Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспекты, сюжетно-ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.78 КБ |
posadka_rassady_cvetov.docx | 16.53 КБ |
konspekt_rozhdestvenskaya_skazka.docx | 14.71 КБ |
nasekomye.doc | 42.5 КБ |
puteshestvie_v_semyu.docx | 13.62 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_magazin.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Как звери в лесу зимуют»
Цель: Формировать представление о сезонных изменениях, поведении животных.
Задачи Расширение знаний детей о жизни животных в лесу зимой. Развитие умений выделять и особенности внешнего вида животных, условия обитания. Воспитание интереса к изучению природы, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Материал: Слайды с изображением диких животных зимой.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные- это тоже часть природы. Значит, и сними происходят перемены. А вот какие- это мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю совершить мысленное путешествие в зимний лес. Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте.
«Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом».
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, это белка.
Появляется слайд с изображением белки.
Белка: Я белочка .Летом я рыженькая, а зимой серенькая. У меня сильные задние ноги, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Я люблю ягоды, грибы и орехи и заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я сплю в дупле.
Воспитатель: Где зимует белка? Чем питается7
«Угадайте, что за шапка меха целая охапка. Шапка бегает в бору у стволов грызет кору».
Дети: Заяц.
Появляется слайд с изображением зайца.
Заяц: Я заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Летом я был серым, а к зиме белею. Сначала белеет хвост, потом задние лапы, а потом белеют спинка и бока.. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние ноги длинные и сильные, чтобы отталкиваться и делать большие прыжки. Норки у меня нет. Я сплю в снежной ямке, а ем кору деревьев.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врага спасают ноги,
А от голода нора.
Воспитатель: Какого цвета зимой шубка у зайца? Есть ли у него норка? Чем он питается?
А кто же главные враги зайчишки?
«Хитрая плутовка, рыжая головка .Хвост пушистый краса, а зовут ее …»
Появляется слайд с изображением лисы.
Лиса: Я лиса. Зимой моя шубка становится очень густой и теплой. На лапках тоже отрастает густая шерсть, чтобы не холодно ступать по снегу. Самое замечательное, что у меня есть - это пушистый хвост, он, как руль помогает делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышами. Зимую я в норе.
Воспитатель: Где зимует лиса? Чем питается?
«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?».
Дети: Волк.
Появляется слайд с изображением волка.
Волк Я волк. Зимую я в своем логове. Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому охотимся мы волки стаями – по10-12 волков, чтобы легче было поймать оленя, зайца.
Воспитатель: Где зимуют волки? На кого охотятся?
А вот какого животного не встретишь в лесу зимой? Оказывается, некоторые обитатели леса впадают в спячку. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Медведи особых припасов на зиму не делают. Заботятся только о теплом домике для себя - спят в берлоге Осенью они стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно спать. Только у медведей зимой рождаются медвежата.
Воспитатель: Где зимует медведь? Когда у медведей рождаются медвежата?
Ну вот мы и погуляли по зимнему лесу. А теперь закройте глаза, каждый из вас превратится в какое-нибудь животное(на детей одеваются шапочки-маски). Сейчас мы поиграем в игру «На лесной опушке».
На лесной опушке собрались зверюшки.
Весь лесной народ дружно водит хоровод.
Вы…. выходите с нами вместе попляшите.
Молодцы, зверюшки, а сейчас закройте глаза ивы снова превратитесь в ребят.
Предварительный просмотр:
Конспект
«Посадка рассады цветов»
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
- Научить способу выращивания рассады семенами.
- Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
- Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.
Материал: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.
Предварительная работа:
- Беседа о цветах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Пополнение экспонатов в мини – музее « Цветы».
Словарная работа: семена, почва, календула, вода, свет, тепло.
Ход занятия: Дети сидят на стульях. Педагог рассказывает детям историю рождения цветка, соотнося развитие растения с ростом и развитием ребёнка, используя карточки с изображением последовательности роста цветка.
Педагог: « Яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки.
( Педагог показывает изображение семян).
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть.
Но у цветов, существует своя пища.
(Показывает изображение почвы).
В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. ( Показ на плакате).
В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. ( Показ на плакате).
Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. ( Показ на плакате).
Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.
Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться.
Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?
Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.
Физкультминутка « Цветы».
Наши красные цветки
Распускают лепестки. ( Дети плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет, ( Качание руками влево – вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)
Головой качают, (движения головой влево – вправо)
Тио засыпают.
Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог спрашивает у детей пследовательность посадки семян, раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры.
Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.
Педагог: Молодцы, ребята, вы посадили цветы и теперь мы будем ухаживать за ними, весной, когда станет тепло посадим на клумбу на участке, а осенью будем любоваться красивыми цветами.
