Перспективный план по образовательной области: Художественное творчество
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Громова Анастасия Николаевна

Перспективный план на год для детей старшего дошкольного возраста по образовательной  области:  Художественное творчество: Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshiy_vozrast.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Тема занятия

Цель

Источник

                                    Октябрь

1

 Цветные Зонтики  

Учить рисовать гуашевыми красками, совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу.  Учить создавать композицию на основе пейзажных рисунков. Показать варианты оформления  края и маковки.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с ср. возр.

Стр. 54

2

Сочный Арбуз

Учить детей составлять натюрморт. Познакомить с техникой восковые мелки * акварель. Развивать мышление и творческое воображение.

3

Яблоко спелое, красное, сладкое

Учить детей рисовать многоцветное яблоко. Показать возможность изображение половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с ср. возр.

Стр .43

4

Золотой подсолнух

Учить создавать красивый образ подсолнуха, используя краски гуашь и природные материалы. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задачи. Развивать чувство ритма и композиции.  Воспитывать творческий вкус.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с ср. возр.

Стр .39

5

Кисть Рябины

Учить анализировать натуру, выделять её признаки, закреплять приём вливания одного цвета в другой. Учить детей рисовать кисть рябины, ягоды при помощи ватной палочкой, а листок приёмом отпечаток (листьями). Закрепить представление о  соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувства ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с ср. возр.

Стр .46,  

Г.Н. Давыдова

«нетрадиционные техники рисования»

Стр. 11

6

Грибок - Лесовичёк

Учить детей создавать сюжет. Уточнить представление о строение гриба . Развивать воображение, создавать сказочный образ.

7

Лесная поляна

Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на разных планах и связывать единым содержанием, передавать в рисунке существенные различий в величине разных предметов: деревьев и грибов. Соотносить название гриба от его роизростание.

Швайко старш возраст

8

Дары осени

Праздник Хэлуин

Учить передавать форму и характерные особенности Тыквы. Закреплять умения рисовать в технике мелки * акварель.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр .45

                               Ноябрь

1

Пейзаж у озера

Учить детей создавать композицию  самостоятльно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Закрепить знание детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотопией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о семетрии.

Давыдова

Нетрадиционные техники рисования

Стр. 40

2

Загадки с грядки

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках.

Создавать выразительные цветовые образы. Учить смешивать краски для получения нужного оттенка.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр .45

3

Удивительный Аквариум

Учить составлять композицию, изображать рыбок с помощью отпечатков листьев.  

Мастерилка, батик

4

Белочка хозяюшка

Учить детей создавать композицию  самостоятльно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Закрепить знание детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Учить изображать белку из простейших фигур.

5

Деревья в нашем парке

Учить детей рисовать лиственные деревья, передавать характерные особенности строение ствола и коры (берёза, дуб, ива). Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр. 32

6

Улица города

Учить изображать машины. Формировать композиционные умения  ритмично размещать предметы на плоскости.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр. 37

7

Кошки на окошках

Учить детей создавать сюжетную композицию. Учить детей рисовать методом тычка, расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр. 38

8

Волшебные снежинки

Учить строить круговой узор из центра симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.  Симметрично располагать узор в зависимо от формы листа.  

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр. 94

                                        Декабрь

1

Русалочка

Учить детей рисовать челов. тело.  Вызывать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам сказок. Познакомить со способами создания фантазийных  образов. Формировать композиционные  умения. Развивать творческое воображение

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр. 182

2

Баба - Яга

Учить детей рисовать челов. тело.  Вызывать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам сказок. Познакомить со способами создания фантазийных  образов. Формировать композиционные  умения. Развивать творческое воображение

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр. 176

3

Избушка на курьих ножках

Учить находить способы выразительного образа  сказочной избушки на курьих ножках. Направлять на поиск средств худ. выразительности.

