Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лукьянова Лилия Александровна

 

Коррекционно-развивающее занятие

 «Домики для гномиков

Подходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского сад

Основными задачами является:

                        – показать детям способ заботиться о своей безопасности;

                        – научить прислушиваться к тому, что им нравится, а что не нравится;

– развить навыки работы в группе;

– научить детей терпеливо дожидаться своей очереди;

– создать пространство для возможности проявления детьми следующих социальных компетенций:  умение выражать благодарность и  умение заявлять о своих потребностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionno.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

 «Домики для гномиков»

для старшей группы детского сада

Цели: – показать детям способ заботиться о своей безопасности;

– научить прислушиваться к тому, что им нравится, а что не нравится;

– развить навыки работы в группе;

– научить детей терпеливо дожидаться своей очереди;

– создать пространство для возможности проявления детьми следующих социальных компетенций:

  1. умение выражать благодарность;
  2. умение заявлять о своих потребностях.

Материалы: большая картонная коробка для домика («пол» домика примерно 60 на 60 см, а высота 80см, так чтобы там помещался ребенок, сидя на корточках), занавеска на «дверь» домика, картинки для украшения стен домика, клеящие карандаши, фломастеры, колокольчик.

Ритуал приветствия

Разминка «Кто как звучит»

Психолог: «На прошлом занятии мы делали норки из теста для животных, которые живут в волшебном лесу. А еще в этом лесу живут сказочные персонажи. Давайте поздороваемся, «позвучим» как животные и как сказочные герои.

Поздороваемся:

как мышки (тихо, тоненько);

как кошки (ласково, нежно);

как медведи (низким голосом);

как зайчики (быстро);

как лисицы (хитро);

как принцы (для мальчиков);

как принцессы (для девочек);

как лучшие друзья (радостно)».

Психолог при назывании использует интонации, звуки, приветственные слова, жесты, движения, соответствующие персонажу, поощряя детей к разнообразию.

Психолог: «А еще в лесу живут сказочные гномики. Как они здороваются?» Пусть дети покажут, как они себе это представляют. Предложите детям поближе познакомиться с гномиками.

Упражнение «Гномики»

Психолог: «Утро в лесу.

- Гномики проснулись, сладко потянулись (потянуться).

- Нос, рот, голова,

- Уши, щеки, лоб, глаза,

- Плечи, плечи,

- Шея, грудь –  (руками касаемся частей тела)

- Не забыть бы что-нибудь!

- Ноги: топ-топ, (топнуть)

- Руки: хлоп-хлоп (хлопнуть).

- Раз – туда, (правая рука – в сторону)

- Раз – сюда (левая рука – в сторону).

- Это – «нет» (покачать головой),

- Это – «да» (покачать головой).

- Начали одеваться (показать).

- Гномики умылись (показать, как гномики полощут ручки, умываются, брызгают друг на друга водой),

- Надели свои волшебные колпачки.

- На каждом колпачке есть бубенчики. Гномики каждое утро проверяют, как звенят их бубенчики (расслабить и напрячь мышцы шеи, наклонить голову вперед и назад, вправо – влево)».

Упражнение «Домики для гномиков»

Покажите детям картонную коробку, поставьте ее в центре комнаты набок и скажите, что это домик для гномиков. Скажите, что гномики его построили, а украсить не успели. Предложите детям помочь гномикам украсить домик снаружи. Раздайте им картинки, клеящие карандаши, фломастеры.

Когда домик будет готов, психолог помещает внутрь него колокольчик, вешает занавеску («дверцу»). Психолог говорит: «Мы сейчас будем обживать этот домик. Выберите по одной картинке, которую вы, если захотите, сможете наклеить внутри домика. Сейчас вы по очереди  будете заходить в домик, чтобы побыть там, осмотреться, выбрать место для картинки, наклеить ее. Когда все закончите, позвоните в колокольчик и выходите».

По очереди каждый ребенок залезает внутрь домика, приклеивает картинку на свободное место, куда ему хочется, а ведущий спрашивает, хочет ли он закрыть «дверцу» домика. Только получив утвердительный ответ, ведущий задергивает занавеску. Когда ребенок выходит из домика, ведущий вместе с детьми радостно приветствует его. Ребенку важно испытать  радость от того, что он нашелся, что он снова здесь со всеми.

Примечание:

Обращаем ваше внимание, что во время этого упражнения у ребенка может быть переживание как защищенности, так и одиночества. Это как при игре младенца в прятки: когда ребенок спрятался от мамы, он не может долго в этом находиться, если мама его не находит, у него возникает страх: я есть или меня нет. Поэтому ведущему нужно быть очень чутким, чтобы заметить, что переживает ребенок, входя в «домик для гномиков», хочется ли ему спрятаться там от всех, задвинув занавеску, или же он хотел бы, чтобы он оставался видимым для всех и мог зрительно контролировать то, что происходит за пределами этого домика, а может быть, занавеску надо задернуть только до половины.

Завершение

Предложите детям посмотреть, какой  домик получился внутри. Спросите, нравится ли он им, хотели бы они жить в таком домике. Пусть дети поблагодарят друг друга за занятие и скажут все вместе, какое у них сейчас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в условиях логопункта общеобразовательного детского сада.

Представлен опыт работы по теме "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в условиях логопункта обшеобразовательного детского сада"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада по теме "Весна"

В конспекте реализуются задачи по развитию фонематического восприятия, внимания и памяти, по обогащению и уточнению словарного запаса, по активизации речи детей и развитию воображения. Данный материал...

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР

Задачи коррекционно-развивающей работы в старшей группе детского сада для детей с ЗПР на год....

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий "Гномики и белочки".

Занятие направлено на развитие чувства темпа и ритма, на развитие двигательных навыков, развитие звуковысотного слуха и вокальных способностей....