рабочая программа образовательной области музыка
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа образовательной области музыка и использование ФГТ в ДОУ для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_starshaya_gruppa.docx | 64.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ
МБДОУ «Детский сад № 14» «Детский сад № 14»
Протокол № ______ __________ Н.А. Дорофеева
от «___» __________2012г. Приказ №_ от «___» ______2012г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
Рабочая программа
Старшей группы (от 5 до 6 лет)
на 2012-2013 учебный год
Программа разработана
Музыкальным руководителем
Албу Л. А.
г. Красноармейск, Саратовская область
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка.
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.
Программа создана для детей ДОУ №14; от 5 до 6 лет. Образовательная область программы : музыкальное воспитание в ДОУ.
Рабочая программа разработана на основе целей и задач программы «Воспитания и обучения в детском саду.» под. ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.: Мозаика-Синтез, 2007. с учетом психофизических особенностей детей дошкольного возраста, требований национально - регионального компонента СанПиНа по ЯНАО.
Нормативные документы для составления рабочей программы:
1.Закон Российской Федерации « Об образовании ».
2.Федеральные государственные требования ( ФГТ. Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.)
3. Примерная общеобразовательная программа «Воспитания и обучения в детском саду.» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010год.
4. Федеральный перечень учебников.
5. Требования к оснащению образовательного процесса.
Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно – правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГТ и в соответствии с возможностями и особенностями детей ( с 5 до 6 лет.)
Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, явились:
1. « ГАРМОНИЯ» К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В. 4,5,6,7, год жизни. г. Москва 1999 г.
2. « ЛАДУШКИ » И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева программа для детей от 1,5 до 7 – летнего возраста детей. Г. Санкт Петербург. 2010.г.
Концепция , обоснованность программы: Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
Значимость музыкального воспитания пытались обосновать еще в XIX веке известные критики и музыканты. Необходимость поднимать художественное воспитание и музыкальную культуру высказывал в своих статьях А.Н. Серов. Главную цель музыкального просвещения он видел в том, чтобы научить не сочинять, а слушать музыку, вникать в средства выражения, видел силу искусства во влиянии прекрасного на душевные свойства человека. На рубеже XIX в. Открывается целый ряд различных школ, училищ, музыкальных классов, ставящих перед собой задачу музыкального просвещения взрослых и детей, но основной упор делался на детей. В 20-е гг. в нашей стране складываются основные направления развития профессионального и массового музыкального воспитания и образования.
Прогрессивные деятели рассматривают искусство как одно из средств воспитания; как органическую часть общего образования. Их цель - воспитывать не только для искусства, но и с помощью искусства. Члены Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию считали, что главное заключается в формировании у дошкольников музыкальности, чувства ритма и слуха. При этом организаторы общества отмечали трудности выполнения этого требования, так как не было ясности в программах, не достаточен опыт руководительниц того времени, их музыкальная подготовка. Так, педагог Л. Шлегер предлагала разнообразить музыкальные занятия, используя маршировку под музыку.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития ( развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуниактивные способности.
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.
1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям ( играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обусловливается несколькими причинами: Стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешенность, капризность.
2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музыцрование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.
3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем.
5. Принцип партнерства . Авторитарный стиль поведения педагога ( Я знаю, я- взрослый, делай как я говорю ) - недопустимый в общении с ребенком. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях ( Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет).
6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.
7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются , его замечают - начинает думать, стараться, творить.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
Продолжительность занятия 20-25 минут
Кол-во занятий в неделю 2 занятия
Кол-во занятий в год 64 занятия
Вечер развлечения в месяц 3 развлечения
Непосредственная образовательная деятельность (НОД)
Продолжительность НОД:
- в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет) – 10-12 минут;
- во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 12-15 минут;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 20-25 минут;
- в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) – 25-30 минут.
Учебный год составляет 33 учебные недели (с 01.09 по 25.05). Первая неделя октября и первая неделя мая отводятся под мониторинг развития детей. В январе установлены каникулы.
НОД на 2012-2013 уч. год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
6 группа 8:55-9:05 3группа 9:35-9:55 7 группа 10:30-11:00 | 9группа 9:40-10:00 8группа 10:10-10:35 | 12 группа 9:15-9:30 9группа 9:35-9:55 | 6группа 8:55-9:05 12 группа 9:19-9:25 8 группа 10:05-10:30 7 группа 10:36-11:05 | 3 группа 9:49-10:00 |
Мониторинг
Критерии оценки промежуточного мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательной области «Музыку» (старшая группа)
- Различать жанры музыкальных произведений.
- Различать звучание музыкальных инструментов.
