Конспекты
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фадеева Татьяна Ивановна

конспекты, сюжетно-ролевая игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

«Как звери в лесу зимуют»

Цель: Формировать представление о сезонных изменениях, поведении животных.

Задачи Расширение знаний детей о жизни животных в лесу зимой. Развитие умений выделять и особенности внешнего вида животных, условия обитания. Воспитание интереса к изучению природы, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Материал: Слайды с изображением диких животных зимой.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные- это тоже часть природы. Значит, и сними происходят перемены. А вот какие- это мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю совершить мысленное путешествие в зимний лес. Кого же мы можем встретить в зимнем лесу? Послушайте.

«Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам. Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом».

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно, это белка.

Появляется слайд с изображением белки.

Белка: Я белочка .Летом я рыженькая, а зимой серенькая. У меня сильные задние ноги, чтобы легко было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Я люблю ягоды, грибы и орехи и заготавливаю их в дупле на зиму. В сильные морозы я сплю в дупле.

Воспитатель: Где зимует белка? Чем питается7

«Угадайте, что за шапка меха целая охапка. Шапка бегает в бору у стволов грызет кору».

Дети: Заяц.

Появляется слайд с изображением зайца.

Заяц: Я заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Летом я был серым, а к зиме белею. Сначала белеет хвост, потом задние лапы, а потом белеют спинка и бока.. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние ноги длинные и сильные, чтобы отталкиваться и делать большие прыжки. Норки у меня нет. Я сплю в снежной ямке, а ем кору деревьев.

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врага спасают ноги,

А от голода нора.

Воспитатель: Какого цвета зимой шубка у зайца?  Есть ли у него норка? Чем он питается?

А кто же главные враги зайчишки?

«Хитрая плутовка, рыжая головка .Хвост пушистый краса, а зовут ее …»

Появляется слайд с изображением лисы.

Лиса: Я лиса. Зимой моя шубка становится очень густой и теплой. На лапках тоже отрастает густая шерсть, чтобы не холодно ступать по снегу. Самое замечательное, что у меня есть -  это пушистый хвост, он, как руль помогает делать резкие повороты, когда я гоняюсь за мышами. Зимую я в норе.

Воспитатель: Где зимует лиса? Чем питается?

«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?».

Дети: Волк.

Появляется слайд с изображением волка.

Волк Я волк. Зимую я в своем логове. Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому охотимся мы волки стаями – по10-12 волков, чтобы легче было поймать оленя, зайца.

Воспитатель: Где зимуют волки? На кого охотятся?

А вот какого животного не встретишь в лесу зимой? Оказывается, некоторые обитатели леса впадают в спячку. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведи особых припасов на зиму не делают. Заботятся только о теплом домике для себя - спят в берлоге Осенью они стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно спать. Только у медведей зимой рождаются медвежата.

Воспитатель: Где зимует медведь? Когда у медведей рождаются медвежата?

Ну вот мы и погуляли по зимнему лесу. А теперь закройте глаза, каждый из вас превратится в какое-нибудь животное(на детей одеваются шапочки-маски). Сейчас мы поиграем в игру «На лесной опушке».

На лесной опушке собрались зверюшки.

Весь лесной народ дружно водит хоровод.

Вы…. выходите с нами вместе  попляшите.

Молодцы, зверюшки, а сейчас закройте глаза ивы снова превратитесь в ребят.



Предварительный просмотр:

Конспект

«Посадка рассады цветов»

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

  1. Научить способу выращивания рассады семенами.
  2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
  3. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Материал: карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов которые дети будут высаживать, подготовленные к посеву семена, почва, поддон с горшочками для рассады, палочки, лейки с водой, клеёнка.

Предварительная работа:

  1. Беседа о цветах.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Пополнение экспонатов в мини – музее « Цветы».

Словарная работа: семена, почва, календула, вода, свет, тепло.

Ход занятия: Дети сидят на стульях. Педагог рассказывает детям историю рождения цветка, соотнося развитие растения с ростом и развитием ребёнка, используя карточки с изображением  последовательности роста цветка.

Педагог: « Яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки.

( Педагог показывает изображение семян).

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть.

Но у цветов, существует своя пища.

(Показывает изображение почвы).

В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. ( Показ на плакате).

В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. ( Показ на плакате).

Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. ( Показ на плакате).

Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту.

Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться.

Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.

Физкультминутка « Цветы».

Наши красные цветки

Распускают лепестки.   ( Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, ( Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (движения головой влево – вправо)

Тио засыпают.

Педагог и дети подходят к столу, у каждого ребёнка стаканчик для рассады. Педагог спрашивает у детей пследовательность посадки семян, раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры.

Затем дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена. Поддон ставится на подоконник. На каждом стаканчике – имя ребёнка, посадившего семена. На поддоне крепится картинка с изображением цветов, которые дети посадили.

Педагог: Молодцы, ребята, вы посадили цветы и теперь мы будем ухаживать за ними, весной, когда станет тепло посадим на клумбу на участке, а осенью будем любоваться красивыми цветами.

        

Проект занятия по экологии в старшей группе « Посадка рассады цветов».

Сегодня я хочу представить вашему вниманию занятие по экологии « Посадка рассады цветов».

Цель: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении.

Задачи:

  1. Научить способу выращивания рассады семенами.
  2. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия.
  3. Воспитывать ответственность за посаженное растение, желание беречь цветы.

Предполагаемый результат:

  1. Дети научатся выращивать рассаду семенами.
  2. Посадив цветы своими руками, дети будут чувствовать ответственность за посаженное растение.

На занятии присутствуют  10 детей с разным уровнем психофизического развития:

- с высоким уровнем развития 2 человека.

- со средним уровнем развития 8 человек.

При подготовке к занятию были созданы санитарно – гигиенические условия: проветривание, влажная уборка.

Использовалась следующая литература:

С. Н. Николаева « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

П. Г. Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников».

А. И. Иванова « Живая экология».



Предварительный просмотр:

Конспект

«Рождественская сказка»

Старший возраст

Цель: Развивать творческие способности, навыки использования различных видов бросового материала при декорировании поделки. Продолжать знакомить с народными традициями.

Учить аккуратно  и экономно использовать материалы. Развитие воображения и фантазии у детей.  Воспитание уважительного отношения к традициям.

Материал: картон синего или  фиолетового цвета, цветная бумага белого или синего цвета, изображения сказочных героев, вата, клей, ножницы, кисти, салфетки.

Ход:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. У нас в доме тепло и уют, а на улице стужа и метель.

«Уж ты зимушка – зима,

Зима снежная была,

Зима вьюжная была,

Рождество нам принесла».

(Рассказ детей о рождестве).

С давних пор на Руси принято праздновать этот праздник. Во всём мире ему рады, но празднуют в разное время: католики с 25 декабря, а мы православные в ночь с 6 на 7 января. В это время все стараются забыть свои обиды и сходить друг к другу в гости, подарить подарки, изготовленные своими руками. Считается, что если это сделано самими, значит вложена вся любовь и уважение к человеку.

- Пора кончать слова говорить, надобно игру заводить.

«Кто со мной пойдёт –

В интересную игру попадёт,

А в какую – не скажу.

Сейчас всё вам покажу».

Показ образца и объяснение технологии выполнения поделки.

- Вот сейчас мы сделаем своими руками такой рождественский домик, в котором поселятся наши сказочные герои.

Техника выполнения работы:

  1. Берём заготовку домика, которая состоит из квадратной основы. Треугольной крыши и прямоугольной трубы. Крыше, с помощью ножниц, придаём немного волнистую форму, т.к. снег лежит неровно.
  2. Располагаем заготовки на цветную основу, чтобы посмотреть, как лучше сделать детали, и только затем наносить на заготовки клей и приклеивать все детали.
  3.  В Рождественский домик мы поселим сказочных героев, необходимо выбрать наи более понравившиеся заготовки и расположить в проёмах окон.
  4. Крышу и пространство вокруг домика украшаем ватой, предварительно нанося клей.

/Обратить особое внимание на правила работы с ножницами!/

- Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте немного подготовимся:

Физкультминутка: Снежный пух.

