интегрированное занятие для детей старшей группы "Подарки для Зимы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект совместного занятия воспитателя и музыкального руководителя. занятие основано на познавательном мотиве с элементами коммуникации ( развитие речи) и музыкального развития. так же используются элементы художественного труда (граттаж)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОДАРКИ ДЛЯ ЗИМЫ» интегрированное занятие с детьми старшей группы
Программное содержание:
Расширить чувственно-эстетический опыт путем создания ассоциативных связей между сходными образами в различных видах искусств (музыка, живопись, поэзия, пантомима, ритмопластика); развивать фантазию, творческую активность; учить использовать наиболее выразительные художественно-графические средства при передаче образа лета; закреплять навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции.
Материал:
- Заготовки для граттажных рисунков в форме льдинок (первый слой (подмалевок) выполнен в яркой летней цветовой гамме. Поверхностный слой покрыт белой гуашью. Их разделяет защитное восковое покрытие).
- Волшебные палочки – деревянные коктейльные палочки с украшением из фольги
- Бабочки-мотыльки из бросового материала.
- Коробочки или баночки с мятой, мелиссой, с ароматными чайными пакетиками.
Оформление зала:
Столы расположены вдоль окон. На столах «льдинки», украшенные стержни. Стулья стоят у столов. На переднем фоне цветные шторы и вазы с цветами.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Я сегодня шла на работу и услышала музыку весны. Ее пели сосульки вот так (звучит мелодия припева песни «Солнечная капель» муз. Соснина). А хотите исполнить эту радостную музыку весны? Распевание припева песни со словами «Динь-дон). У вас получилось звонко и весело, молодцы! А какое время года было до весны? (зима).
- Любите ли вы зиму и за что? Выразите, пожалуйста, свое отношение к этому времени года короткой песенкой (дети пропевают, например: «Я люблю красавицу-зиму», «Зима холодная, морозная, злая», «Мне нравиться зимой на саночках кататься», «Я люблю Новый год, он бывает зимой» и т.д.).
Музыкальный руководитель: Какой новогодний танец хотите станцевать?
Танцы по желанию детей (танец хлопушек, танец скоморохов)
Педагог: Как красиво сказала о зиме Ольга Высоцкая:
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под березами, белым бело под елями.
На вязах за околицей
Узор из белых бус.
А воздух жжет и колется
И пахнет как арбуз.
Педагог: Хоть зима и красавица, затейница, да уж очень долог ее срок. Так хочется приблизить замечательную пору, когда не нужно носить зимние шапки и сапоги, когда целый день можно играть во дворе, греться на солнышке, купаться в реке, бегать по цветущему лугу. Как называется это чудесное время года? Конечно же лето?
- хотите вспомнить запахи лета? Чем пахнет? (мятой, лугом, смородиной, цветами… - дать понюхать сухие травы)
Музыкальный руководитель: Давайте немножко помечтаем и окажемся на летней полянке среди зеленой травы и цветов. Вы слышите голоса лета? А что слышите вы?
В грамм записи дети узнают пение птиц, раскаты грома, шум дождя, журчание ручейка.
Музыкальный руководитель: А сейчас на этой летней полянке пусть появятся яркие, разноцветные бабочки-мотыльки.
Под музыку Э.Грига «Бабочка» дети выполняют танцевальную импровизацию с бабочками.
Педагог: Как легко, бесшумно порхали, танцевали, кружились бабочки и мотыльки! Так и повеяло настоящим летом. Зимой нам так не хватает тепла, птичьих голосов, ярких красок. Какого цвета лето?
Песня «Какого цвета лето»
В зале появляется ЗИМА.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима! Какая ты красивая, сказочная, нарядная!.. Скажи нам, пожалуйста, как ты здесь оказалась? Ведь на дворе весна!
Зима: А я дружу с весной, и порой возвращаюсь ненадолго. Проходя мимо ваших окон, я услышала песню о лете. Как жаль, что мне никогда с ним не встретиться! Я даже представить себе не могу, как оно выглядит это лето? Ребята, расскажите мне:
- Что есть летом и чего не бывает зимой?
- Чем вам нравиться лето?
- Зима пахнет морозной свежестью, а чем пахнет лето?
Зима: Как интересно! Правда, не все слова понятны для меня, ведь я никогда не видела ни цветов, ни бабочек.. Может быть, нарисуете для меня это загадочное время года? Я предлагаю вам с помощью этих маленьких волшебных палочек»согреть» холодные льдинки настроениями летнего дня, своими воспоминаниями о лете. (жестом приглашает пройти к столам, выбрать любое место)
Во время работы фоном звучат голоса лета. Зима спрашивает, что ты рисуешь, удивляется неожиданным открытиям или предлагает заполнить свободное место. Если надо поторопить детей, Зима говорит – «ребята прошу вас заканчивать свое волшебство, а то мне жарко у вас в зале»).
Зима: Я прошу всех встать лицом к гостям и показать ваши «согретые» льдинки, а гости подтвердят, получились ли летние картинки.
Слышна весенняя песенка.
Зима: Вот и весна идет, значит мне пора уходить. Не хочу с ней ссориться! Подарите мне на пощание ваши чудесные льдинки! Спасибо! До встречи в конце этого года!
Зима выходит, снимает с себя элементы костюма, возвращается в зал.
Музыкальный руководитель: Ушла зима! Давайте споем веселую весеннию песенку.
Дети самостоятельно берут колокольчики и серебристые султанчики и исполняют песню «Солнечная капель»
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети!
Дети: (поют) До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-281671-1376761438.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».
Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-579013-1423041553.jpg)
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».
коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-666965-1442199151.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»
Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-1357933-1635320998.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшей группы "ЧАРОДЕЙКА-ЗИМА"
Уточнять и расширять знания об окружающем мире.Через разные виды деятельности формировать обобщенное представление о деревьях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291710-1378550889.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зима в творчестве уметской поэтессы Любови Майской»
Дети знакомятся с творчеством уметской поэтессы Л. А. Майской. Как в стихах Л.А. Майской отражается зима....