"О чем рассказала осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Фольклорное занятие ко дню открытых дверей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_rasskazala_osen.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«О чем рассказала осень»
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- обобщать и систематизировать представления об осени;
- развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности, память, внимание, логическое мышление;
- формировать связную речь через малые фольклорные жанры;
- воспитывать любовь детей к родному краю, к устному народному творчеству.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Для нашего путешествия нам понадобиться карта с маршрутом. Давайте посмотрим и посчитаем, сколько станций на ней?
Дети: шесть
Воспитатель: - прочитаем название.
И так отправляемся в путь.
Первая станция «Гидромедцентр»
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?
Дети: дождь, снег, туман, град.
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода?
Дети: посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру.
Воспитатель: молодцы! Отправляемся к следующей станции.
Вторая станция «Умники»
Воспитатель: задание второе: подберите слава, характеризующие осень. Осень какая?
Дети: ранняя, поздняя, золотая, грибная, разноцветная, очаровательная, величавая, печальная, унылая, грустная, пестрая, таинственная, хмурая, дождливая, ветреная.
Воспитатель: Молодцы! Подберите слова действия к слову осень. Осень что делает?
Дети: наступает, приходит, уходит, украшает, очарует, пестрит, грустит, бродит, кормит, унывает.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся к следующей станции.
Прочитаем, как называется следующая станция «Выдумщики»
Задание третье: вы знаете, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: как в народе называли месяц сентябрь (златоцвет) Как вы думаете почему?
Дети: травы высыхают, желтеют на лугах, полях, листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми, можно сказать золотистыми.
Воспитатель: а давайте придумаем свое название сентябрю.
Дети: золотник, урожайник, хлебник, грибник.
Воспитатель: вспомним, как в старину называли октябрь (листопадом) Почему? Придумайте свое название октябрю.
Дети: листопадник, ветреник, средник, разноцветник.
Воспитатель: вспомним, как в старину называли ноябрь (чернопрогом) Почему?
Дети: листья стали от заморозков черными, идет дождь, грязь кругом, и в лесу.
Воспитатель: придумайте новое название ноябрю
Дети: грязник, холодник, полузимник, снежник, врата зимы.
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали осенние месяцы, вспомнили как месяцы называли в старину, придумали интересные свои названия.
Можно отправляться к следующей станции.
Станция «Мудрости»
С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы, приметы.
У нас есть копилка народных мудростей, мы складываем в нее пословицы и приметы времен года:
Дети:
- Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идет, и дождь за собой ведет.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- От осени к лету, поворота нету.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
Приметы:
- Осенью паутина на ясную погоду.
- Гром в сентябре - теплая осень.
- В октябре уже и изба с дровами.
- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.
- Когда гусь улетает, снег выпадает.
- В ноябре зима с осенью борются.
Воспитатель: мне понравились ваши ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
Следуем дальше. Станция «Лесники»
Ребята, лес можно сравнить с домом. Каждый дом – это несколько этажей и квартир, в которых живут. В лесу тоже есть свои этажи с ярусами.
Первый этаж для нас тот, который ближе к земле. А в лесу наоборот, первый тот, который ближе к солнцу. Назовите 1 этаж леса.
Дети: деревья.
Воспитатель: какие деревья на этом этаже?
Дети: береза, ель, тополь, клен.
Воспитатель: почему эти растения растут на самом высоком этаже?
Дети: любят свет.
Воспитатель: назовите 2 этаж.
Дети: кустарники (малина, смородина, шиповник)
Воспитатель: что находится на третьем этаже?
Дети: травы, грибы, цветы.
Воспитатель: что находится на 4 этаже?
Дети: почва
Воспитатель: ребята, как вы думаете почему растения размещены ярусами?
Дети: они борются за свет и тепло.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лесу
Дети: нельзя кричать, стрелять из рогатки в птиц, оставлять мусор, разжигать костер.
Воспитатель: молодцы! И мы все должны помнить эти правила. А на этом наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы :"Развитие связной речи с помощью наглядного моделирования". Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием опорных схем "ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА "ОСЕНЬ" (по И.Соколову-Микитову). Составила ГубаТ. В. воспитатель МБДОУ №12
Занятие с использованием опорных схем, для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия логопедической группы Пересказ рассказа «Осень» (по И.Соколову – Микитову)
Открытое занятие на ГМО "Развитие речи"....
Схема для рассказа «Осень»
Состовление рассказа с опорой на алгоритм....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «О чем рассказала осень?»Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:Обобщать и системат...
О чем рассказала осень?
Педагогическое образовательное мероприятие направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста...
Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.
Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.Совершенствовать п...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...