- Различать высокие и низкие звуки в пределах квинты.
- Петь без напряжения плавным легким звуком.
- Двигаться ритмично в соответствии с характером музыки.
- Самостоятельно сочинять мелодии.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Музыка»
Старшая группа
№ | Фамилия, имя ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | итог | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | итог |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 |
Оценка уровня развития: Мониторинг провел музыкальный руководитель:
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты
2 балла – отдельные компоненты не развиты; Дата
3 балла – соответствует возрасту;
4 балла – высокий
Реализация образовательной области «Музыка»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку,
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура» | развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности |
«Здоровье» | сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Коммуникация» | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познание» | расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
«Социализация» | формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
«Художественное творчество» | развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Чтение художественной литературы» | использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности |
Программное обеспечение :
Перечень комплексных программ | Программы:
|
Перечень парциальных программ и технологий |
|
Перечень пособий | 1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада). 2. Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). – (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). - М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.: ноты. 3. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»). 4. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с. 5. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001. 6. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей) 7. Методическое обеспечение программы Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»: Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»: О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997. «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995. Пособия для педагогов О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997. Методическое обеспечение программы К.В. Тарасовой «Синтез»: «Хрестоматия музыкального репертуара». Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993. Аудиокассеты с записями произведений камерной и оперной музыки. Пятый год жизни. – М.: Центр «Гармония», 1993. Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками». Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998. |
МУЗЫКА
Раздел «Слушание»
Задачи :
-формирование музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-совершенствование навыка различия звуков по высоте в пределах квинты , звучания музыкальных инструментов( фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)
Возраст детей от 5 до 6 лет
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях |
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов |
|
|
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи:
- формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие песенного музыкального вкуса
Возраст детей от 5 до 6 лет
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые
| Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
|
|
Раздел
«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи :
-развитие чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально- образное содержание
-ознакомление детей с русских хороводом, пляской, а также с танцами других народов
-способствование формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, приставной шаг с приседанием)
Возраст детей от 5 до 6 лет
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента - Празднование дней рождения |
|
|
Раздел «ТВОРЧЕСТВО (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи :
- развитие способностей творческого воображения при восприятии музыки
- способствование активизации фантазии ребенка, стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла
- развитие навыков импровизации мелодии на заданный текст
Возраст детей от 5 до 6 лет
Формы работы | ||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Формы организации детей | ||||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | |
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях |
-Театрализованная деятельность -Игры - Празднование дней рождения |
|
|
Составила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14» Албу Л. А
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004г.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой // Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2005г.
- Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного. («Росинка»). Програм.-метод. пособие.// Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003г.
- А.Н.Зимина. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. // Творческий центр «Сфера», Москва, 2010г.
- М.Б.Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет // Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
- Н.А.Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду // Москва, «Просвещение», 1981г
- Методика музыкального воспитания в детском саду. Издание второе, исправленное и дополненное, под редакцией Н.А.Ветлугиной // Москва, «Просвещение», 1982г.
Перспективный план
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Тематические недели | Интеграция областей |
сентябрь | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Развивать звуковысотный слух в пределах октавы Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию Развивать умение самостоятельно придумывать мелодию на заданную тему |
| ||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Закреплять ходьбу бодрым шагом Способствовать развитию самостоятельного выполнения танцевальных движений | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать звуковысотный слух Учиться держать красивый круг Способствовать развитию творческой активности Знакомить с произведениями в исполнения различных инструментов |
| ||
Дополнительная деятельность Этюды | Развивать самостоятельность в способах передачи образа | |||
октябрь | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Развивать музыкальную память Совершенствовать умение чисто интонировать Учиться петь легким звуком, чисто интонировать мелодию | |||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Красиво выполнять легкий бег, подскоки, приставной шаг Плавно ходить хороводным шагом | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать музыкальную память Учиться красиво тянуть носок Закреплять умение придумывать движения отражающие содержание песни Ритмично ударять в бубен | |||
Праздники и развлечения | Получать новые знания и хорошее впечатления от праздника | |||
