Занятия с детьми
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
«Волшебная водичка»
Цель: развитие восприятия по средствам игры-эксперимента.
Задачи:
- Снятие защитных блоков и стеснения перед незнакомцами.
- Формирование зрительного восприятия.
- Формирование тактильного восприятия.
- Формирование слухового восприятия.
- Формирование вкусового восприятия.
- Развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_vodichka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная водичка»
Цель: развитие восприятия по средствам игры-эксперимента.
Задачи:
- Снятие защитных блоков и стеснения перед незнакомцами.
- Формирование зрительного восприятия.
- Формирование тактильного восприятия.
- Формирование слухового восприятия.
- Формирование вкусового восприятия.
- Развитие мелкой моторики.
Материал: классическая музыка со звуками воды; чайник с кипящей водой, кубики льда, тарелка с водой, стакан с дырками на дне; два тазика с холодной и теплой водой; 5 листов бумаги, шарф; стаканчики с водой, кисточки краски двух цветов; стаканы с соком и водой.
Возраст: для младшего дошкольного возраста.
Занятие.
Дети усаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, смотрите к нам сегодня пришло много гостей (обращает внимание детей на гостей). Поиграем с ними?
Дети: Да.
Игра-эксперимент «Делай как я»
Цель: снятие защитных блоков и стеснения перед незнакомцами.
Дети и гости поворачиваются лицом друг к другу. Гостям необходимо повторять движения детей.
Помашем друг другу рукой,
Похлопаем в ладоши
Потопаем ножками.
Покружимся.
Воспитатель (звучит классическая музыка со звуками воды): ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну волшебной водички. Закройте руками глазки и посчитаем вместе: раз, два, три. (Дети открывают глаза). Перед нами полянки чудесной страны волшебной водички отправимся на первую из них?
Дети: Да.
Игра-эксперимент «Три сестрички»
Цель: сформировать зрительное восприятие трех состояний воды (парообразное, жидкое, твердое).
Воспитатель: смотрите на этой полянке три сестрички-водички. Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму (воспитатель переливает воду в стакан, в тарелку и в стакан с дырками на дне). Вторая сестричка «твердая» (воспитатель обращает внимание детей на поднос с кубиками льда), возьмите ее в руки, постучите ей, сожмите в кулак. Третья сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар), она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой.
Воспитатель: как звали сестричек?
Дети: жидкая, твердая, пар.
Воспитатель: молодцы, ребята. Отправимся на следующую полянку?
Игра-эксперимент «Теплое-холодное»
Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.
На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.
Воспитатель: что там?
Дети водичка.
Воспитатель: какая она?
Дети: теплая.
Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.
Воспитатель: а что же тут?
Дети: тоже водичка.
Воспитатель: а здесь она какая?
Дети: холодная.
!!! Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.
Воспитатель (сняв ткань с тазиков): ребята, а кто может плавать в воде?
Дети: рыбка, уточка.
Пальчиковое упражнение «Уточка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду.
Дети отпускают руки в тазики с водой и делают упражнение «уточка».
На волнах качаясь, Уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, То нырнет, то вынырнет, Лапками гребет. | Руги ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, плавными движениями поворачивают руки из стороны в сторону. Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, вверх, имитируют нырок, отпуская руки вниз, затем плавно поднимают вверх. Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки. |
!!! Выключают музыку.
Воспитатель (обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей): слышите звук? Это голосок водички.
Игра «Голосок водички»
Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды.
Одному из детей завязывают глаза, и поворачиваю его спиной к остальным. Ему необходимо сказать слово «Вода», когда услышит ее голосок. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа по сигналу воспитателя плещет руками в тазике с водой, а вторая – шелестит бумагой.
Воспитатель: теперь мы знаем как звучит голосок воды. Сможем ее узнать?
Дети: Да.
Игра заканчивается тогда, когда поучаствуют все дети.
Воспитатель: мы отправляемся с вами на третью полянку.
Игра-эксперимент «Полянка красок».
Цель: сформировать зрительное восприятие желтого и красного цвета.
На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?
Дети: водичка.
Воспитатель: конечно, мы же сегодня в чудесной стране волшебной водички. Какого она цвета?
Дети: бесцветная, не имеет цвета.
Воспитатель: молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.
Воспитатель с детьми отпускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.
Воспитатель: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?
Дети: желтого.
Воспитатель: молодцы, а теперь перекрасим ее в красный цвет.
Воспитатель с детьми отпускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.
Воспитатель: понравилось наше с вами путешествие? Кто живет в этой чудесной стране?
Дети: водичка.
Воспитатель: какой может быть она?
Дети: жидкой, парообразной, твердой; теплой и холодной.
Воспитатель: молодцы, а какого она цвета?
Дети: не имеет цвета.
Воспитатель: правильно, бесцветная. Ребята, а вы знаете какая водичка на вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: чтобы это узнать, нам нужно отправиться на последнюю полянку чудесной страны.
Игра-эксперимент «Попробуй на вкус»
По количеству детей ставятся стаканы с водой и столько же стаканов с соком. Одному из детей завязывают глаза шарфом и дают выпить сначала сок, а затем воду.
Воспитатель (после того, как ребенок выпьет сок): что ты выпил?
Ребенок: сок.
Воспитатель: какой он на вкус?
Ребенок: сладкий.
Воспитатель (после того, как выпьет воду): что это?
Ребенок: вода.
Воспитатель: какая она на вкус?
Ребенок: не имеет вкуса.
Игра заканчивается тогда, когда все попробуют воду на вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : Путешествие по стране « Внимания » Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи : - ...
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок»для кружка "семейный клуб" с детьми и родителями не посещающих детский сад
Игровое занятие с детьми и родителями раннего возраста по сказке «Колобок...
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...