Конспекты занятий
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Для разных возрастных групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела
педагог-психолог
МАДОУ №6
Карпекина Н.И.
2009 г.
Задачи:
Совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств;
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать полученные впечатления в речи;
Формировать понимание и использование слов, обозначающих разнообразные понятия;
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Методические приёмы:
- Беседа;
- Наблюдение;
- Игровые упражнения;
- Дидактическая игра
Материал к занятию:
- Набор картинок (органы чувств) на каждого ребёнка;
- Пластиковые бутылочки («шуршалка» и « аромат») на каждого ребёнка;
- Ширма;
- Колокольчики, бубен, шуршащий пакет;
- Салфетка;
- Набор игрушек;
- Прозрачные пластиковые бутылки (0,25) с тёплой и холодной водой.
- Фрукты;
- Овощи;
- Магнитофон, аудиозапись мелодии;
Предварительная работа:
- Заучивание и использование на занятиях физкультминутки
«Девочки и мальчики прыгают, как мячики…»;
- Дидактические игры «Чего не стало», «Что изменилось»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети садятся на стульчики полукругом.
Звучит весёлая музыка.
Педагог:
- Ребята, какая музыка звучала? А как вы догадались, что она весёлая? (Ответы детей).
- Что нам помогло услышать музыку? (Ответы детей).
- Нам помогли услышать наши уши.
- А какое у вас сегодня настроение?
- Я приготовила для вас секреты, хотите их отгадать?
Чтобы их отгадать, надо быть очень внимательными.
«Стучалки, шуршалки, звонилки»
- Попробуем отгадать первый секрет. За ширмой спрятаны предметы. Я буду сейчас ими пользоваться, а вы должны угадать, что это за предметы (звоню в колокольчик, шуршу пластиковым пакетом, стучу в бубен). (Ответы детей).
- А как же вы догадались, вы же не видите их?
- Что нам помогло?
- Правильно, ушки наши помощники.
Игровое упражнение «Найди пару»
- У вас на подносах стоят бутылочки, найдите бутылку-шуршалку. У всех вас бутылки шуршат по-разному – у кого тихо, а у кого громко. У меня на подносе стоят тоже бутылки-шуршалки. Вы должны подобрать к своей шуршалке точно такую же. А помогут вам опять ушки.
- Молодцы, вы были очень внимательны. Ваши ушки хорошо слышат.
- Теперь поставьте шуршалки на стол.
- Наши уши – очень важные помощники. Они помогают нам слышать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас. Мы все должны заботиться о них. Защищать уши от холодного ветра, сильного шума, не ковырять в ушах, каждый день мыть свои уши.
«Что лежит на столе»
- На столе что-то лежит под салфеткой. Как бы нам узнать, что это?
- Уберём салфетку, посмотрим.
- Какие предметы здесь лежат?
- А как вы узнали, что нам помогло в этом? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?»
- Я поставлю игрушки на стол , вы должны посмотреть и запомнить, какие игрушки здесь стоят. Потом вы отворачиваетесь, а я прячу одну игрушку. Тот, кого я назову по имени, должен сказать, какую игрушку я спрятала.
- Молодцы, все были очень внимательны. А что же вам помогало
Запоминать игрушки?
- Да, нам помогли наши глаза. Как нам ещё помогают глаза?
(Ответы детей).
- Правильно, наши глаза нам очень хорошо помогают.
- Мы должны заботиться о них. Давайте все подумаем, как же мы должны заботиться о глазах?
- Не тереть глаза грязными руками, не осыпать на прогулке друг друга песком, не смотреть долго телевизор, не смотреть на яркий свет, потому что глаза могут заболеть.
« Спрятанные запахи»
- Возьмите другие бутылки с секретом. Никто не знает, что лежит в этих бутылках.
- Можете открыть их, может быть, вы догадаетесь, что же всё-таки в них?
- Догадались? Молодцы! (Ответы детей – у кого что лежит в бутылке).
- Как же вам удалось узнать? Вы увидели это или услышали?
- Что вам помогло? (Ответы детей).
- Правильно. Помог вам ваш нос.
- А для чего нам нужен нос? (Ответы детей).
- Значит, нос – тоже наш помощник и мы должны и о нём заботиться.
- Нос всегда должен быть чистым, чтобы было легко дышать. У вас всегда должен быть носовой платочек, чтобы вы могли высморкаться, когда это необходимо.