  Вызывать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам сказок. Познакомить со способами создания фантазийных  образов. Формировать композиционные  умения. Развивать творческое воображение

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр. 175

4

Царевна Лягушка

Вызывать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам сказок. Познакомить со способами создания фантазийных  образов. Формировать композиционные  умения. Развивать творческое воображение

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр. 171

5

Змей гарыныч

Вызвать интерес к изображению сказочных существ по мотивам русских народных сказок. Познакомить со способами создания фантазийных образов. Разнообразить примы декоративного оформления  поверхности тела. Развивать творческое воображение. 

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр. 168

6

Золотая рыбка

7

Новогодняя открытка

Учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками методом тычка, передавая особенности её строения и размещение в пространстве. Показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта. С помощью ватных палочек украшать ёлку.

Швайко,

 Лыкова шаг за шагом,

Рисование тычком.

8

Жар-птица

Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительных средств для создания образа сказочных птиц. Учить сочетать цвета.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр. 163

              Январь

1

Снегурочка

Учить новому приёму оформлению изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Закреплять умения рисовать упрощённую фигуру персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

Швайко

2

Рождественская ночь

Учить детей составлять композицию на листе бумаге. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный отклик на художественных образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы по средствам музыки, живописи , поэзии.  Учить детей самостоятельно придумывать компазицию рисунка, выделяя дальний и ближний план. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги».  

3

Весёлые Клоуны

Учить рисовать фигуру человека, показывать изменение внешнего вида. Подбирать контрастное сочетание цветов в соответствии с содержанием и характера образа.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр.121

4

Фантастические цветы

Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, Чувство цвета

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр.133,  

Путешествия…  стр. 157

5

Подружка снеговичка

Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Развивать глазомер, чувство цвета, формы пропорций. Воспитывать уверенность инициативность, интерес к эксперементированию.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с ср. возр.

Стр.77

6

Совушка-сова

Учить детей рисовать сову, выделять характерные особенности птицы, уточнить представление о образе жизни. Развивать чувство формы и компазиции.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с ср. возр.

Стр.101  

7

Ёжик

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных.

8

Снегири

Формировать обобщённое  представление о птицах, закреплять знания о перелётных птицах, Учить детей рисовать простые сюжеты. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения птиц на основе овала разной величины. Развивать способности к формообразованию. Развивать воображение через составление сюжета, Учить располагать персонажи на листе бумаге. 

Февраль

1

Белый медведь и северное сияние

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по иллюстрациям. Формировать умения рисовать животных в движении, точно передовая, особенности внешнего вида и пропорции. Развивать чувство цвета, композиции.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с подг. возр.

Стр.141,

Путешествия…  стр. 91

2

Пингвиний пляж

Вызвать интерес  рисовать пингвинов, развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику, передавать характерные особенности. Воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах  в изо деятельности.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр.95  

3

Валентинка, праздник 14 февраля.

Учить рисовать сердечки разными способами, наносить узор, развивать чувство формы и ритма.

4

Масленица

Учить рисовать натюрморт.

Правильно создавать композицию, размещать предметы на плоскости.

5

23 февраля

Папин портрет

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стар. возр.

Стр.

6

Галстук  для папы

Учить самостоятельно придумывать и наносить узор на силуэт галстука.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с стр. возр.

Стр.

7

Моржи

Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения моржа, по иллюстрациям. Формировать умения рисовать животных в движении, точно передовая, особенности внешнего вида и пропорции. Развивать чувство цвета, композиции

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с подг. возр.

Стр.141

8

Пушистые картинки

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.    

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с подг. возр.

Стр.157

  Март

1

По морям по волнам

Закреплять умение рисовать техникой акварель* мелки . Учить рисовать пейзажи на морскую тематику.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр.101

2

Открытка маме

Учить изображать цветы с помощью трафарета, закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги и правильно накладывать трафарет.  

3

Весенний букет

Мимозы

Учить рисовать цветы методом тычка, расширять знания о цветах, Развивать эстетическое отношение к окружающему миру, Вызвать желание дарить подарки.

