Деловая игра
материал по теме

Бикбулатова Рита Минигалямовна

Деловая игра  "Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя - залог успешного образовательного процесса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

для воспитателей и младших воспитателей

«Взаимодействие воспитателя и младшего воспитателя –

залог успешного образовательного процесса»

Цель: Оптимизация форм общения в педагогическом коллективе.

Задачи:

  1. Содействие улучшению форм общения сотрудников друг с другом, с детьми и родителями.
  2. Определение задач и функций младшего воспитателя в образовательном процессе.
  3. Перенос нового позитивного опыта в реальную жизнедеятельность.

Программа проведения деловой игры

Упражнения

Цели

Участники

Итог

Упражнение

«Здравствуй, ты представляешь…»

Цель: снять напряжение и помочь группе настроиться на работу.

Все участники игры

Хорошее настроение, настрой на работу

Проблемная секция.

Выступление младших воспитателей.

Эссе на тему «Кто же такой младший воспитатель?»

Цель: систематизировать знания о должностных обязанностях.

Младшие воспитатели

Рефлексия

Упражнение «Дети моей группы». Анализ упражнения.

Цель: развивать творчество, умение выразить свои мысли.

Младшие воспитатели

Характеристика группы

Упражнение «Умеем ли мы слушать»

Цель: самопроверка навыков слушания.

Все участники игры

Рефлексия

Коллективное дело

«Ромашка»

Цель: формировать навыки работы в минигруппах.

Все участники игры

Характеристика личностных качеств

Итоговое упражнение

«Два кольца»

Цель: определить наиболее важные вехи во взаимодействии воспитателей и младших воспитателей

Все участники игры

Рефлексия

Упражнение «Здравствуй, ты представляешь…»

  1. Здравствуй, ты представляешь,

– Что унылая такая?

–Да чуть ребёнку утренник не сорвала!

–Каким образом?

–Накануне позвонила воспитательница, велела всем родителям быть в масках…

–И что? Они же в каждой аптеке продаются.

–Вот все такие умные и были, одна я как дурра: в маске зайчика!»

  1.  Здравствуй, ты представляешь, Ирина,

Спрашиваю я у сына:

–Зачем же ты свой мобильник отдал чужому дядьке?

–Он сказал, что ему позвонить нужно.

–Мало ли кто сказал, тебя же учили…

–Но он 300 рублей обещал

–И ты ему поверил?

–Конечно, я же не знал, что он такой дурак убежит с моим телефоном

  1. Здравствуй, ты представляешь,

Вчера врач в поликлинике проверял слух у моего трёхлетнего сына, шёпотом:

–Конфета

Сын тоже шёпотом:

–Мне нельзя – аллергия.

Каким должен быть воспитатель?

  1. Только по призванию.
  2. Интеллигентным и добрым.
  3. Профессионалом. А ещё молодым, гибким и весёлым.
  4. Фанатом своей профессии.
  5. Терпеливым, заботливым. Доброжелательным.
  6. Авторитетом для детей и их родителей.
  7. Внимательным и точным.
  8. Справедливым.
  9. Идеальным.
  10. Артистом.
  11. Любить детей и общаться с ними.
  12. Любить свою работу.
  13. Быть порядочным.
  14. Знать возрастные особенности своих воспитанников.
  15. Знать своих воспитанников, их лучшие и сильные стороны.

Каким должен быть младший воспитатель?

  1. Наш младший воспитатель – это не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник, и друг для каждого ребёнка.
  2. Младший воспитатель является одним из основных помощников воспитателя. Это человек, который находится в постоянном общении с детьми в кругу.
  3. Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

Младший воспитатель! Младший воспитатель!

Дел немало у него: он накормит и отмоет, воспитателю поможет

Спать уложит всех в кровать,

Отнесёт бельё на прачку,

В мойке сделает прокачку.

Наведёт порядок в группе,

В спальне светлой пыль протрёт

Встретит СЭС с улыбкой нежной –

Всё расскажет, всё поймёт!

Дорогие, воспитатель и младший воспитатель,

Именно в ваших заботливых руках –

Чистота, залог здоровья и нравственное воспитание нации.

Пусть дети радуют вас своими успехами.

И самое главное, знайте, что каждая из вас профессионал своего дела!

Самое светлое и дорогое связано с вами, милые женщины!

Вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни.

Дети в моей группе «Одуванчик» похожи на:

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

  1. ______________________________________________, потому

что__________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ  «Умеем ли мы слушать?»

Инструкция: отметьте крестиками номера тех утверждений, в которых описаны ситуации, вызывающие у вас досаду, неудовлетворение или раздражение при беседе с любым человеком.

  1.  Собеседник не даёт мне шанса высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.
  2.  Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
  3.  Собеседник никогда не смотрит мне в лицо во время беседы, и я не уверен, слушает ли он меня.
  4.  Разговор с таким партнёром (из п.3) часто вызывает у меня чувство пустой траты времени.
  5.  Собеседник постоянно суетиться: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
  6.  Собеседник постоянно отвлекает меня своими вопросами и комментариями.
  7.  Что бы я не сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
  8.  Собеседник постоянно пытается опровергнуть меня.
  9.  Собеседник «передергивает смысл моих слов и вкладывает в них иное содержание.
  10. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
  11. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
  12. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.
  13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
  14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонними делами: играет ручкой, протирает стекла очков и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
  15.  Собеседник делает выводы за меня.
  16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
  17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
  18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.
  19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что думает так же.
  20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
  21. Когда я говорю о серьезном, он вставляет различные истории, шуточки и анекдоты.
  22. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает все дела и смотрит внимательно на меня.
  23. Собеседник часто смотрит на часы во время беседы.
  24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то важное.
  25. Собеседник требует, что все с ним соглашались. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

ИТОГ

Подсчитайте долю отмеченных ситуаций в процентах от общего числа.

  1. Если она колеблется от 70 до 100 %(18 и более утверждений) – Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
  2. 40-70% (10-17) – Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям собеседника. Вам не хватает некоторых достоинств хорошего слушателя: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
  3. 10-40% (4-9) – Вас можно назвать хорошим собеседником, но иногда вы отказываете партнеру в полном понимании. Повторяйте вежливо его высказывание, дайте ему раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
  4. 0-10% (до 3) – Вы отличный собеседник, Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...