыш – играть на свистульках или манках.

  1. Свод небес горит огнём,

На листе дрожит слезинка.

Плачет осень-невидимка

Золотым дождём.

 Проигрыш – играть на колокольчиках, треугольниках или металлофонах.

C:\Users\Наталия\Desktop\DSCN9958.jpg

                                                            C:\Users\Наталия\Desktop\DSCN9977-1.jpg                 

C:\Users\Наталия\Desktop\DSCN0008-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Вот какая буква Ч»

Закрепление произношения звука Ч, знакомство с буквой Ч....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого мероприятия " Вот какие наши папы..." в старшей группе.

Конспект мероприятия содержит стихи, эстафеты, загадки, конкурсы для детей и родителей, с целью создания у них праздничного настроения. Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у дет...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

конспект открытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Ах, какая барыня"

конспект отрытого интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием продуктивной деятельности (аппликация)....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...