Проект занятия по экологии в старшей группе « Посадка рассады цветов».
Сегодня я хочу представить вашему вниманию занятие по экологии « Посадка рассады цветов».
Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.
Задачи:
- Научить способу выращивания рассады семенами.
- Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
- Воспитывать ответственность за посаженное растение, желание беречь цветы.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся выращивать рассаду семенами.
- Посадив цветы своими руками, дети будут чувствовать ответственность за посаженное растение.
На занятии присутствуют 10 детей с разным уровнем психофизического развития:
- с высоким уровнем развития 2 человека.
- со средним уровнем развития 8 человек.
При подготовке к занятию были созданы санитарно – гигиенические условия: проветривание, влажная уборка.
Использовалась следующая литература:
С. Н. Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
П. Г. Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников».
А. И. Иванова « Живая экология».
Предварительный просмотр:
Конспект
«Рождественская сказка»
Старший возраст
Цель: Развивать творческие способности, навыки использования различных видов бросового материала при декорировании поделки. Продолжать знакомить с народными традициями.
Учить аккуратно и экономно использовать материалы. Развитие воображения и фантазии у детей. Воспитание уважительного отношения к традициям.
Материал: картон синего или фиолетового цвета, цветная бумага белого или синего цвета, изображения сказочных героев, вата, клей, ножницы, кисти, салфетки.
Ход:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. У нас в доме тепло и уют, а на улице стужа и метель.
«Уж ты зимушка – зима,
Зима снежная была,
Зима вьюжная была,
Рождество нам принесла».
(Рассказ детей о рождестве).
С давних пор на Руси принято праздновать этот праздник. Во всём мире ему рады, но празднуют в разное время: католики с 25 декабря, а мы православные в ночь с 6 на 7 января. В это время все стараются забыть свои обиды и сходить друг к другу в гости, подарить подарки, изготовленные своими руками. Считается, что если это сделано самими, значит вложена вся любовь и уважение к человеку.
- Пора кончать слова говорить, надобно игру заводить.
«Кто со мной пойдёт –
В интересную игру попадёт,
А в какую – не скажу.
Сейчас всё вам покажу».
Показ образца и объяснение технологии выполнения поделки.
- Вот сейчас мы сделаем своими руками такой рождественский домик, в котором поселятся наши сказочные герои.
Техника выполнения работы:
- Берём заготовку домика, которая состоит из квадратной основы. Треугольной крыши и прямоугольной трубы. Крыше, с помощью ножниц, придаём немного волнистую форму, т.к. снег лежит неровно.
- Располагаем заготовки на цветную основу, чтобы посмотреть, как лучше сделать детали, и только затем наносить на заготовки клей и приклеивать все детали.
- В Рождественский домик мы поселим сказочных героев, необходимо выбрать наи более понравившиеся заготовки и расположить в проёмах окон.
- Крышу и пространство вокруг домика украшаем ватой, предварительно нанося клей.
/Обратить особое внимание на правила работы с ножницами!/
- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного подготовимся:
Физкультминутка: Снежный пух.
Всё-всё в пуху вокруг!
(плавные движения руками перед собой вверх-вниз).
Пух на шапках (коснулись пальцами головы).
Пух на губках (коснулись губ).
Пух на бровках (коснулись бровей).
Пух на шубках.
Пух обсыпал лоб и нос (дотронулись до носа и лба).
Кто так сделал? (Дед Мороз).
(Хлопки в ладоши).
После физкультминутки дети приступают к выполнению работы. Педагог по необходимости помогает.
После выполнения работы оформить домики в симпатичную рождественскую деревеньку.
Педагог:
Посмотрите-ка на нас,
Полюбуйтесь-ка на нас.
Посмотрите, посмотрите
Что мы сделали сейчас.
На новое счастье, на Рождество,
Чтобы все здоровыми были
И весь год не тужили.
Предварительный просмотр:
Конспект
«Насекомые»
Цель:
Закрепить представление о насекомых и их приспособленности к среде обитания.
Задачи:
- Формировать представление о насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа:
Насекомые: бабочка, муравей, пчела, жук- рогач, кузнечик, муха, божья коровка, паук.
Предварительная работа:
Занятие по экологии, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание стихотворений, игра в домино «Жу-жу», наблюдения в природе летом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел жук и попросил помочь ему. Полянку с его друзьями заколдовала зима. Поможем жуку расколдовать полянку?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Мы идем через сугробы,
Чудеса увидеть чтобы.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Все подходят к полянке. (стол накрытый зеленой скатертью, а сверху прикрыт синтепоном «снегом»)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет, и лежит снег.
