ООД "Дикие животные зимой" (текст к презентации ООД и ссылка на презентацию)
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Петрук Ирина Викторовна

Здесь размещён материал к презентации ООД "Дикие животные зимой" и ссылка на презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_ood_dikie_zhivotnye_zimoy.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на презентацию  https://disk.yandex.ru/i/b-XohXymndi7-w 

1 слайд   В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и её обитателях. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. То есть уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей детей. Я с воспитанниками систематически работаю в этом направлении и сегодня хочу представить Вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности «Дикие животные зимой», который рассчитан на детей средней группы.  

2 слайд   Приоритетной образовательной областью занятия является «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «Речевым развитием», «Физическим развитием», и «Художественно-эстетическим развитием».

               Перед проведением НОД была проведена предварительная работа, а именно беседа о диких животных, их внешнем виде и о месте обитания, разгадывание загадок по теме, знакомство с игрой «Семейная цепочка».

               Также были подготовлены: конверт с письмом, картина с изображением зимнего леса, иллюстрации диких животных, магнитная доска, изображение животных и их детёнышей, клей, кисти, подставки под кисти.

3 слайд  При составлении конспекта непрерывной образовательной области поставила следующие цели и задачи: - закрепить знания детей о диких животных и о месте их обитания;

                       - активизировать словарь по данной теме.

            - расширять знания детей о повадках животных, их внешнем виде;

            - закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные»;

            - способствовать развитию связной речи;

            - формировать навыки мыслительной деятельности;

            - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей, наблюдательность.

            - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любовь и бережное отношение к лесу и обитателя живой природы.

4 слайд Для реализации задач в ходе проведения образовательной деятельности были использованы различные педагогические технологии: - игровая;    - личностно-ориентированная;   - здоровьесберегающая;    - технология развивающего обучения;     - информационно-коммуникационная.

                   А также различные формы работы: - рассказывание и беседы;    - двигательные паузы и фикультминутки;      -  подвижная и словесная игры;    - игровые упражнения;    - отгадывание загадок и создание картины;    - самообслуживание.

5 слайд   Структура НОД содержит Вводную часть, которая включает организационный момент и мотивационный момент.

               Во время организационного момента была проведена игра «Улыбнись другу», которая настроила детей на предстоящую деятельность, а также способствовала возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

6 слайд Чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлечённости, а также поставить цели и задачи перед воспитанниками, при проведении мотивационного момента, я сказала, что к нам в группу пришло письмо и зачитала его детям.

7 слайд  После прочтения письма мы решили помочь животным и отправились в лес - так мы перешли.

8 слайд  к  ОСНОВНОЙ части занятия. Так как мы отправились в зимний лес, то мы оделись потеплее

9 слайд  А по дороге поиграли - провели физкультминутку «Ветер дует нам в лицо», вспомнили как называют животных, которые живут в лесу и почему их называют дикие

10 слайд  И вот мы пришли в зимний лес, который был представлен в виде картины, рассмотрели её и обратили внимание

11 слайд  На следы животных, жилище и продукты питания.

12 слайд  Далее, отгадывая загадки, мы определили: кому принадлежат следы животных, рассмотрели иллюстрации, повторили, что мы знаем о них, а именно как они выглядят, чем питаются, как называется их жилище и разместили животных по своим местам. Так мы закрепили знания о лисе, зайце и волке. А также поиграли в подвижную игру «Зайка беленький», которую предлагаю посмотреть.

13 слайд  показ видео

14 слайд  Рассматривая жилище на дереве и продукты питания около него мы определили, что там обитает белка, после чего провели о ней беседу и поместили на своё место.

15 слайд Потом совместно с детьми мы рассмотрели берлогу медведя, провели беседу о  нём,  разместили медведя около берлоги и познакомились с новым словом для детей медведь-шатун.

16 слайд  После этого мною была проведена физкультминутка «Зарядка для зверей»

17 слайд  И игра «Семейная цепочка», предлагаю её посмотреть.

18 слайд  В конце основного этапа мы приступили к продуктивной деятельности  - приклеили диких животных и их детёнышей на места: около следов или жилища

19 слайд  И вот такая картина у нас получилась

20 слайд  После возвращения в группу

21 слайд  Мы подвели итог нашего занятия: дети ответили на вопросы: куда мы с вами сегодня ходили? Кому помогали в лесу? Как называют этих животных общим словом? Почему мы называем их «дикие животные»? Продуктом нашего НОД стала картина, которую в последствии можно задействовать при проведении других занятий, например, при знакомстве с другими дикими животными - их можно размещать на картине, или при составлении рассказа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горизонтально - пластический балет ( для просмотра презентации нажмите на ссылку ниже)

https://cloud.mail.ru/public/bb9d4978e4c5%2F%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.pptx...

Развитие словарного запаса, грамматического строя и психологической базы речи на лексическом материале темы " Насекомые". (Ссылка на презентацию в описании).

Презентация содержит материал по развитию словарного запаса, грамматического строя речи и психологической базы речи  у дошкольников с ТНР и ЗПР  . Может быть использована на занятиях логопед...

Презентации, ссылки на презентации, видео ролики

Презентации к проектам и кружкам....

Ссылка на презентацию конкурсного задания "Моя педагогическая находка"

laquo;Использование  пальчиковых игр и упражнений для развития речи дошкольников»...

Ссылка на презентацию "Моя педагогическая находка"

Ссылка на конкурсное задание «Моя педагогическая находка»Шилова Альбина Константиновна https://disk.yandex.ru/i/3GMw3sv7JU3XjA...

Доклад для конференции по теме - Взаимодействие с родителями детей мигрантов в ДОУ. Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/JwDC/XHuyrHzyT

Доклад для конференции по теме - Взаимодействие с родителями детей мигрантов в ДОУ.Аннотация:Начиная свою работу по проекту в 2021г. первым этапом педагоги нашего детского сада проработали материалы о...