Календарно-тематический план по образовательной области «Коммуникация» (подг.гр.)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Планирование образовательной области "Коммуникация" по прогр.МА Васильвой с учётом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_po_obrazovatelnoy_oblasti_kommunikaciya_podg.gr_.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по образовательной области «Коммуникация» (подг.гр.)
Месяц | Неделя | День недели | Дата | Тема занятия | Цель | Количество занятий/ часов | Примечание |
СЕНТЯБРЬ . Прощай лето. | 1 неделя | Понедельник | 3.09.12 | Развитие речи. Лето красное прошло. | Обобщить представление о лете, его признаках, состоянии растений. Учить соотносить описание природы в стихах и прозе. | 1/30м. | |
1 неделя | Среда | 5.09.12 | Грамота. Учить находить звук. | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | 1/30м. | ||
2 неделя | Понедельник | 10.09.12 | Развитие речи. Цветы. | Познакомить детей с употреблением слов в переносном значении. Развивать умение строить словосочетание с заданным словом, развивать умение составлять рассказ по картинке. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 12.09.12 | Грамота. Учить находить звук. | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | 1/30м. | ||
СЕНТЯБРЬ. Дары осени. | 3 неделя | Понедельник | 17.09.12 | Развитие речи. Овощи | Активизировать речь детей, развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, речевой слух; учить составлять предложения, формировать навыки словообразования. | 1/30м. | |
3 неделя | Среда | 19.09.12 | Грамота. | 1/30м. | |||
4 неделя | Понедельник | 24.09.12 | Развитие речи. Фрукты | Совершенствовать связную речь детей. Грамматически правильно ставить предложения, уметь образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1/30м. | ||
4 неделя | Среда | 26.09.12 | Грамота. Состав слова. | Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | 1/30м. | ||
ОКТЯБРЬ .Осень. | 1 неделя | Понедельник | 1.10.12 | Мониторинг | |||
1 неделя | Среда | 3.10.12 | Мониторинг | ||||
2 неделя | Понедельник | 8.10.12 | Развитие речи. Деревья и кустарники. | Формировать представление о видах деревьев, кустарников ; учить использовать прилагательные, образовывать родственные слова. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 10.10.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «рука» и «бусы». | Звуковой анализ слов «рука» и «бусы». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
3 неделя | Понедельник | 15.10.12 | Развитие речи. Осень. | Формировать представление об осени на основе знакомства детей с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень». | 1/30м. | ||
3 неделя | Среда | 17.10.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «пила» и «паук». | Звуковой анализ слов «пила» и «паук». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
ОКТЯБРЬ. Поздняя осень. | 4 неделя | Понедельник | 22.10.12 | Развитие речи. Грибы. | Обучать различать грибы по характерным особенностям. Уточнять и расширять словарь по теме, развивать речевой слух, мышление, внимание. | 1/30м. | |
4 неделя | Среда | 24.10.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «аист» и «гуси». | Звуковой анализ слов «аист» и «гуси». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
5 неделя | Понедельник | 29.10.12 | Развитие речи. Перелетные птицы осенью. | Формировать представление у детей понятия о живых организмах, продолжать работу над развитием связной речи. Учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе. | 1/30м. | ||
5 неделя | Среда | 31.10.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «игла» и «утки». | . Звуковой анализ слов «игла» и «утки».Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
НОЯБРЬ. Посуда продукта питания. | 1 неделя | Понедельник | 5.11.12 | Развитие речи. Посуда. | Систематизировать знания детей по теме: «Посуда»; учить составлять предложения с предлогами (с, из); формировать навыки словообразования. Развивать слуховое восприятие и произносительные навыки. | 1/30м. | |
1 неделя | Среда | 7.11.12 | Грамота. Звуковой состав слова. | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова «мак». Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком. | 1/30м. | ||