Физкультминутка
А теперь давайте немножко подвигаемся. Становитесь все на ковре подальше друг от друга. Я буду говорить слова, а вы двигаться.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают. Глазками моргают. Потом отдыхают. | Движения в соответствии с текстом Наклонившись вперёд, «болтают» руками, как верёвочками |
Играем 3 раза. Дети садятся на стульчики.
Упражнение «Тёплое и холодное»
Обращаю внимание детей на две бутылочки с водой.
- В этих бутылках тёплая и холодная вода.
- Мы должны узнать – в какой из них тёплая, а в какой холодная вода.
- Подумайте, как это сделать. (Ответы детей).
- Да, вы молодцы, сразу догадались – надо потрогать рукой и узнаешь, где какая вода.
- А сейчас положите руки на колени, пусть немножко отдохнут и ничего не трогают.
Подхожу к детям и дотрагиваюсь бутылочками до различных частей тела.
- А можно так определить, где тёплая, а где холодная вода, руками до них вы не дотрагивались. (Ответы детей).
- Что нам помогло на этот раз? (Ответы детей).
- Все тело наше покрыто кожей, если дотронуться до неё холодным, горячим, чем-то мягким или твёрдым, кожа это чувствует. Если нечаянно уколешься чем-нибудь, нам становится больно, и мы отдёргиваем руку. Так наша кожа нас защищает. Значит, она тоже наша помощница, и о ней тоже надо заботиться. Не трогать острые, горячие предметы, часто мыть руки.
«Узнай по вкусу»
- Вы сегодня были такие внимательные и отгадали все мои секреты. Я хочу вас угостить.
- Вы все закроете глазки, я подойду к каждому, положу вам что-то вкусное в рот, а вы должны угадать, что же я положила. Договорились? Закрывайте глаза, никто не подглядывает!
(Ответы детей, кого чем угостили).
- А как вы узнали? Что нам помогало на этот раз? (Ответы детей).
- Да, правильно, помог наш язычок. Он тоже наш помощник.
Упражнение «Наши помощники»
- Давайте вспомним, сколько у нас помощников. (Ответы детей).
- У вас на столах лежат картинки: рука, глаза, нос, ротик с язычком, ушко.
- Я буду вам говорить слова, а вы покажите картинку-помощницу.
- Например, мамины духи так приятно пахнут. Какую картинку вы покажите?
- Да, конечно, нам здесь поможет нос.
- Теперь сами догадайтесь.
- Холодная сосулька;
- Громкая музыка;
- Сладкая конфета;
- Зелёные варежки;
- Мягкая шапка;
- Ароматный цветок;
- Кислое яблоко;
- Вкусная каша;
- Красный карандаш.
- Вот сколько у нас помощников. Не забывайте заботиться о них.
- Сейчас я вас угощу чем-то, а ваш язычок подскажет, чем вас угостили.
«ЧУВСТВА
И
ОЩУЩЕНИЯ»
Конспект открытого занятия для средней группы
Предварительный просмотр:
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №6»
Составила
Карпекина Н.И.
педагог-психолог
МАДОУ №6
24.05.2012 г
Задачи занятия.
Образовательные:
- Расширять знания детей об окружающих предметах и явлениях, формировать обобщённые представления о них;
- Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать познавательную мотивацию, стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- Способствовать развитию познавательных психических процессов – произвольного внимания, восприятия, памяти, воображения, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Активизировать способность к анализу, синтезу, нахождению связей и закономерностей, развивать интеллектуально-языковые взаимосвязи;
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, крупную и мелкую моторику;
- Формировать умения детей расслабляться, снимать психоэмоциональное напряжение с помощью доступных приёмов (дыхательные, речевые, двигательные).
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности, самоконтроль;
- Способствовать формированию положительных черт характера, дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива.
Материал к занятию.
Цветные круги по количеству детей Ø 6-8 см;
Наборы разрезных картинок (2-3);
Цветные обручи (2);
Колокольчик;
Схематические рисунки человечков (по количеству детей);
Мелкие игрушки, цветные флажки (по количеству детей);
Диск с записью слайд-шоу «Наша группа»;
Мультимедийная установка.
Предварительная работа.
- Заучивание и использование в работе текстов к дыхательной и пальчиковой гимнастике, к играм и упражнениям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом около центральной стены. Обращаю внимание на гостей, здороваемся с ними.
- Давайте мы с вами успокоимся, выполним упражнение на дыхание. Вы будете глубоко вдыхать и долго выдыхать, произнося при этом слова.
Дыхательное упражнение «Барабанщик»
Дети делают глубокий вдох, на выдохе произносят: Барабанщик очень занят, Бам-бам, бам-бам-бам! (вдох); | Стучат кулачком о кулачок |
Барабанщик барабанит, Бам-бам, бам-бам-бам | Стучат кулачком о кулачок |
Повторить 3 раза.
Пальчиковая гимнастика «Колечки»
Наши барабаны разбудили деток – наши пальчики. Они тоже захотели поиграть.
Вышли детки на крылечко (пальчики шагают по груди ребёнка),
Показали нам колечки (ладошки перед грудью, пальчики смотрят вверх),
Раз – колечко!
Два – колечко!
Три – колечко!
И четыре.
На каждый счёт дети попеременно соединяют (одновременно на обеих руках) большие пальцы с указательным, средним пальчиком и мизинчиком. (Повторить 3 раза).
«Стрелка»
- Сделали зарядку для пальчиков, а теперь можно ещё поиграть, становитесь в круг. Нам нужно выбрать того, кто будет стрелкой. Возьмите из коробки по одной игрушке, у кого будет не такая игрушка, как у всех, будет первой стрелкой.
- Вы любите помогать на даче выращивать овощи, фрукты, ягоды? Знаете, как они называются? Сейчас мы это проверим.
У каждого на одежде закреплен цветной кружок – красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. В центре круга находится ребенок, изображающий стрелку (вытянутая в сторону рука). Дети все вместе произносят слова, под которые вращается «стрелка»:
Стрелка, стрелка, покружись,
Всем кружочкам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!
На последнем слове «стрелка» останавливается и называет цвет кружочка, на который она указывает. Ведущий задает вопросы, например: «Какие овощи и фрукты оранжевого цвета вы знаете? Какие овощи не бывают синего цвета? Какие ягоды бывают желтыми?» и т.д. Ребёнок, ответивший первым на вопрос, становится стрелкой.
«Соберите картинку»
- Хотите ещё поиграть? Для следующей игры нам надо разделиться на две подгруппы. Я сейчас раздам вам кусочки разрезанных картинок, вы должны собрать из них целые картинки. Даю подсказку, на картинках изображены зайчики.
- Собираем картинки в домиках (обручи). Начинаем по сигналу – колокольчик. Когда подгруппы соберут картинку, поменять задания.
Два круга
Дети строятся в два круга — внешний (большой) и внутренний (3—4 человека).
Дети из большого круга стоят, а малого идут вместе с ведущим-взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… сладкое».
Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар.
Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг.
Игра продолжается («...с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д.).
«Обгонялки»
Дети стоят в кругу, у каждого есть флажок. Педагог загадывает какой-либо предмет, употребляя при описании определения:
Тёплое, ласковое, лучистое…(солнышко);
Зелёная, мягкая, прохладная…(трава);
Сладкое, холодное, тающее…(мороженное);
Душистый, сочный, жёлтый, кислый…(лимон);
Большой, мохнатый, косолапый…(медведь);
Круглый, сладкий, полосатый…(арбуз);
Пушистая, проворная, хитрая…(лиса);
Кто быстрее догадается, что загадано, поднимает флажок и отвечает. Если ответ дан неправильно, ведущий продолжает описание.
«Весёлые человечки»
- А сейчас ещё поиграем, а заодно проверим свою память и внимание.
- Становитесь за стульчики. На ваших стульчиках лежат картинки, на которых нарисованы человечки с разными положениями ног.
- Если у вашего человечка нет лица, значит, он стоит спиной к зрителям, всем понятно это?
- Вы внимательно смотрите на свою картинку (10-15 секунд), хорошо запомните, в каком положении ноги у вашего человечка. Когда я скажу «Положили» - вы кладёте их на стульчики, белой стороной вверх.
Потом дети выполняют движения за стульчиками.
«Топай – хлопай!»
Мы танцуем «Топай-хлопай!»
Утром, днём и вечером.
Лучший танец «Топай – хлопай!»,
Если делать нечего!
По окончании движения дети должны принять позу весёлого человечка. Педагог проверяет правильность выполнения. Дети меняются местами, игра повторяется.
Снятие психоэмоционального напряжения с использованием видеоматериала (2,5-3 мин.) Дети уходят в группу.
«ОБГОНЯЛКИ,
СТРЕЛКИ,
ВЕСЁЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Городское
методическое объединение
педагогов-психологов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...