Викторина для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Макаренко Елена Сергеевна

Материал предназначен для закрепления и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках А.С. Пушкина, а также развития их коммуникативных способностей и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_pushkinu.docx246.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

 городского округа Котельники Московской области

Познавательно-игровое интегрированное мероприятие - викторина для  дошкольников

 «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

                    C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\pushkin_by_artyomdesign.jpg

Подготовили и    провели:

Макаренко Е.С.

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Матвеева И.В.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Веденеева И.Ю.

педагог-психолог

I квалификационной категории

Ермакова Е.В.

инструктор по физической культуре

I квалификационной категории

Воспитатели групп

06.06.2018г.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Материалы: проектор, компьютер,  звезды, орешки на каждого ребенка (киндер-сюрпризы, внутри крупная бусина), 4 ведерка, 2 стола, предметы – яблоко, зеркало, сеть, призы.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной  выставки «Книги Пушкина». Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.

Ход игры-викторины

1. Организационный момент.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом ….

Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения …(А.С.Пушкин)

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

2. Презентация (учитель-логопед Макаренко Е.С.): Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама.

3 задание «Назови сказку правильно» (учитель-логопед Макаренко Е.С.)

За каждый правильный ответ  команды получают  по 1 золотой звезде. Команды отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о царе …» (Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди)

 - «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

После называния правильного ответа на экране появляется картинка с изображением названной сказки.

4 задание-соревнование «Орешки» (инструктор по физической культуре Ермакова Е.В.)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть не простые орешки, а с секретом.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников.

Ребята постройтесь в 2 колонны.

Игра 1: Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.

Игра 2: Ваша задача по очереди добежать до стола, взять 1 изумрудный орешек, вложить в скорлупку,  крепко её закрыть и положить в ведро.

По выполнению задания команды получают по звезде.

5 задание «Вопрос – ответ?» (педагог-психолог Веденеева И.Ю.)
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о рыбаке и рыбке".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях".
2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В корову

В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? 
А. Мудрец
Б. Баба-Яга

В. Шамаханская царица
5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
6. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
7. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
8. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане? 
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
9. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? 
А. Остров сокровищ 
Б.  Остров Буян 
В. Остров царя Салтана
10. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.
6 задание: «Кто лишний?» (учитель-логопед Кокина И.В)
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…Внимание…Начали!
Чебурашка, 33 богатыря, комар, Колобок, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, белочка,  князь Гвидон, Курочка Ряба, золотая рыбка. 
7 задание  «Волшебный мешочек» (музыкальный руководитель Матвеева И.В.)
- Сейчас из «Волшебного мешочка» появится предмет и вам надо угадать, из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Сеть
"Сказки о рыбаке и рыбке"

Музыкальные загадки

Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Лейт-мотив из «Золотого петушка»

 русская народная песня «Во саду ли, в огороде…»

8. Подведение итогов. Вручение призов. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Воспитание литературного интереса к сказкам.Закрепление  знаний литературного текста сказок.Учить участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы....

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)

Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Всероссийская интеллектуальная викторина к 185-летию сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

6 июня 2019 года исполнилось 220 лет со Дня рождения величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ребята подготовительной группы в течение нескольких месяцев знакомились с его сказками. В...

Презентация "Викторина "У Лукоморья" (по сказкам А.С. Пушкина)"

Сказка Пушкина - уникальные произведения в стихах. Талантливый поэт сумел вложить в каждую из сказок русский колорит, глубиный смысл и понимание того, что в каждой сказке  есть"добрым молодц...

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...