развлечение для детей старшего дошкольного возраста
классный час (подготовительная группа) по теме
Литературный ринг
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
соревнование называется «Что? Где? Когда?» Оно состоит из трех раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный ринг
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Цель: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, творческих способностей, заинтересовать детей чтением книг.
Материалы: карточки с фразами перевертышами, эмблемы командам, секундомер, выставка книг.
Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Что? Где? Когда?» Оно состоит из трех раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чиполлино, и их враги - злые и коварные Карабас–Барабас и синьор Помидор. Мы вспомним путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса - в Страну чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях - поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие две команды. Давайте дадим командам название. Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Теперь команды получите ваши отличительные знаки - эмблемы.
Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи - жюри.
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. Видите, у вашего жюри есть точный секундомер и маленький колокольчик для подачи сигналов времени.
Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении. Помните. Как в народе говорят -«Учиться никогда не поздно», «Век живи - век учись», «Учение - свет, а не учение - тьма», «Книгу прочитал - умнее стал», «Чтение - вот лучшее учение».
Я объявляю первый раунд. В нем два задания. Первый раунд мы посвятим области страны Литературии, которая называется «Поэзия». Вы любите стихи? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Просим жребий - кто начнет первым. (Читает вслух по очереди для каждой команды начала следующих стихотворений).
1. Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков «детство»)
2. Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое «хорошо»,
И что такое «плохо?»
(В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое«плохо»).
3. Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось - это брюки.
(С. Маршак «Человек рассеянный»).
4. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед.
(К. Чуковский «Тараканище» )
5. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море.
Всюду воешь на просторе.
(А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
6. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Шел поп по базару
Посмотреть кой - какого товару.
(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).
Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию, жюри предстоит нелегкое решение - выбирать из сегодняшнего состязания того, кто знает ее лучше. Второе задание поэтического раунда - кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки. Первое слово - «урок». Ждем 30 секунд, а вы пишите рифмы к этому слову.
(По истечении времени ребята читают свои ответы, листки с ответами передаются жюри.)
Второе слово - «работа».
Второй наш раунд - детективный. И вам предстоит определить, о каком из героев идет речь, по моему описанию. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в картотеку.
Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.
(Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего).
1. Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
2. Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке.
Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».
3. Еду, еду в Африку,
В милые края!
Африка, Африка,
Родина моя!
Обезьяна Чичи из книги К. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Мишка очень любит мед,
Почему? Кто поймет?
В самом деле - почему
Мед так нравится ему?
Винни -Пух из книги А. Милна «Винни - Пух и все, все, все».
5. Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час:
Нос налево, хвост направо,
Это полька Карабас.
Куклы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
6. Эй, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
Пудик из сказки М. Горького «Воробьишко».
Теперь - узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.
1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков.
(Гулливер).
2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.
(Барон Мюнхгаузен).
3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).
4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.
(Алиса).
Теперь - новое задание. Оно называется «Фоторобот»: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.
1. Голова его набита опилками.
(Винни - Пух).
2. У него на голове зеленый хохолок, подержав за который вдоволь наплачешься.
(Чиполлино).
3. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли.
(Тигр Шерхан).
4. Девочка - кукла, волосы которой были необычно голубого цвета.
(Мальвина).
Жюри должно подвести итоги детективного раунда и сказать нам общий счет соревнований. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики - детективы, успешно справившись с такими нелегкими заданиями.
Жюри сообщает итоги второго раунда.
Последняя, заключительная встреча предстоит вашим капитанам. Для конкурса капитанов мы вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваше задание - как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперника. Начали!
Медведь (Балу)
Пантера (Багира)
Шакал (Табаки)
Питон (Каа)
Вожак волчьей стаи (Акела)
Последнее задание для капитанов. Оно требует некоторого объяснения. Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно -«А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза читается одинаково как слева направо , так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно встретить очень много. Называются они перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных фраз являются перевертышами, а какие - нет. Я еще раз напомню: фраза - перевертыш читается одинаково с обеих концов.
Вот здесь у меня есть две карточки, на которых написаны задания для капитанов. Пожалуйста, капитаны внимательно прочитайте каждый свои фразы и найдите, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам.
(Капитаны команд читают свои фразы и находят в них исключения).
Фразы для первого капитана:
Лев волов вел.
Вор влетел в ров.
Зубы на полку лезут.
Ковал поп поплавок.
Фразы для второго капитана:
Около меня не молоко.
Конус и рисунок.
Конфеты есть - не фокус.
Коту тащат уток.
В каждом наборе фраз исключением является третья.
Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде - не победить, а главное - в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Жюри объявляет итоги. Идет награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп
Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...