ноябрь | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Знакомить с формами музыкальной выразительности | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Учиться определять звуки в пределах кварты Работать над выразительностью пения Побуждать детей исполнять песни, эмоционально на них реагируя | |||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Учиться выполнять прямой галоп Совершенствовать умение различать трех частную форму | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развитие чувства ритма Содействовать проявлению активности и самостоятельности Побуждать выполнять характеризующие животных движения Знакомить с произведениями в народной оркестровой обработке | |||
Дополнительная деятельность Инсценировки и музыкальные спектакли | Развивать фантазию и координацию движений | |||
декабрь | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Закреплять умение различать двухчастную, воспитывать культуры поведения при прослушивании произведений | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Учиться чисто интонировать скачкообразные движения мелодии Закреплять умение при пении слушать друг друга Побуждать детей к исполнению одной песни, но каждый раз в разном характере | |||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки Добиваться легкости в выполнении движений | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать звуковысотный слух Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов Учиться отбивать ритм на барабане | |||
Праздники и развлечения | Получить хорошие впечатления от встречи с Дедом Морозом и другими героями | «Новогодний карнавал» | ||
январь | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Закреплять понятие детей о строении музыкальных произведений. Знакомить с русскими композиторами | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Учить детей пропевать скачкообразную мелодию При разучивании песни обращать на ее характер: песня-танец, песня-колыбельная Продолжать учить детей сочинять мелодии |
| ||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Менять темп ходьбы в соответствии с изменение темпа музыки Знакомить с элементами национальных плясок | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать музыкальную память Реагировать на музыку, свободно двигаться по залу Самостоятельно придумывать движения под спокойную музыку. Учиться игре на металлофоне | |||
Праздники и развлечения | Передать смысл праздники, получить впечатления | |||
февраль | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Продолжать знакомить детей с зарубежной музыкой | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Закреплять умение пропевать высокие и низкие звуки Закреплять умение петь бодро, маршево, выражая пение смысл песни Слушать друг друга при пении | |||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Легко двигаться по залу боковым галопом Следить за координацией движений и осанкой детей | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать звуковысотный слух Развивать координацию движений с закрытыми глазами Способствовать созданию доброжелательной обстановки Продолжать обучение игре на металлофоне | |||
Дополнительная деятельность Праздники и развлечения | Развивать самостоятельность в постановках Развивать чувство к Родине | |||
март | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Продолжать закреплять знание о симфонических инструментах | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Совершенствовать навыки звукообразования Сочинять песенку на заданную тему |
| ||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку Плавно двигаться под ритм вальса | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать чувство ритма Закреплять умение двигаться и выразительно петь Закреплять умение детей разнообразно двигаться под музыку и подпевать слова песни Закреплять умение детей узнавать звучание разных музыкальных инструментов | |||
Праздники и развлечения | Прививать заботу и уважения к женщинам и мамам | |||
апрель | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Приучать свободно высказываться о прослушанной музыке Слушать гимн своего города | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Обращать внимание детей на динамику мелодии Закреплять умение петь выразительно, чисто передавать мелодию и ритмический рисунок Учиться придумывать мелодии со звукоподражанием |
| ||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Совершенствовать умение ускорять и замедлять движения Красиво и плавно выполнять движения | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать восприятие музыки Развивать слух и внимание Закреплять умение самостоятельно создавать образ животных и птиц Играя в дуэте слушать друг друга и соблюдать ритм | |||
Праздники и развлечения | Воспитывать чувство гордости к Родине и Отечеству | «День космонавтики» | ||
май | ||||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Узнавать знакомые произведения, называть их названия и композиторов Слушать государственный гимн страны | |||
Пение *Развитие музыкального слуха и голоса *Усвоение песенных навыков *Песенное творчество | Закреплять восприятие основных свойств музыкального звука Передавать смысл и характер песни с помощью динамики и акцентов Инсценировать простые песни | |||
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы и пляски | Легко двигаться по кругу подскоками Учиться простым перестроениям в танце | |||
Музыкально дидактические игры *Игры с пением *музыкально -игровое и танцевальное творчество * игра на детских музыкальных инструментах | Развивать звуковысотный слух Двигаться по кругу в правильном направлении Выразительно передавать игровые образы Совершенствовать умения исполнять песенки разного характера | |||
Праздники и развлечения | Воспитывать чувство патриотизма | «День Победы» | ||
Оставить хорошие и запоминающиеся впечатления от последнего праздника в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа образовательной области музыка
Рабочая программа образовательной области музыка и использование ФГТ в ДОУ для детей старшей группы...
рабочая программа образовательной области музыка
Рабочая программа образовательной области музыка и использование ФГТ в ДОУ для детей старшей группы...
рабочая программа образовательной области музыка
рабочая программа образовательной области музыка с использованием ФГТ в ДОУ для детей старшей группы...
Рабочая программа. Образовательная область "Музыка" для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
По реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения....
Рабочая программа образовательной области "Музыка".
Рабочая программа составлена с учётом ФГТ....
Рабочая программа образовательной области "Музыка"
Данный файл содержит методические рекоммендации по музыкальному развитию детей дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Музыка» в контексте ФГТ для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет ...