План самообразования
методическая разработка (средняя группа) по теме
О гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. На самом деле, все достаточно просто: это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью.
Почему уместно гендерное воспитание в детском саду, когда малыш еще совсем мал и не думает о столь далеком будущем? Именно в период активного познания окружающей среды и новых людей закладываются основы мировоззрения. Именно тогда, когда ребенок начинает осознавать различие полов и их функцию, его необходимо настроить на адекватное понимание своей сущности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_gendernoe_vospitanie_doshkolnikov_v_usloviyah_detskogo_sada.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-детский сад «Светлячок»
Саратовская область, р.п.Лысые горы.
2012-213 год
План работы по самообразованию
воспитателя средней группы
Мартыновой Татьяны Владимировны
1 квалификационная категория.
Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Направление: Социально-личностное..
Образовательная область: Социализация.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,
систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Работа с детьми
Период | Тема
| Цель | Содержание |
Сентябрь | «Смотрите, какой я!» | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности | • Дидактическая игра «Одень куклу». |
Октябрь | «Кто есть кто» | Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное | • Инсценирование сказки «Курочка Ряба» |
Ноябрь | «Я среди других» | Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения | • Подвижная игра «Ловишки парами». |
Декабрь | «Я и моя семья» | Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье | • Выставка семейных фотографий. |
Январь | «Кто я?» | Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности | • Лото «Профессии» |
Февраль | «Из чего сделаны мальчишки?» | Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли | Чтение стихотворения Э Успенского «Если был |
Март | «Мир девочек» | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...» |
Апрель | «Я родился!» | Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения | Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. |
Май | «Я среди чужих» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. | Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой. |
Работа с родителями.
Сентябрь
Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"
Октябрь
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь
Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"
Декабрь
Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".
Январь
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Февраль
Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Март-Апрель
Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Май
Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОУ
Семинар – практикум для педагогов : "Гендерное воспитание дошкольников".
Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Используемая литература:
ж."Дошкольное воспитание" ,№ 5,2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...