Рисование тычком

4

Лодочка

Учить детей создавать композицию  самостоятльно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Закрепить знание детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотопией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о семетрии.

5

На дне морском

Вызвать интерес к рисованию подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр.103

6

Крошки-осьминожки

Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр.105

7

Морские коньки играют в прядки

Учить детей рисовать морских коньков, активизировать разные приемы создания красивы водных растений. Развивать чувство формы композиции.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр.107

8

Золотая рыбка

 Вызвать интерес к изображению сказочного персонажа золотая рыбка. Учить создавать сказочный образ.

И.А. Лыкова.

ИЗО творчество

в д/с Путешествия…

Стр.111

Апрель

1

Роспись доски Городецким узором

Познакомить с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями учить выделять основные элементы узора. Упражнять в рисовании Городецких цветов. Закреплять навык смешивания краски на палитре для получения нужного цвета. Учить самостоятельно выбирать элементы своего узора. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданной форме.  

2

Городецкий петушок

Продолжать знакомить с изделиями Городецких мастеров.и их многообразием. Учить рисовать Городецкого петушка по этапам. Учить составлять законченную композицию. 

3

Космический  пейзаж

Воспитывать у детей познание окружающего мира. Учить новому способу изображению звёзд «набрызгом» Побуждать детей передать в рисунке  картину космического пейзажа, используя впечатления от просмотренных репродукций. Закреплять умение накладывать несколько цветов друг на друга.

4

Расцвели одуванчики

Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы(большие и маленькие овалы и круги). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Закреплять знания о первоцветах.

5

Цыплята

Закреплять умения Учить рисовать птиц в движении, метом тычка.

6

Грачи прилетели

Закреплять умения рисовать методом тычка птиц, Учить передавать особенности внешнего вида.

7

Плюшевый мишка

Учить новому способу изображения, рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображенный объект, характерную фактуру его внешнего вида (объём, пушистость). Располагать изображение в соответствии размером листа.  

8

Превращение камешка

Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков), разным приёмам рисования на камешках разной формы. Развивать воображение.

  Май

1

Пушистый одуванчик

Закреплять умения изображать цветы, располагать их на листе бумаге, совершенствовать умение применять технику «набрызга» с использованием трафарета, рисовать стебли цветка концом кисти .Учить передавать в рисунке характерные особенности листьев одуванчики. 

2

Пестрокрылая бабочка

Закреплять умение использовать технику «набрызга». Учить соблюдать симметрию, сочетать цвета в зависимости от фона. Учить напылять две разные краски на один фон.

3

Утята на пруду

Совершенствовать умение использовать технику «набрызга», Учить использовать несколько трафаретов для передачи фактуры цыплят и камышей.  

4

Праздничный салют

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы войны. Закрепить свойства  разных материалов, акварель с восковыми мелками. Учить проводить непрерывные линии, развивать композиционные навыки.

5

Черёмуха

Познакомить с цветущей черёмухой, Совершенствовать технику рисования «тычком», чувство композиции и ритма.

6

Радуга-дуга

Учить самостоятельно творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях. Дать элементарные сведения по цветоведению, развить чувство цвета.

7

Мой маленький друг

Учить рисовать собак методом «тычка».

8

Красивые картинки из разноцветных ниток

Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответсвующие цветовые сочетания. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур тонкой струёй.

Морозный узор

Вызвать интерес к зимним явлениям природы. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отобразить увиденное в своём творчестве, учить экспериментировать с изобразительным материалом, рисовать используя кусочек мыла. Развивать воображение и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством 2 мл. гр.

Перспективный план работы по ознакомлению с унт во 2 мл.гр. разработан в помощь воспитателям и родителям младшего дошкольного возраста....

Перспективный план по развитию детского творчества в разных видах деятельности посредством ознакомления с родным краем. (старший дошкольный возраст)

   Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного  творчества посредством ознакомления с родным краем.  Формирование и активизация у детей прояв...