Всё-всё в пуху вокруг!

(плавные движения руками перед собой вверх-вниз).

Пух  на шапках  (коснулись пальцами головы).

Пух  на губках  (коснулись губ).

Пух  на бровках  (коснулись бровей).

Пух  на шубках.

Пух  обсыпал лоб и нос  (дотронулись до носа и лба).

Кто так сделал? (Дед Мороз).

(Хлопки в ладоши).

После физкультминутки дети приступают к выполнению работы. Педагог по необходимости помогает.

После выполнения работы оформить домики в симпатичную рождественскую деревеньку.

Педагог:

Посмотрите-ка на нас,

Полюбуйтесь-ка на нас.

Посмотрите, посмотрите

Что мы сделали сейчас.

На новое счастье, на Рождество,

Чтобы все здоровыми были

И весь год не тужили.



Предварительный просмотр:

Конспект

«Насекомые»

Цель:

Закрепить представление о насекомых и их приспособленности к среде обитания.

Задачи:

  1. Формировать представление о насекомых и зависимости их окраски от места обитания.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Насекомые: бабочка, муравей, пчела, жук- рогач, кузнечик, муха, божья коровка, паук.

Предварительная работа:

Занятие по экологии, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание стихотворений, игра в домино «Жу-жу», наблюдения в природе летом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел жук и попросил помочь ему. Полянку с его друзьями заколдовала зима. Поможем жуку расколдовать  полянку?

                Мы к лесной полянке вышли,

                Поднимая ноги выше,

                Мы идем через сугробы,

                Чудеса увидеть чтобы.

                Кто так ловко шагал,

                Не споткнулся, не упал?

Все подходят к полянке. (стол накрытый зеленой скатертью, а сверху прикрыт синтепоном «снегом») 

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет, и лежит снег.

- И правда вся поляна под снегом и никого не видно. Ребята, где же маленькие жители поляны? Они наверное под снегом спрятались, под корой, в земляных норках, под сухой листвой. А чего боится зима? (солнца, тепла, весны). Встанем в круг и споем песенку, чтобы расколдовать полянку.

Дети с педагогом встают в круг и поют песню- закличку «Веснянка».

Солнышко, солнышко,                                        дети идут по кругу

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                                дети бегут

Прилетели сто грачей                                машут руками

А сугробы тают, тают,                                медленно приседают

А травинки вырастают.                                Встают

Воспитатель:  Вот мы прогнали веснянкой зиму и расколдовали полянку. А теперь нам надо расколдовать жителей поляны. Для этого отгадайте загадки:

  1. Спинка в веснушках, ах, как неловко,

И покраснела (божья коровка)

  1. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет- тогда перестанет. (муха)

  1.  На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)
  2. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, и порадует медком. (пчела)

  1. На большой цветной шатер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья (бабочка)

  1. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов. (муравьи)
  2. Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет,

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

Посмотри жук , мы расколдовали твоих друзей. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали. Как можно их назвать одним словом? (насекомые ). Мы с вами превратимся в кузнечиков.

Воспитатель:    Как вы думаете, есть у насекомых враги? И кто они? (люди, птицы). Как насекомые спасаются от врагов? Посмотрите, почему, кузнечик зеленого цвета? (он живет в траве).  А почему ,муравей коричневый? (он живет  на земле и делает муравейник из сухих иголок).

        Зачем нужна насекомым такая окраска? (чтобы спрятаться от врагов). Возьмите каждый по насекомому и найдите место на полянке, где они могли бы спрятаться. Дети прячут насекомых. Воспитатель спрашивает каждого, почему он выбрал именно это место. 

Давайте превратимся в кузнечиков и попрыгаем.

Разминка «Кузнечики»

        Поднимайте плечики,                           движение плечами вверх- вниз

        Прыгайте кузнечики!                                Прыжки

        Прыг-скок, прыг- скок!

        Сели, травушку покушали,                        приседания

        Тишину послушали.

        Опять прыгай высоко,                                прыжки

        Прыгай ловко и легко.

