Занятия с детьми
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Садриева Светлана Васильевна

«Волшебная водичка»

Цель: развитие восприятия по средствам игры-эксперимента.

Задачи:

  1. Снятие защитных блоков и стеснения перед незнакомцами.
  2. Формирование зрительного восприятия.
  3. Формирование тактильного восприятия.
  4. Формирование слухового восприятия.
  5. Формирование вкусового восприятия.
  6. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_volshebnaya_vodichka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная водичка»

Цель: развитие восприятия по средствам игры-эксперимента.

Задачи:

  1. Снятие защитных блоков и стеснения перед незнакомцами.
  2. Формирование зрительного восприятия.
  3. Формирование тактильного восприятия.
  4. Формирование слухового восприятия.
  5. Формирование вкусового восприятия.
  6. Развитие мелкой моторики.

Материал: классическая музыка со звуками воды; чайник с кипящей водой, кубики льда, тарелка с водой, стакан с дырками на дне; два тазика с холодной и теплой водой; 5 листов бумаги, шарф; стаканчики с водой, кисточки краски двух цветов; стаканы с соком и водой.

Возраст: для младшего дошкольного возраста.

Занятие.

Дети усаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, смотрите к нам сегодня пришло много гостей (обращает внимание детей на гостей). Поиграем с ними?

Дети: Да.

Игра-эксперимент «Делай как я»

Цель: снятие защитных блоков и стеснения перед незнакомцами.

Дети и гости поворачиваются лицом друг к другу. Гостям необходимо повторять движения детей.

Помашем друг другу рукой,

Похлопаем в ладоши

Потопаем ножками.

Покружимся.

Воспитатель (звучит классическая музыка со звуками воды): ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесную страну волшебной водички. Закройте руками глазки и посчитаем вместе: раз, два, три. (Дети открывают глаза). Перед нами полянки чудесной страны волшебной водички отправимся на первую из них?

Дети: Да.

Игра-эксперимент «Три сестрички»

Цель: сформировать зрительное восприятие трех состояний воды (парообразное, жидкое, твердое).

Воспитатель: смотрите на этой полянке три сестрички-водички. Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму (воспитатель переливает воду в стакан, в тарелку и в стакан с дырками на дне). Вторая сестричка «твердая» (воспитатель обращает внимание детей на поднос с кубиками льда), возьмите ее в руки, постучите ей, сожмите в кулак. Третья сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар), она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой.

Воспитатель: как звали сестричек?

Дети: жидкая, твердая, пар.

Воспитатель: молодцы, ребята. Отправимся на следующую полянку?

Игра-эксперимент «Теплое-холодное»

Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.

На столе ставятся два тазика с теплой и холодной водой, накрытых тканью. Воспитатель предлагает детям просунуть руку под ткань в тазик с теплой водой.

Воспитатель: что там?

Дети водичка.

Воспитатель: какая она?

Дети: теплая.

Далее воспитатель предлагает просунуть руку под ткань в тазик с холодной водой.

Воспитатель: а что же тут?

Дети: тоже водичка.

Воспитатель: а здесь она какая?

Дети: холодная.

!!! Ткань во время игры–эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие.

Воспитатель (сняв ткань с тазиков): ребята, а кто может плавать в воде?

Дети: рыбка, уточка.

Пальчиковое упражнение «Уточка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель: Молодцы, мы сейчас с вами поплаваем как уточки в пруду.

Дети отпускают руки в тазики с водой и делают упражнение «уточка».

На волнах качаясь,


Уточка плывет.


То нырнет, то вынырнет,

То нырнет, то вынырнет,



Лапками гребет.

Руги ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз,

плавными движениями поворачивают руки из стороны в сторону.

Руки ставятся параллельно друг другу, ладонями вниз, вверх, имитируют нырок, отпуская руки вниз, затем плавно поднимают вверх.

Гребут ладошками поочередно, имитируя лапки уточки.

!!! Выключают музыку.

Воспитатель (обращает внимание детей на звук плещущейся воды под руками детей): слышите звук? Это голосок водички.

Игра «Голосок водички»

Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды.

Одному из детей завязывают глаза, и поворачиваю его спиной к остальным. Ему необходимо сказать слово «Вода», когда услышит ее голосок. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа по сигналу воспитателя плещет руками в тазике с водой, а вторая – шелестит бумагой.

Воспитатель: теперь мы знаем как звучит голосок воды. Сможем ее узнать?

Дети: Да.

Игра заканчивается тогда, когда поучаствуют все дети.

Воспитатель: мы отправляемся с вами на третью полянку.

Игра-эксперимент  «Полянка красок».

Цель: сформировать зрительное восприятие желтого и красного цвета.

На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и красного цвета.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там?

Дети: водичка.

Воспитатель: конечно, мы же сегодня в чудесной стране волшебной водички. Какого она цвета?

Дети: бесцветная, не имеет цвета.

Воспитатель: молодцы, а мы сегодня с вами будем маленькими волшебниками.

Воспитатель с детьми отпускают кисточку в желтую краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в желтый цвет.

Воспитатель: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала?

Дети: желтого.

Воспитатель: молодцы, а теперь перекрасим ее в красный цвет.

Воспитатель с детьми отпускают кисточку в красную краску, а затем в стакан с чистой водой, окрашивая воду в красный цвет.

Воспитатель: понравилось наше с вами путешествие? Кто живет в этой чудесной стране?

Дети: водичка.

Воспитатель: какой может быть она?

Дети: жидкой, парообразной, твердой; теплой и холодной.

Воспитатель: молодцы, а какого она цвета?

Дети: не имеет цвета.

Воспитатель: правильно, бесцветная. Ребята, а вы знаете какая водичка на вкус?

Дети: нет.

Воспитатель: чтобы это узнать, нам нужно отправиться на последнюю полянку чудесной страны.

Игра-эксперимент «Попробуй на вкус»

По количеству детей ставятся стаканы с водой и столько же стаканов с соком. Одному из детей завязывают глаза шарфом и дают выпить сначала сок, а затем воду.

Воспитатель (после того, как ребенок выпьет сок): что ты выпил?

Ребенок: сок.

Воспитатель: какой он на вкус?

Ребенок: сладкий.

Воспитатель (после того, как выпьет воду): что это?

Ребенок: вода.

Воспитатель: какая она на вкус?

Ребенок: не имеет вкуса.

Игра заканчивается тогда, когда все попробуют воду на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...