НОД "Волшебная страна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Москвина Анна Юрьевна

Конспект НОД "Волшебная страна" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по формированию целостной картины мира с учетом интеграции образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnaya_strana.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Москвина Анна Юрьевна

Воспитатель группы для детей с задержкой психического развития

МБДОУ «Детский сад № 17 «Лесная сказка» г. Набережные Челны Республика Татарстан

Конспект непосредственной образовательной деятельности по                                                      формированию целостной картины мира: «Волшебная страна»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет), (дети с ЗПР).

Задачи: закрепить представления детей об овощах и фруктах (особенности внешнего вида, вкусовые качества  и варианты употребления);  корректировать и развивать  внимание; память; воображение; мышление; мелкую и общую моторику;  навыки общения;  воспитывать любовь и уважение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, труд.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, осени; корзинки с муляжами овощей и фруктов; овощи и фрукты; контуры овощей и фруктов, цветные карандаши; технические средства (ноутбук); обруч; кукла «Октябрина».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое овощ, что такое фрукт?!»; продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование, конструирование; рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»; экскурсия в огород детского сада; работа с родителями — совместные работы детей и родителей по теме «Дары осени — вот так чудо урожай».

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.

Словарная работа:  закрепить в речи детей понятия: «Овощи», «Фрукты», «Помидор», «Морковь», «Огурец»; «Лук»; «Яблоко», «Груша»; закрепить понятия - «растут на дереве — фрукты»; «растут в земле — на грядке — овощи».

Ход НОД: «Дети давайте встанем в круг. Сначала показываю я, затем вы хором говорите и будете выполнять движения. Поднимаем руки вверх, пальцы вместе, руки над головой образуем полукруг: С добрым утром, солнце! Мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись! (руки медленно опускаем вниз, беремся за руки)».

«Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну — в страну овощей и фруктов. Хотите?! Давайте закроем глазки посчитаем до трех. И мы с вами окажемся в этой волшебной стране. Дети, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Какое сейчас время года? Верно, осень. Почему вы так считаете? Так, правильно — листочки падают с деревьев, постоянно идет дождь, на улице очень холодно. Что еще бывает осенью? Правильно, листопад. Какие слова можно подобрать к слову «осень»? Дождливая. Почему? - правильно, потому что на улице часто идет дождь. Холодная. Почему? - потому что мы с вами стали теплее одеваться. Золотая. Почему? - потому что листочки на деревьях желтеют. А можно про осень сказать, что она богатая? Почему? - потому что осенью мы с вами собираем урожай овощей и фруктов».

«Ребята, посмотрите, кто нас с вами встречает?! Это Октябрина. Мы очень рады тебе. Ты для нас приготовила сюрприз! Как нам с ребятами приятно! Так, дети?! Посмотрите, что принесла нам Октябрина. Что это дети?!  Огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, баклажан, яблоко, груша... Как назвать все это одним словом? Почему это овощи или фрукты? Верно — овощи — они растут на грядке в земле. А эти — мы как назовем — правильно фруктами — они растут на дереве в саду. Полина, что у тебя? -  помидор, он какой? -  круглый и красный; у Паши что?! яблоко — оно какое? - круглое и желтое...».

«Октябрина приготовила для вас сюрприз,  вы должны отгадать загадки — он никого и никогда не обижал на свете — но почему же от него, плачут взрослые и дети (лук), сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)...».

 «Дети, давайте с вами поиграем в игру?! Представьте, что обруч – это кастрюля. Сейчас будем варить суп. Каждый из  вас должен сказать, каким овощем он будет. Я называю овощ, какой я хочу положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в обруч и так все по очереди. Получается красивое, вкусное блюдо. Мы все танцуем под музыку. И так начали...».

 «Хороший суп мы с вами сварили. Молодцы! А сейчас давайте сядем за наши столы, где нас ждет небольшой сюрприз!!! Посмотрите, какие листочки, теперь посмотрите на их —  там изображены контуры овощей и фруктов. Мы должны их раскрасить — порадовать нашу Октябрину. Теперь взяли цветные карандаши, правильно держим карандаши — раскрашиваем изображения слева - направо, смотрите внимательно — не выходим за края, чтоб получилось очень красиво!! Если у кого то не получается — я помогу. Вот так, хорошо, молодцы».

«Ребята, давайте с вами немного отдохнем - мы капусту рубим, рубим, мы капусту трем- трем, мы капусту солим — солим, мы капусту жмем — жмем. Садимся, продолжаем дальше». «Ну, что мы с вами не закончили, ничего страшного. В свободное время — мы с вами обязательно все доделаем. Давайте позовем Октябрину к нам в гости в сад, чтоб потом ей показать наши работы, и чтоб она их оценила, и сказала, какая ей понравилась больше всего. Позовем?! Октябрина, мы приглашаем тебя в гости! Ты пойдешь с нами?! Ребята, мы все вместе отправляемся в путь!».

«Давайте все вместе вернемся обратно в наш сад — закроем глаза и посчитаем до трех. И вот мы опять в нашем саду. Ребята, что мы сегодня с вами делали?! Кто мне расскажет?! Разговаривали об овощах и фруктах. Раскрашивали их. Что еще?!» «Верно, играли в игры». «Что вам сегодня больше всего понравилось?! Так, тебе понравилось раскрашивать фрукты и овощи. Тебе? Играть в поварят. Здорово!!». «Я сегодня хочу всех похвалить, сказать что вы все такие молодцы, так активно работали, играли, отвечали на вопросы!!! Особенно хочу похвалить Полину, Пашу — они такие умнички — молодцы!!! А Косте и Матвею — я хочу пожелать быть более внимательнее и активнее!!! А теперь погладим себя по головке и похлопаем в ладоши — так как мы сегодня молодцы!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...