2 неделя | Понедельник | 12.11.12 | Развитие речи. Продукты питания. | Учить составлять предложения со значением противопоставления. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Продукты». развивать связную речь, слуховое, фонематический слух, внимание. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 14.11.12 | Грамота. Гласные и согласные звуки. | Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов « рак» и «роза». Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | 1/30м. | ||
НОЯБРЬ. Животные домашние и животные наших лесов. | 3 неделя | Понедельник | 19.11.12 | Развитие речи. Домашние животные. | Работать над речевым материалом по теме «Домашние животные». Учить составлять предложения, формировать навыки словообразования, усвоить категории творительного падежа, составлять предложения с предлогом «с», составлять сложное предложение со значением противопоставления. | 1/30м. | |
3 неделя | Среда | 21.11.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «луна» и «рыба». | Звуковой анализ слов «луна» и «рыба». Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
4 неделя | Понедельник | 26.11.12 | Развитие речи. Животные наших лесов. | Усвоение детьми основных названий животных и их детенышей. Знать и называть части тела; где живут, чем питаются, как передвигаются. | 1/30м. | ||
4 неделя | Среда | 28.11.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «лиса» и «сани». | Звуковой анализ слов «лиса» и «сани». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
ДЕКАБРЬ. Домашние и зимние птицы. | 1 неделя | Понедельник | 3.12.12 | Развитие речи. Домашние птицы и их детеныши. | Дети должны усвоить основные названия домашних птиц и их детей. Знать и различать части тела, где живут, чем питаются. Развивать связную речь и слуховое внимание, образование множественного числа в именительном и родительном падежах. | ||
1 неделя | Среда | 5.12.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «лист» и «волк». | Звуковой анализ слов «лист» и «волк». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой стру-ры. | |||
2 неделя | Понедельник | 10.12.12 | Развитие речи. Зимующие птицы. | Знакомить детей с основными названиями птиц. Развивать связную речь и слуховое внимание. Воспитывать заботу и любовь к птицам, желание помогать зимующим птицам. Усвоить категории родительного падежа. Формировать навыки составления предложения по предметным картинкам. Учить объяснять значение сложных слов. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 12.12.12 | Грамота. твердые согласные звуки, мягкий согласный звук. | Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «лиса», «луна» и «сани». Учить детей искать одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
ДЕКАБРЬ. Зима. Новый год | 3 неделя | Понедельник | 17.12.12 | Развитие речи. Зима. | Учить называть основные признаки зимы. Развивать связную речь, память, мышление. Учить образовывать родственные слова(снег);подбор однородных сказуемых к слову «снег»;составление сложных предложений со значением противопоставления. | 1/30м. | |
3 неделя | Среда | 19.12.12 | Грамота. Звуки гласные, мягкие согласные. | Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов «лист», «гуси», «утки». Учить детей сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
4 неделя | Понедельник | 24.12.12 | Развитие речи. Новый год. | Познакомить с особенностями Новогоднего праздника. Учить составлять предложения по 2 опорным словам. Учить употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей «ся» и без нее. Составлять рассказы по опорным предметным картинкам. | 1/30м. | ||
4 неделя | Среда | 26.12.12 | Грамота. Звуковой анализ слов «слон» и «зонт». | Закрепление знаний о звуках .Звуковой анализ слов «слон» и «зонт».Учить детей сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
ЯНВАРЬ. Зимние развлечения. | 1 неделя | Понедельник | 14.01.13 | Развитие речи. Зимние развлечения. | Закрепить навыки построения простого предложения по модели : существительное+глагол+наречие. побеседовать о картине «Зимние забавы» и составлении предложений по демонстрации действий. | 1/30м. | |
1 неделя | Среда | 16.01.13 | Грамота. Звуковой анализ слов «стоп» и «волк». | Закрепить понятие о мягких и твердых согласных .Звуковой анализ слов «стоп» и «волк». Учить детей сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | 1/30м. | ||
ЯНВАРЬ. Транспорт. Бытовая техника (мебель). | 2 неделя | Понедельник | 21.01.13 | Развитие речи. Транспорт. | Закрепить представление о видах транспорта ( грузовой, пассажирский). Уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт». Активизировать речевую деятельность детей. Учить составлять предложение с предлогом «над». Образовывать сравнительную степень прилагательных, подбирать антонимы. Развивать связную речь. | 1/30м. | |
2 неделя | Среда | 23.01.13 | Грамота. Закрепление знаний о звуках. | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов «нога» , «ноги» и «тигр». Учить детей сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
3 неделя | Понедельник | 28.01.13 | Развитие речи. Мебель. | Формировать представление о видах мебели. Развивать навык связной речи. развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. | 1/30м. | ||
3 неделя | Среда | 30.01.13 | Грамота. Звуковой анализ слов «стул» и «вишни». | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов «стул» и «вишни». Учить детей сравнивать слова по модели и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
ФЕВРАЛЬ. Дикие животные холодных и жарких стран. | 1 неделя | Понедельник | 4.02.13 | Развитие речи. Дикие животные холодных стран. | Усвоение детьми животных севера. Знать и называть их. Развивать связную речь. Учить составлять сложноподчиненное предложение с предлогом «потому что». Составлять рассказ-сравнение. Моржиеж по картинкам и вопросам. | 1/30м. | |
1 неделя | Среда | 6.02.13 | Грамота. Звуковой анализ слов «шуба» и «диван». | Звуковой анализ слов «шуба» , «диван». Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
2 неделя | Понедельник | 11.02.13 | Развитие речи. Дикие животные жарких стран. | Усвоение детьми названий животных жарких стран. Знать и называть части тела ,как передвигаются, питаются. Развивать связную речь. Учить составлять предложения с союзом «потому что». Употребление порядковых числительных. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 13.02.13 | Грамота. Звуковой анализ слов «сахар» и «миска». | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов «сахар» и «миска». Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
ФЕВРАЛЬ. Родина (город, улица). 23 февраля. | 3 неделя | Понедельник | 18.02.13 | Развитие речи. Родина. | Побуждать детей связанному рассказу. Учить поддерживать непринужденную беседу. Отвечать на вопросы полным предложением. Формировать представление о том, что наша страна Россия. Продолжать знакомить с флагом, гербом, гимном России. Воспитывать любовь к родине. | 1/30м. | |
3 неделя | Среда | 20.02.13 | Грамота. Буква «а». | Познакомить детей с буквой «а». учить детей правильному употреблению буквы, звуковому анализу слов «кран», «луна», «лампа», «Алена». Подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
4 неделя | Понедельник | 25.02.13 | Развитие речи. День защитника отечества. | Упражнять в произношении слов сложной звуко-слоговой структуры. Уточнять представление детей о российской армии. объяснить смысл «армия родная». Составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» | 1/30м. | ||
4 неделя | Среда | 27.02.13 | Грамота. Буква «а» и «я». | Закрепление букв «а» и «я» и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1/30м. | ||
МАРТ. 8 Марта. Профессии/Дом. | 1 неделя | Понедельник | 4.03.13 | Развитие речи. Международный женский день. | Учит детей называть основные профессии. Знать какую пользу приносят. Где обучаются. Развивать связную речь, мышление, воображение, диалогическую речь. | 1/30м. | |
1 неделя | Среда | 6.03.13 | Грамота. Буква «о». | Знакомство с буквой «о». Работа с буквами «а» и «я». | 1/30м. | ||
2 неделя | Понедельник | 11.03.13 | Развитие речи. Дом. | Учить различать город, загородные дома по характерным особенностям их строения. Уточнять и расширять словарь по темам «Дом», «Этаж», «Лифт»,»Пол», «Потолок», «Дверь», «Балкон», «Вход», «Выход», «Маленький», «Деревянный», «каменный» , «Старый», «Многоэтажный», «Красивый» и т. д. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 13.03.13 | Грамота. Буква «е». | Знакомство с буквой «е». Работа с буквами «а», «о» и «я». | 1/30м. | ||
МАРТ. Семья/строительство | 3 неделя | Понедельник | 18.03.13 | Развитие речи. Семья. | Формировать представление о семье, ее составе, функциях членов семьи. Развивать и совершенствовать речь детей, слух, внимание, память. Воспитывать добрые, чуткие отношения к своей семье | 1/30м. | |
3 неделя | Среда | 20.03.13 | Грамота. работа с буквами «а, я, о, е». | Работа с буквами «а», «е», «о» и «я». Закрепление правила о написании гласных после мягких гласных. | 1/30м. | ||
4 неделя | Понедельник | 25.03.13 | Развитие речи. Строительство. | Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях. Развивать наблюдательность, память, фантазию, творческую фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить с различным строительным материалом. | 1/30м. | ||
4 неделя | Среда | 27.03.13 | Грамота. Буква «ы». | Знакомство с буквой «ы». Работа с буквами «а», «о», «е» и «я». Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. | 1/30м. | ||
АПРЕЛЬ. Космос. | 1 неделя | Понедельник | 1.04.13 | Развитие речи. Космос. | Уточнить знания детей о космонавтах. Развивать зрительное внимание, находить главные предметы на картине; составлять рассказ по картине. Развивать связную речь, словарный запас формировать навыки речевого общения, развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение. | 1/30м. | |
1 неделя | Среда | 3.04.13 | Грамота. Буква «и». | Знакомство с буквой «и». Работа с ранее изученными звуками. | 1/30м. | ||
2 неделя | Понедельник | 8.04.13 | Развитие речи. Перелетные птицы. | Продолжать учить с основными названиями птиц. Развивать связную речь и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к птицам; мышление. | 1/30м. | ||
2 неделя | Среда | 10.04.13 | Грамота. Работа со всеми буквами. | Работа со всеми пройденными буквами. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов различной сложности. | 1/30м. | ||
АПРЕЛЬ. Весна, насекомые, рыбы. | 3 неделя | Понедельник | 15.04.13 | Развитие речи. Весна. | Формировать представление о весне, уточнять и расширять слова по теме «Весна». Активизировать речевую деятельность, совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1/30м. | |
3 неделя | Среда | 17.04.13 | Грамота. Буква «у». | Знакомство с буквой «у». Закреплять у детей умение подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1/30м. | ||
4 неделя | Понедельник | 22.04.13 | Развитие речи. Насекомые. | Усвоение с детьми основных насекомых: где живут, чем питаются, для чего нужны. Продолжать работу над расширением словарного запаса детей. Совершенствовать диалогическую речь, развивать внимание, память, воображение. | 1/30м. | ||
4 неделя | Среда | 24.04.13 | Грамота. Буква «ю». | Знакомство с буквой «ю». Работа с буквой «ю». | 1/30м. | ||
АПРЕЛЬ. | 5 неделя | Понедельник | 29.04.13 | Развитие речи. Рыбы. | Познакомить с основным названием рыб, средой обитания, строением. Продолжать работу над расширением словарного запаса. Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, внимание. | 1/30м. | |
МАЙ. | 1 неделя | Среда | 6.05.13 | Мониторинг | |||
1 неделя | Понедельник | 8.05.13 | Мониторинг | ||||
МАЙ. День Победы. | 2 неделя | Среда | 13.05.13 | Грамота. День Победы. | Совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать непринужденную беседу; задавать вопросы правильно, отвечать на них. Обогатить знания о празднике «День Победы». Воспитывать уважение к людям, которые защищали Родину, воспитывать патриотизм. | 1/30м. | |
2 неделя | Понедельник | 15.05.13 | Развитие речи. Повторение | Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова. | 1/30м. | ||
МАЙ. Времена года | 3 неделя | Среда | 20.05.13 | Грамота. Лето | Учить детей называть летние месяцы; находить характерные изменения в природе летом(огород, сад, лес). Продолжать составлять распространенное предложение с использованием предлогов. Развивать связную речь. | 1/30м. | |
3 неделя | Понедельник | 22.05.13 | Развитие речи. Повторение | Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал для выкладывания слова. | 1/30м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)
Планирование образовательной области "Познание" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...
Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)
Перспективный план для детей 1 младшей группы на целый учебный год....
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) четвертый год обучения
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".
Планирование составлено с учётом ФГОС ДО, Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...
Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям в старшей группе
№ п/пЗадачиСодержание образовательной деятельности с детьмиРекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми1234СЕНТЯБРЬ1-я неделя «День знани...