- И правда вся поляна под снегом и никого не видно. Ребята, где же маленькие жители поляны? Они наверное под снегом спрятались, под корой, в земляных норках, под сухой листвой. А чего боится зима? (солнца, тепла, весны). Встанем в круг и споем песенку, чтобы расколдовать полянку.
Дети с педагогом встают в круг и поют песню- закличку «Веснянка».
Солнышко, солнышко, дети идут по кругу
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, дети бегут
Прилетели сто грачей машут руками
А сугробы тают, тают, медленно приседают
А травинки вырастают. Встают
Воспитатель: Вот мы прогнали веснянкой зиму и расколдовали полянку. А теперь нам надо расколдовать жителей поляны. Для этого отгадайте загадки:
- Спинка в веснушках, ах, как неловко,
И покраснела (божья коровка)
- Целый день летает, всем надоедает
Ночь настанет- тогда перестанет. (муха)
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
- Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, и порадует медком. (пчела)
- На большой цветной шатер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка)
- Шли плотники без топоров, срубили избу без углов. (муравьи)
- Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет,
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).
Посмотри жук , мы расколдовали твоих друзей. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали. Как можно их назвать одним словом? (насекомые ). Мы с вами превратимся в кузнечиков.
Воспитатель: Как вы думаете, есть у насекомых враги? И кто они? (люди, птицы). Как насекомые спасаются от врагов? Посмотрите, почему, кузнечик зеленого цвета? (он живет в траве). А почему ,муравей коричневый? (он живет на земле и делает муравейник из сухих иголок).
Зачем нужна насекомым такая окраска? (чтобы спрятаться от врагов). Возьмите каждый по насекомому и найдите место на полянке, где они могли бы спрятаться. Дети прячут насекомых. Воспитатель спрашивает каждого, почему он выбрал именно это место.
Давайте превратимся в кузнечиков и попрыгаем.
Разминка «Кузнечики»
Поднимайте плечики, движение плечами вверх- вниз
Прыгайте кузнечики! Прыжки
Прыг-скок, прыг- скок!
Сели, травушку покушали, приседания
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко, прыжки
Прыгай ловко и легко.
Воспитатель: А сейчас превратимся в детей, и вернемся к лесной полянке. Посмотрите на божью коровку, ее везде видно, она такая яркая.
Где же ей спрятаться? Оказывается у ней есть секрет, она сама защищается от врагов. В минуты опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не съест. Она ярко- красная, чтобы все видели, что ее опасно есть. А кто знает стихи про насекомых.
1.Ребенок: Платье в горошек у божьей коровки.
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай,
Пусть уползает зеленой дорогой.
2.Ребенок: С ветки на ветку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
3.Ребенок: На цветке сидит пчела,
До чего она мала.
Наша пчелка в хоботок
Набирает сладкий сок.
А цветок качается,
Это ей не нравится.
4.Ребенок: По тропинке жук ползет
У него усы в разлет
Жук большой и деловитый
У него сердитый вид.
Он шагает очень гордо
И усами шевелит.
5.Ребенок: Погляди на молодцов- веселы и бойки,
Волокут со всех сторон материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг от тяжелой ноши.
И спешит на помощь друг – тут народ хороший.
Чей домишко из иголок на земле у старых елок.
Без работы хоть убей, жить не может муравей.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете стихотворений о насекомых. А , скажите мне, можно обижать насекомых? Почему? (они живые).
Да, насекомые живые, их нельзя обижать , ими можно любоваться, интересно смотреть как они прыгают , ползают , летают.
А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами . Вот трафареты насекомых, цветная бумага. Вам надо подобрать бумагу такого цвета, на котором никто не найдет вашего насекомого. Возьмите фломастер и обведите насекомое. Покажите свои листочки, молодцы, хорошо спрятали жителей полянки.
В ходе работы вопросы к детям. Кого спрятал? Почему выбрал (а) листок такого цвета.
Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? Давайте оставим насекомых на зеленой полянке, а сами вернемся домой. А весной и летом встретимся с насекомыми на улице. И не будем их трогать, а будем за ними наблюдать.
Предварительный просмотр:
Цель: Формулировать умение поддержки доброжелательных отношений в семье.
Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картины, аргументировано отвечать на вопросы.
Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать желание заботиться о близких, помогать им.
Словарная работа: Брат, сестра, сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка, старше, младше.
Материал: Картинка «Семья», игрушка Лунтик.
Ход занятия: Беседа с детьми о хороших и плохих поступках.
