ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Путешествие по сказкам».
методическая разработка на тему

Клецкая Ирина Петровна

Предлагаемая викторина поможет выявить уровнь знаний воспитателями русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_vikt.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема: «Путешествие по сказкам».

1. Выбрать из списка

  1. присказку
  2. зачин
  3. концовку 

ЗАЧИНЫ, ПРИСКАЗКИ, КОНЦОВКА

1..В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

2..И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попадало.

3..Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

4..Сказывается сказка и старикам и старушкам на утешенье, а молодым людям на поученье, малым ребяткам на послушанье.

5..Жил был, поживая славный царь Горох.

6..Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не прерывается.

7..Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

8..Жыли-были…

9..Жили-поживали да добра наживали.

10.Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

11.В некотором царстве, в некотором государстве…

12.Одну простую сказку, а может и не сказку А может не простую хотим мы рассказать.

13.У лукоморья дуб зеленый…

14.Так и осталась Лиса Романовна ни с чем.

15.И посейчас живут сказывают.

16.В далекие времена жили-были курочка, мышка, тетерев.

17. Вот тебе сказка, а кринка масла.

18.Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем.

19.Жил бедный человек – старик.

20.Вор с дядей пошли к царю воровать.

21.Летела сова-веселая голова; вот она летела, летела и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела.

22.Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся.

23.Живут, поживают и добра наживают.

24.В одной деревушке жили два мужика, два родных брата.

25.У них там теперь стоит бочка, на бочке корец, а всей сказке конец.

26.В то давнее время когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега кисельные, а по полям летали жареные курочки.

27.Стоял солдат на часах и захотелось ему на родине побывать.

28.И стала она в добре поживать, да лиха не знать.

29.Повенчались и зажили себе припеваючи.

2. Из какой сказки эти атрибуты?

Ковер-самолет («Старик Хоттабыч», «Кощей Бессмертный» и т.д), волшебный клубок («Подземное царство», «Царевна-лягушка» и т.д), шапка-невидимка («Кощей Бессмертный», «Аленький цветочек»), кольцо («Двенадцать месяцев», «Волшебное кольцо», «Руслан и Людмила» и т.д), перо (Перышко Финиста-ясна сокола», «Иван-царевич и серый волк», «Конек-горбунок» и т.д), куколка (Василиса Прекрасная»).

3. Назвать сказки, где есть волшебные числа (3,7)?

« Царевна-лягушка» (3 сына)

«Иван Быкович» (3 головы)

«Покати-горошек» (6 сыновей и 1 дочка-7 детей)

«Про Емелю-дурака» (3 брата)

«Белоснежка и семь гномов» (7 гномов)

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (7 богатырей)

4. Какие виды сказок вы знаете?

Бытовые

Волшебные

О животных

5. По древу Добра и древу Зла.

Назвать отвлеченные имена существительные

Добра –

Зла –

храбрость

жадность

честность

жестокость

трудолюбие

хитрость

щедрость

обман

смелость

дерзость

героизм

злость

доверие

зависть

кротость

коварство

ловкость

лесть

любовь

месть

6. По зачину угадай сказку?

«Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок маленький…»

(«Гуси-лебеди»).

«Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя…»

(«Морозко»).

«Жили-были старик со старухой. Всего у них было вдоволь: и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…»

(«Снегурочка»).

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

«Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся…»         

(«Хаврошечка»).

7. Вспомнить сказки, где яблонька помогает герою, имеет волшебные плоды, оберегает кого-то?

«Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Иван-царевич и серый волк» и т.д.

8. Назвать сказки, в которых рассказывается о печке, где она помощница, средство передвижения, волшебница.

«Гуси-лебеди», « Про Емелю-дурака» и т.д.

9. Какие вы знаете волшебные средства передвижения?

( ковер  - самолет, ступа с метлой, летучий корабль, печка и т.д.)

10. В каких сказках ниже перечисленные предметы стали причиной бед или добрых дел?

Наливное яблочко – «Аленький цветочек», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и т.д.

Колечко – «Двенадцать месяцев», «Кощей Бессмертный», «Сивка-бурка» и т.д.

Золотой ключик – «Буратино».

Перо жар-птицы – «Конек- горбунок», «Иван-царевич и серый волк» и т.д.

Золотая клетка – «Елена Премудрая» и т.д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Викторина для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Материал предназначен для закрепления и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках А.С. Пушкина, а также развития их коммуникативных способностей и творческого мышления....

Презентация :викторина для малышей "Путешествие в сказку"

Презентация :викторина для малышей "Путешествие в сказку"...

Конспект викторины на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.Задачи:1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдел...