ПРЕЗЕНТАЦИЯ " РАБОТА С ТЕКСТОМ"
консультация (подготовительная группа) по теме
2 слай. Работа с текстом традиционно понимается способность воспроизводить содержание текста, делить его на законченные части, выделять в них главный смысл всего текста в целом, то есть понимать текст.
3 слай. Результат
4 слайд. Анализ художественного текста
5 слайд. Вопросы по содержанию
6 слайд. Вопросы, для понимание средств художественной выразительности
7 слайд. Текст для примера
8 слайд. Впросы по содержанию примерного текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "как учить ребенка работать с текстом" | 59.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с текстом традиционно понимается способность воспроизводить содержание текста, делить его на законченные части, выделять в них главный смысл всего текста в целом, то есть понимать текст. понимание текста – это информация, которая составляет описание событий, героев, места и времени действия и т.д. Процесс понимания сложеный в него включены внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и множество других психических особенностей
Результат Развивается внимание к слову (непонятному, ключевому, образному) и связи слов; Формируется умения активно воспринимать текстовую информацию; Ребенок стимулирует воображение для воссоздания авторских образов; Учится искать главный смысл текста; Побуждение к размышлению .
Анализ художественного текста Это самый сложный вид работы с детьми дошкольного возраста. Ведется путем постановки вопросов. Нужно научить детей правильно отвечать на них. Ребенок должен привыкнуть к тому, что надо выслушать вопрос, понять его суть и ответить в соответствии со значением вопроса, не уходя от него, не расширяя и не сужая его смысл. Отвечая на вопрос, ребенок вдумывается в текст, запоминает его содержание, использует язык писателя в своей речевой практике. Вопросы к анализу художественного текста должны быть доступными для детей, а все слова понятными, точными. Вопрос должен быть конкретный. От этого зависит ответ ребенка. Нельзя задавать двойные вопросы: где и почему? кто и где? и т.д., чтобы не рассеивать внимание малыша, а нацеливать на один, но верный и глубокий ответ. Существуют еще так называемые наводящие вопросы, то есть те, которые дополняют главный вопрос, помогают ребенку более глубоко и целенаправленно раскрыть его.
Вопросы по содержанию О чем говорится в тексте? Что нового и интересного узнали вы из текста? Что ты можешь рассказать о герое? Какой он? Как ты оцениваешь поступок того или иного действующего лица? Какое главное событие этого рассказа? Что произошло с его героями? Чем все закончилось?
Вопросы, для понимание средств художественной выразительности Как автор описывает героя или предмет? Какой он? Какие слова и выражения тебе больше всего запомнились и понравились? С чем или кем автор сравнивает героя или предмет? Какими словами автор назвал героев и почему?
КУДА ВСЕ ПОДЕВАЛОСЬ. На зеленой лужайке жил колодец. Здесь любили отдыхать путники. Однажды один озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник. Колодец высох. Высохли травы и дуб. Перестал вить гнездо соловей. Не звучала больше на лужайке его чудесная песня. Ч ерез много лет мальчик стал дедушкой. П ришел он на то место, где раньше была лужайка. Кругом желтый песок. Ветер нес тучи пыли. Задумался дедушка.
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ВОПРОСЫ: 1. Почему на лужайке любили отдыхать путники? 2. Что случилось? или Почему высох колодец ? 3. Что осталось на месте лужайки? 4.зачем мальчик бросил камень в колодец? 5.Что изменилось, когда колодец высох ? 6. Кем стал мальчик? Почему он задумался? ВОПРОСЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: 1. как назвал мальчик автора? 2. как ты понимаешь слова: на зеленой лужайке жил колодец?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Знакомство с правилами построения рассказа" (работа с текстом цепной структуры)
Конспект логопедического занятия по развитию связной повествовательной речи...
Текст к презентации работы ШПМ.
Данный текст является сопроводительным к презентации "Работа профессионального обьединения педагогов"...
Презентация по футболу (текст)
В тексте представлено описание презентации для детей по ознакомлению с игрой футбол...
Презентация, фонограмма и текст песни "Когда ветераны идут на парад"
Песня «Когда ветераны идут на парад».Музыка и слова З. Роот.Текст песни:1. Идут ветераны, сверкают ордена.За храбрость и смелость их Родина дала.За храбрость и смелость, И доблесть в бою ...
Презентация с сопроводительным текстом "Калининградские музыкальные органы"
Материал для открытого занятия для старшей и подготовительной групп детского сада на тему органной музыки. Знакомит детей с новым уникальным инструментом, с Калининградскими органами....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ. Родительское собрание во II младшей группе «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Сопроводительный текст к презентации На сегодняшнем родительском собрании мы с вами поговорим о формировании культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраст...
КОРОТКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ И ПЕРЕСКАЗА. РАБОТА С ТЕКСТОМ
Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления, воображения....