Воспитатель:   А сейчас превратимся в детей, и вернемся к лесной полянке. Посмотрите на божью коровку, ее везде видно, она такая яркая.

Где же ей спрятаться? Оказывается у ней есть секрет, она сама защищается от врагов. В минуты опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не съест. Она ярко- красная, чтобы  все видели, что ее опасно есть. А кто знает стихи про насекомых.

1.Ребенок:                Платье в горошек у божьей коровки.

                        Божьей коровке плохо в коробке.

                        Божью коровку пальцем не трогай,

                        Пусть уползает зеленой дорогой.

2.Ребенок:                С ветки на ветку, с травки на былинку

                        Прыгает пружинка, зеленая спинка.

3.Ребенок:                На цветке сидит пчела,

                        До чего она мала.

                        Наша пчелка в хоботок

                        Набирает сладкий сок.

                        А цветок качается,

                        Это ей не нравится.

4.Ребенок:                По тропинке жук ползет

                        У него усы в разлет

                        Жук большой и деловитый

                        У него сердитый вид.

                        Он шагает очень гордо

                        И усами шевелит.

5.Ребенок:                  Погляди на молодцов- веселы и бойки,

                        Волокут со всех сторон материал для стройки.

                        Вот один споткнулся вдруг от тяжелой ноши.

                        И спешит на помощь друг – тут народ хороший.

                        Чей домишко из иголок на земле у старых елок.

                        Без работы хоть убей, жить не может муравей.

Воспитатель: Молодцы! Много знаете стихотворений о насекомых. А , скажите мне, можно обижать насекомых? Почему? (они живые).

 Да, насекомые живые, их нельзя обижать , ими можно любоваться, интересно смотреть как они прыгают , ползают , летают.

А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами  . Вот трафареты насекомых, цветная бумага. Вам надо подобрать бумагу такого цвета, на котором никто не найдет вашего насекомого. Возьмите фломастер и обведите насекомое. Покажите свои листочки, молодцы, хорошо спрятали жителей полянки.

В ходе работы вопросы к детям. Кого спрятал? Почему выбрал (а) листок такого цвета.

Ребята, у кого в гостях мы сегодня были? Давайте оставим насекомых на зеленой полянке, а сами вернемся домой. А весной и летом встретимся с насекомыми на улице. И не будем их трогать, а будем за ними наблюдать.



Предварительный просмотр:

Цель: Формулировать умение поддержки доброжелательных отношений в семье.

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картины, аргументировано отвечать на вопросы.

Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать желание заботиться о близких, помогать им.

Словарная работа: Брат, сестра, сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка, старше, младше.

Материал: Картинка «Семья», игрушка Лунтик.

Ход занятия: Беседа с детьми о хороших и плохих поступках.

Сюрпризный момент: В гости пришёл Лунтик. Дети здороваются

Лунтик: Я прилетел с другой планеты и хочу узнать, как вы здесь живёте: как ведёте себя дома, совершаете ли хорошие поступки.

Воспитатель: Лунтик, наши дети ходят в детский сад, где их учат правильно поступать в разных ситуациях, а также дети учатся правилам поведения в семье и в детском саду. Сейчас мы тебе расскажем о семье. Давай рассмотрим картинку с изображенем всех членов семьи.

Беседа по картинке.

Вопросы:

  1. Кого мы видели на картинке?
  2. Ч то делает каждый член семьи?
  3. Кто девочка для мамы?
  4. Кто мальчик для мамы?
  5. Кто мальчик для девочки?
  6. Кто бабушка для мамы?
  7. Кто дедушка для мамы?
  8. Кто в семье самый младший?
  9. Кто в семье самый старший?

(Объяснить понятия старший и младший).

Воспитатель: А теперь расскажите Лунтику о своей семье, как вы помогаете взрослым (рассказы 2-3 детей). Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: Посмотри, Лунтик, какие у нас дружные семьи, в которых все друг друга любят и рады помочь. Возьми рисунки и покажи их своим друзьям.

Лунтик: Я очень рад , что вы все такие дружные, заботитесь друг о друге. Вы нарисовали очень хорошие рисунки. Спасибо вам.

