Текст к презентации работы ШПМ.
презентация к уроку по теме
Данный текст является сопроводительным к презентации "Работа профессионального обьединения педагогов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_raboty_shpm.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. «Школа профессионального мастерства – как организационная форма повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции в образовательном процессе»
Организация работы профессиональных объединений педагогов в современной образовательной ситуации является мощным фактором совершенствования их профессиональных компетенций. Одним из требований к современному образованию является принцип интеграции в обучении. Именно поэтому и была организованна «Школа профессионального мастерства – как организационная форма повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам интеграции в образовательном процессе»
2 слайд. Структура ШПМ.
В состав ШПМ входят педагоги посёлков Песковка, Котчиха и Лесные Поляны в количестве 29 человек. Имеющие различный возрастной ценз и профессиональный уровень.Что составляет постоянный компонент нашей школы. Мы также будем рады всем педагогам района, изъявившим желание участвовать в работе нашего профессионального сообщества. Для более плодотворной и интересной работы в течение года педагоги участники проф. сообщества объединялись во временные объединения и творческие группы.
Что является не постоянным компонентом в структуре работы ШПМ и может изменяться.
3 слайд. Была определена методическая тема работы профессионального сообщества на 2011-2012 учебный год «Интеграция – как средство организации образовательного процесса»
Интегрированные занятия занимают всё более прочное место в учебно-воспитательном процессе. Они приносят дух творчества, радость учения, успех и веру в себя. Помогают установить связь между образовательными областями, создавая единую картину мира; позитивно влияют на формирование образного мышления, чувства красоты и нравственности. Разнообразие форм занятий и видов деятельности, охватываемых ими, заметно уменьшает утомляемость дошкольника. Целенаправленно осуществляемые межпредметные связи положительно сказываются на результатах обучения: появляется системность в знаниях, развивается познавательный интерес, умения становятся более полными и комплексными. Все эти особенности вместе взятые способствуют разностороннему развитию личности ребёнка.
4 слайд. Задачи работы школы профессионального мастерства на 2011- 2012 учебный год.
Основная цель работы школы определена на основе мониторинга, проведённого в августе – сентябре 2011г. Разработаны задачи для успешной её реализации.
5 слайд. Формы работы.
Любое профессиональное объединение педагогов выступает как система их совместной деятельности, их профессионального общения и как любая система характеризуется набором определенных параметров и форм работы. В работе ШПМ применялись следующие формы деятельности
6 слайд Портфолио участника профессионального сообщества.
В состав, которого должны войти все методические наработки педагога за год. Также фото отчёты о его проф. деятельности в рамках данного сообщества. По итогам работы за этот учебный год портфолио педагогов пополниться проектом его проф. роста. Который разработает для себя каждый участник ШПМ.
7слайд Конкурсы
Очень интересной и плодотворной формой работы являются профессиональные конкурсы. В этом году в рамках ШПМ их прошло три.
1.Ярмарка инновационных идей «Двигаемся играя». Где творческие группы представили свою методическую продукцию. Праздник педагогического мастерства прошёл насыщено и интересно. Участие педагогов составило 100%. Методическая продукция с данного мероприятия представлена на творческом столе.
2.Заочный конкурс «Воспитатель всегда волшебник» Материалы данного конкурса ещё обрабатываются. Участие педагогов составило 100%.
3.Фото конкурс проходил в течении года. Педагоги имели возможность выставлять свой фото- материал на тематических выставках: «Играем вместе», «Мир детства». Также участники имели возможность представлять свою работу в форме видео - презентаций.
8 слайд Обобщение опыта работы.
В течении года педагоги работали также над обобщением своего профессионального опыта. Были представленные следующие темы: 1.Воспитатель Утемова Т.В. представила опыт работы на тему «Дифференцированный подход в интегрированной образовательной деятельности дошкольника» 2.О «Гендерном подходе в физическом воспитании старших дошкольников в рамках реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ»выступила с опытом Лебедева Н.М. инструктор по физической культуре 3. Опыт изготовления «Нетрадиционного оборудования для корригирующей гимнастики» представила воспитатель Осетрова М.Н. 4. «Использование информационно- коммуникативных технологий в проведении интегрированных занятий» воспитатель Булычева И.В. «Организация интегрированных занятий в ДОУ» воспитатель Тарасова Г.П. Некоторые материалы из опыта работы представлены на творческом столе нашей школы.
9 слайд Мастер – классы
Очень интересно проходили в рамках работы сообщества мастер –классы, на которых педагоги имеющие опыт и определённые достижения делились своими умениями с остальными участниками ШПМ. Победители районного конкурса проектов «Мир детства» воспитатель Утемова Т.В. и педагог –психолог СитчихинаЕ.В. представляли свой опыт работы на семинаре-практикуме «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности» А победитель районного конкурса «Мои инновации в образовании» инструктор по физической культуре Лебедева Н.М. провела мастер – класс «Инновационные подходы в организации двигательно – игровой деятельности детей»
10 слайд Семинары – практикумы.
Основная работа по методической теме в течении года велась на семинарах-практикумах. Здесь была очень широко и полно раскрыта работа коллективов участников ШПМ по данному направлению.
1.«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в условиях реализации ФГТ» Кривленкова М.В. старший воспитатель. декабрь 2011г
2. «Современное интегрированное занятие – творчество воспитателя» Тарасова Г.П. руководитель ШПМ март 2012 г
3. «Интеграция образовательных областей в рамках проектной деятельности»Тарасова Г.П. руководитель ШПМ май 2012 г
Я остановилась на некоторых формах работы нашего объединения. Их конечно, несомненно, больше.
11 слайд Участие в методической работе представлено в виде таблицы, где хорошо прослеживается активность членов нашей школы.
12 слайд.
Организация работы в любом профессиональном сообществе должна вестись через систему взаимодействия её членов. По итогам работы за год сформировалась модель взаимодействия участников ШПМ, которую считаем наиболее приемлемой и эффективной для нашего профессионального сообщества. Работу всей ШПМ координировал районный информационно - методический центр в лице методиста Бартевой С.А., которая была непосредственно связана с руководителем школы. Также в самой структуре сообщества был создан совет лидеров творческих групп, в который вошли самые передовые и опытные педагоги. Совет работал при руководителе ШПМ и решал все вопросы работы сообщества коллегиально. Лидеры работали с творческими группами. Вся информация стекалась на совет, который изучает информацию, диагностирует, прогнозирует, определяет возможности введения инновации в практику работы школы. Члены творческих групп являлись субъектами не только своей группы, но и всего профессионального сообщества. Любой из участников нашей школы может рассчитывать на помощь и поддержку любого её члена.
13 слайд Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ» Так давайте будем учиться работать по новому, по современному. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст к презентации о Сергие Радонежском
Житие повествует о жизни человека, который достиг христианского идеала — святости....
текст к презентации "Олимпийские игры. Зимние виды спорта"
рассказ к презентации...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " РАБОТА С ТЕКСТОМ"
2 слай. Работа с текстом традиционно понимается способность воспроизводить содержание текста, делить его на законченные части, выделять в них главный смысл всего текста в целом, то есть понимат...
Презентация и текст к презентации "Великие события в истории России"
В материале рассказывается о событиях из истории Росии. Материал можно использовать для рассказывания и показа детям дошкольного возраста....
Текст к презентации "Обобщение опыта работы Комяженковой Е.В. по теме "Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"
Текст к презентации разбит на слайды....