Текст к презентации "Обобщение опыта работы Комяженковой Е.В. по теме "Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Комяженкова Елена Валентиновна

Текст к презентации разбит на слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_k_prezentatsii_komyazhenkova.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                 Презентация обобщения опыта Комяженковой Е.В.

1 слайд – Обобщение опыта работы воспитателя Комяженковой Елены Валентиновны.

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности».

2 слайд – общие сведения.

3 слайд - Сегодня, как никогда, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными порой сложными и опасными жизненными ситуациями.

В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»  указывается, что «решение проблем безопасности возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасной жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера».

4 слайд - В ФГОС ДО в целевых ориентирах отмечено, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:

пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, соблюдать правила безопасного поведения.

Формирование у дошкольников основ безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей, законных представителей).

 5 слайд - Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Условия и ритмы современной жизни, высокий уровень механизации на производстве и в быту, рост преступности, социальная нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.

6 слайд - Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их, не сделать излишне настороженными, но подготовить к полноценной жизни, полной неожиданностей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

7 слайд – главное - показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире, как члена человеческого сообщества, участника событий.

 8 слайд – в связи с этим, я поставила цель и определила следующие задачи. Вы видите их на экране.

9 слайд - В работе по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе опираюсь на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина), которая разделена на 6 разделов.

10 слайд – выделяю следующие направления– работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.

11 слайд – работа с детьми включает в себя следующие разделы:

- организованная деятельность;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей.

12 слайд – в процессе работы с детьми, использую следующие методы и приемы.

13 - слайд –

Одним из главных условий воспитания детей  является здоровьесберегающая среда.

Пространство в нашей группе по данной теме постоянно дополняется и систематизируется материалами:

Практический - макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, набор транспорта различного назначения, светофор. Атрибуты для сюжетных игр «Автобус», «Водитель», «Спасатели», «Скорая помощь» и т.п.

14 слайд -

Наглядный: Папки – передвижки, альбомы, макеты: «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «Не играй с огнем»; плакаты по ОБЖ по темам «Пожарная безопасность для дошкольников», «Твоя безопасность малыш», «Один дома» и т. д.

Развивающие настольные игры: «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога!», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик» и др.;  

Технические средства - ноутбук, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья», мультфильмы.

15 слайд - Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человечком – только тогда она станет действенным регулятором поведения. Прямолинейные требования соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективными. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

16 слайд - Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, стараюсь выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать лучшую форму.

17 слайд - В своей работе с детьми применяю здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, аутотренинги, точечный массаж, расслабления мышц - релаксацию в течение дня, а также технологии сохранения и стимулирования здоровья.

18 слайд - Это: подвижные и спортивные игры, динамические паузы, утренняя гимнастика, тренинги, музыкальное воздействие и пр.  Большую помощь в оздоровительной работе оказывают инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

19 слайд - В старшем  возрасте дети способны понимать, что закаливание  и  полезные продукты положительно влияют на здоровье организма, а есть, что приносит вред пищеварению.

20 слайд - С этим я стараюсь знакомить детей на занятиях кулинарной студии. Детям нравится самим готовить полезные блюда, которые они потом с удовольствием едят, большое внимание на таких занятиях я так же уделяю технике безопасности, при работе и колющими и режущими предметами.

21 слайд – Очень помогают дидактические игры, они  позволяют обучать детей посредством активной, интересной деятельности. Вот дети попали в «царство беспорядка».

 В группе часто возникают ситуации, которые требуют немедленного реагирования и пояснения, для этого  использую «Минутки безопасности». Так работа по ОБЖ органично интегрируется во всей педагогической деятельности.

22 слайд – Стараюсь научить детей самостоятельно находить выход в различных ситуациях. Не теряться, при необходимости, оказывать помощь себе и товарищам.

23 слайд -          Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

24 слайд - При этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами.

25 слайд - Вашему вниманию предлагается мониторинг индивидуальной сформированности у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности.

26 слайд - Задачи в работе с педагогами - повысить их профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности; создать предметно развивающую среду по теме, во всех возрастных группах.

27 – 28 слайд -  Проводятся консультации, беседы, педсоветы, деловые игры, семинары - практикумы, где педагоги получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми и др.

29 слайд - Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Я стараюсь направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

30 слайд - Это осуществляется на родительских собраниях с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия. А также, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации.

31 слайд - Проводимые игровые практикумы  советуем родителям закреплять  дома для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

32 – 34 слайд - Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности и, получив эти навыки, намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

35 слайд – Многие родители с удовольствием включаются в проектную деятельность. Родители выпускной группы приняли активное участие в подготовке и проведении социальной акции «Вместе за безопасность дорожного движения», а также в других социальных акциях, проводимых в ДОУ.

36 слайд – Своим опытом стараюсь делиться не только с педагогами своего ДОУ (на педагогических советах, мастер-классах, в рамках тематических и взаимопросмотров), я так же являюсь участником Федеральной инновационной площадки  «Механизмы внедрения системно - деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». Делюсь наработками в печатных изданиях.

37 слайд – А так же во Всероссийских СМИ и на моем сайте в социальной сети работников образования, где размещено моё портфолио.

38 - 39 слайд – В ходе работы, мы с детьми и родителями, достигли определенных успехов, которые были отмечены дипломами, сертификатами и грамотами.

40 слайд - Безопасности формула есть:

                 Надо видеть, предвидеть, учесть.

                 Но возможно - всё избежать,

                 А где надо – на помощь позвать.

41 слайд – Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология воспитания у дошкольников осознанного отношения к слушанию и восприятию музыки».

Статья отражает значение слушания и восприятия музыки в ДОУ, в системе музыкально-образовательной деятельности....

В помощь воспитателям."ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ"

В  подготовительной к школе группе начинает­ся с определения важнейшей задачи, стоящей перед музыкальными ру­ководителями и воспитателями детских дошкольных учреждений по музыкально-эстетическому...

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью

Забота о здоровье взрослого и ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции....

Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни

Формирование  «культуры здоровья» рассматривается как целевая установка в работе с детьми дошкольного возраста и эта работа отражена в комплексных программах....

Презентация на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру

Презентация  на тему: Возможности использования интерактивного оборудования в развитии у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру...

«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности» обобщение опыта работы.

обобщение опыта по теме " Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"....

Обобщение опыта работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих культуры здорового образа жизни»

Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для формирования основ культуры здорового образа жизни. Одной из задач современного стандарта дошкольного образования, является формирование общей к...