        



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры-занятия

«Магазин»

Старшая группа

Воспитатель: Фадеева Т.И.

      Цель: расширять представление детей об окружающем мире.  

Учить высказывать свои мысли, слушать других. Развивать монологическую речь логическое мышление и фантазию детей. Воспитывать умение естественно вести себя в общественных местах, быть вежливым.

Словарная работа: магазин, игрушки, кассир, чек, грузчики, посыльные, здравствуйте, спасибо, до свидания, покупка.

Материал: стол для выдачи товара, грузовая машина, игрушки, кассовый аппарат, волшебный колпак, парные картинки.

Предварительная работа: беседа по теме «магазин». Вопросы: Какие магазины есть в городе? Какие товары продают в магазинах? Откуда в магазинах появляются товары? Люди какой профессии работают в магазине? Какие обязанности выполняют продавец, кассир, грузчики? Какую пользу приносит людям их труд?

Участники: взрослые – курьер и продавец, дети – кассир, грузчики, посыльные, покупатели.

Ход игры:

 Воспитатель:

                    Есть у ребят друзья, подружки,

Мишки, куклы, машинки, лягушки,

А назовите их, словом одним,

Всем известно оно, имя этих друзей…

Дети: игрушки.

Стук в дверь. В групповую комнату входит курьер, он везёт машину с игрушками.

Курьер: Здравствуйте! Вы заказывали игрушки для магазина. Ваш заказ доставлен. Надо разгрузить машину.

Грузчики перекладывают игрушки из машины на стол. Воспитатель расставляет игрушки.

Дети садятся полукругом, перед ними стеллаж с игрушками, стол на котором стоит кассовый аппарат с чеками.

Продавец: Внимание, внимание! В нашей группе открылся магазин игрушек. Сегодня продавцом буду я. Покупатель заказывает игрушку, получает у кассира чек и возвращается на  своё место.

В нашем магазине все покупки доставляются на дом. Мои помощники, посыльные доставят покупки.

Чтобы кассир выдал чек, вы должны дотронуться до волшебного колпачка и превратиться в игрушку, которую вы хотите купить.

Вы называете себя (игрушку), рассказываете какого цвета, формы, из каких деталей состоит игрушка, из каких материалов сделана. Описываете свой характер, объясняете, как играть в игрушку.

Но сначала, мы сделаем разминку.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь три раза нужно

Как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех.

Дети садятся.

Курьер: Я хотела бы стать первым покупателем. Можно мне купить этот бинокль?

Дотрагивается до волшебного колпака, составляет рассказ от своего имени.

- Я бинокль, состою из двух частей черного цвета, в которых находятся увеличительные стёкла. Меня можно носить, повесив на шею. Я всегда весёлый, мне нравится всё увеличивать.

Кассир вручает курьеру чек, он благодарит и  уходит.

Игра продолжается, каждый ребёнок, выбрав игрушку, описывает её, получает чек, уходит из магазина.

Когда все игрушки куплены, вызываются посыльные.

Продавец: Заказы сделаны, пора их доставить. Дима и Кирилл, вы сегодня посыльные. Вам нужно взять игрушки с карточками с такими же картинками, как на чеке и отдать их покупателям.

Доставив игрушки по назначению, вы должны поблагодарить за покупку, попрощаться.

Дети посыльные разносят покупки.

Посыльный: Здравствуйте! Покажите чек и получите покупку.

Покупатель: (отдает чек). Спасибо!

Посыльный сравнивает карточки, отдает игрушку, благодарит за покупку, прощается.

Продавец: Вот вы и получили свои покупки. Где вы их покупали? Кто вам их продал? Кто выдал вам чек? Кто доставил покупки?

Ну, а теперь можно поиграть с игрушками, которые вы купили.

Педагог спрашивает у каждого, как он будет играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....


 

Комментарии

Татьяна Ивановна Фадеева

Уважаемые коллеги! заходите на мой сайт, буду рада поделиться своим опытом работы!

Татьяна Ивановна Фадеева

Видео "Как звери в лесу зимуют" для детей среднего дошкольного возраста. Если пригодится вам буду только рада!