Сюрпризный момент: В гости пришёл Лунтик. Дети здороваются
Лунтик: Я прилетел с другой планеты и хочу узнать, как вы здесь живёте: как ведёте себя дома, совершаете ли хорошие поступки.
Воспитатель: Лунтик, наши дети ходят в детский сад, где их учат правильно поступать в разных ситуациях, а также дети учатся правилам поведения в семье и в детском саду. Сейчас мы тебе расскажем о семье. Давай рассмотрим картинку с изображенем всех членов семьи.
Беседа по картинке.
Вопросы:
- Кого мы видели на картинке?
- Ч то делает каждый член семьи?
- Кто девочка для мамы?
- Кто мальчик для мамы?
- Кто мальчик для девочки?
- Кто бабушка для мамы?
- Кто дедушка для мамы?
- Кто в семье самый младший?
- Кто в семье самый старший?
(Объяснить понятия старший и младший).
Воспитатель: А теперь расскажите Лунтику о своей семье, как вы помогаете взрослым (рассказы 2-3 детей). Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какие у нас дружные семьи, в которых все друг друга любят и рады помочь. Возьми рисунки и покажи их своим друзьям.
Лунтик: Я очень рад , что вы все такие дружные, заботитесь друг о друге. Вы нарисовали очень хорошие рисунки. Спасибо вам.
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия
«Магазин»
Старшая группа
Воспитатель: Фадеева Т.И.
Цель: расширять представление детей об окружающем мире.
Учить высказывать свои мысли, слушать других. Развивать монологическую речь логическое мышление и фантазию детей. Воспитывать умение естественно вести себя в общественных местах, быть вежливым.
Словарная работа: магазин, игрушки, кассир, чек, грузчики, посыльные, здравствуйте, спасибо, до свидания, покупка.
Материал: стол для выдачи товара, грузовая машина, игрушки, кассовый аппарат, волшебный колпак, парные картинки.
Предварительная работа: беседа по теме «магазин». Вопросы: Какие магазины есть в городе? Какие товары продают в магазинах? Откуда в магазинах появляются товары? Люди какой профессии работают в магазине? Какие обязанности выполняют продавец, кассир, грузчики? Какую пользу приносит людям их труд?
Участники: взрослые – курьер и продавец, дети – кассир, грузчики, посыльные, покупатели.
Ход игры:
Воспитатель:
Есть у ребят друзья, подружки,
Мишки, куклы, машинки, лягушки,
А назовите их, словом одним,
Всем известно оно, имя этих друзей…
Дети: игрушки.
Стук в дверь. В групповую комнату входит курьер, он везёт машину с игрушками.
Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.
Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель расставляет игрушки.
Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками, стол на котором стоит кассовый аппарат с чеками.
Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек. Сегодня продавцом буду я. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на своё место.
В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Мои помощники, посыльные доставят покупки.
Чтобы кассир выдал чек, вы должны дотронуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку, которую вы хотите купить.
Вы называете себя (игрушку), рассказываете какого цвета, формы, из каких деталей состоит игрушка, из каких материалов сделана. Описываете свой характер, объясняете, как играть в игрушку.
Но сначала, мы сделаем разминку.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь три раза нужно
Как лягушки поскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Дети садятся.
Курьер: Я хотела бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль?
Дотрагивается до волшебного колпака, составляет рассказ от своего имени.
- Я бинокль, состою из двух частей черного цвета, в которых находятся увеличительные стёкла. Меня можно носить, повесив на шею. Я всегда весёлый, мне нравится всё увеличивать.
Кассир вручает курьеру чек, он благодарит и уходит.
Игра продолжается, каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её, получает чек, уходит из магазина.
Когда все игрушки куплены, вызываются посыльные.
Продавец: Заказы сделаны, пора их доставить. Дима и Кирилл, вы сегодня посыльные. Вам нужно взять игрушки с карточками с такими же картинками, как на чеке и отдать их покупателям.
Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, попрощаться.
Дети посыльные разносят покупки.
Посыльный: Здравствуйте! Покажите чек и получите покупку.
Покупатель: (отдает чек). Спасибо!
Посыльный сравнивает карточки, отдает игрушку, благодарит за покупку, прощается.
Продавец: Вот вы и получили свои покупки. Где вы их покупали? Кто вам их продал? Кто выдал вам чек? Кто доставил покупки?
Ну, а теперь можно поиграть с игрушками, которые вы купили.
Педагог спрашивает у каждого, как он будет играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Комментарии
Конспекты
Уважаемые коллеги! заходите на мой сайт, буду рада поделиться своим опытом работы!
видео
Видео "Как звери в лесу зимуют" для детей среднего дошкольного возраста. Если пригодится вам буду только рада!